Машина с «биографией»
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/mashina-s-biografiei-78358.html
Анастасия Семенова: Все-таки разберемся. Дмитрий Санников у нас на связи, автоэксперт. Дмитрий, доброе утро, здравствуйте.
Руслан Арсланов: Здравствуйте, Дмитрий.
Дмитрий Санников: Добрый день, здравствуйте.
Руслан Арсланов: Во-первых, какой уютный у вас гараж.
Анастасия Семенова: Ой... Мне кажется... Дмитрий, вы нас слышите?
Дмитрий Санников: Да-да-да.
Анастасия Семенова: Дмитрий, скажите, пожалуйста, как же не купить «утопленника», главный и первый вопрос?
Дмитрий Санников: Самый главный вопрос заключается в том, что, если вы намерены приобрести автомобиль, о том, что он утоплен, естественно, никто никогда не расскажет, и надеяться необходимо не только на свое, скажем, чутье, но лучше обратиться к эксперту, который подберет для вас автомобиль, который не был утоплен. Это не так дорого стоит, но это убережет ваши нервы, а также деньги, потому что, если вы приобретаете себе утопленный автомобиль, вы приобретаете огромное количество проблем.
То есть те проблемы, которые получают автовладельцы, приобретая автомобиль после затопления, чреваты выходом полностью из строя иногда автомобиля, иногда даже коротким замыканием, вплоть до того, что автомобили сгорают, такие случаи тоже были.
Поэтому я бы рекомендовал все-таки обратиться к эксперту, который действительно посмотрит, как говорил до этого ваш зритель, все соединения. Тем не менее не только в соединениях дело, еще иногда и в блоках, а блоки хранят память, т. е. у них есть, скажем так, лазил туда кто-то или нет, они все это показывают. Это через специальные компьютеры только определяется.
Руслан Арсланов: То есть сейчас, я правильно понимаю, проверить вот так на 100% автомобиль, если ты просто автолюбитель и не имеешь какой-то специальной подготовки, специальной техники, практически невозможно? Или есть же какие-то лайфхаки, как это можно сделать?
Дмитрий Санников: Они небольшие, но есть. Опять же таки не только в России, нам еще из-за рубежа привозили очень много автомобилей утопленных, и всегда это определяется методом запаха. То есть вы открываете салон и в нем присутствует такой прелый запах...
Руслан Арсланов: Тиной пахнет?
Дмитрий Санников: Его вывести просто так невозможно. Но подтопленность самого автомобиля бывает разная, т. е. ватерлиния: там может быть немножко, и это нестрашно, а бывает иногда, что и целиком. Просто для того, чтобы это все отмыть, это всю машину по болтам разобрать, все действительно, скажем, освежить и далее уже собирать. Но это достаточно долгосрочная и дорогостоящая процедура, на которую перекупы, те люди, которые на вас зарабатывают деньги, не идут.
Были случаи, когда просто приобретали автомобиль, буквально вроде бы все неплохо, вот по такой погоде, как сейчас у нас, а как только подогрело солнышко, весь этот прелый запах настолько едкий, что как раз люди разочаровываются тем, чтобы покупать такую машину. И таким вот образом можно определить.
Визуально очень сложно, но так или иначе опять же все зависит от подхода того же самого продавца, ведь можно по-разному отмыть. Стоит обращать внимание, естественно, на следы налета на тех или иных участках самого салона, т. е. в основном так это определяет большинство автовладельцев. Открывают багажник, например, просматривают, все ли внутри в порядке опять же таки, т. е. есть ли там, знаете, как солевые такие отложения или грязевые или нет, тем самым можно только так определить в первую очередь, машина была подтоплена или нет.
Анастасия Семенова: А много вообще сейчас «утопленников» на рынке? Вот вам когда-нибудь попадались?
Дмитрий Санников: Конечно. Сейчас достаточно большое количество, после наводнений в Москве очень много автомобилей, которые, к сожалению, вот подтоплены были.
Анастасия Семенова: А вот часто на форумах пишут, что даже... Вот вы сказали, что это действительно дорогостояще, и многие понимают, что лучше в утиль сдать автомобиль, чем чинить, но нет возможности купить новый. Смотря как затопило? Под утиль идет, степень какая? По крышу должен уйти автомобиль или как? Или по колеса и уже все, компьютер – до свидания?
Дмитрий Санников: Нет, смотрите, там момент какой? Все зависит от того, где был подтоп.
Если это с передней части, т. е. где находится у нас двигатель, не дай бог человек запустил его, это же влага, вода попасть могла в саму систему двигателя, и следом это уже все, переборка двигателя, а сейчас это стоит от 800 тысяч рублей, переборка мотора...
То же самое касается блоков, потому что у многих автомобилей автопроизводители блоки специально, вот все, что в автомобиле существует, располагают на полу. Соответственно, если по сиденье уже подтоп, то эти блоки, естественно, в воде были, и для того, чтобы их можно было, скажем так, реанимировать, это огромный труд мастеров-электродиагностов, чтобы определить, какой блок, потому что у машины их более 20, ну и маленькие реле и датчики.
Представьте, у вас подтоп, машину, собственно, высушили, а потом остаются вот эти все неправильные соединения, которые, точнее, не неправильные, а неочищенные, т. е. это как раз то, о чем говорили ранее, т. е. это зеленый налет либо желтый... То есть все зависит от того, насколько давно был подтоп. Потом, впоследствии это приводит к глюкам самой машины. И вы вроде бы ищете, понимая причину, а потом находится она в другом.
Если это, не дай бог, попало в систему двигателя, как я говорил ранее, то там, естественно, все это ржавеет, а внутри двигатель когда ржавеет, то все, это плохо, так не должно быть.
Анастасия Семенова: Это плачевно.
Вопрос. Начался сильный ливень, вот ты едешь по трассе – что делать? Останавливаться и ждать или снижать скорость? Вот как действовать?
Дмитрий Санников: Нет, естественно, автомобили наши все современные спокойно передвигаются, этой проблемы нет. Единственное, что если у вас лужа выше колена, например, но в зависимости, конечно же, какой автомобиль, у каждого свой клиренс...
Анастасия Семенова: Понятно, конечно.
Дмитрий Санников: Лучше не рисковать, потому что мы не знаем, насколько глубока у нас та лужа и насколько у нас поднимется вода перед самим автомобилем. Поэтому если у нас впереди есть, допустим, дизельные автомобили, они в основном неприхотливы к преодолению, скажем, вброд, грузовики, а также автобусы, лучше по ним определять глубину, но не рисковать.
Потому что сейчас я знаю тенденцию, что страховые компании не особо любят платить за такие вещи, а КАСКО стоит дорого. То есть единственный метод получения возмещения денежных средств от страховой компании – это застраховать его КАСКО, но не у всех автовладельцев есть на это средства, а, как правило, ОСАГО это не оплачивает.
Поэтому, как говорится, береженого бог бережет, в этом случае давайте уж посмотрим на то, насколько сильно затоплен участок, и не будем рисковать.
Руслан Арсланов: А если вдруг случилось так, что мой автомобиль просто был припаркован возле дома или где-то на парковке и его затопило, случилось так, что вода попала, что нужно сделать в первую очередь, какой провести технический осмотр? И вообще, можно ли продолжать на нем ездить? С чего начать? Ведь его даже заводить может быть небезопасно, если я правильно понимаю.
Дмитрий Санников: Нет, запускать автомобиль можно, но если было небольшое подтопление, т. е. по уровню середины, допустим, колес, в этом случае никаких проблем нет, потому что воздухозаборник, соответственно, системы двигателя находится сверху и так же генератор, т. е. никаких проблем не должно быть.
Руслан Арсланов: Нет, если, допустим, выше вода поднялась.
Дмитрий Санников: Если все-таки достаточно большой был подтоп, то в данном случае лучше обратиться в автомастерскую, которая выполнит определенный процесс работ по осушению всего этого автомобиля, а также проведет осмотр того, насколько глубока была лужа, или где этот автомобиль у вас находился. То есть в этом случае лучше обратиться в сервис, загрузить на эвакуатор, это не так дорого стоит, чтобы избежать больших, дорогостоящих ремонтов.
Анастасия Семенова: Отлично!
Дмитрий Санников с нами был на связи, автоэксперт. Спасибо вам большое! Все так быстро и четко разложили по полочкам.
Руслан Арсланов: Да, спасибо большое, Дмитрий.
Анастасия Семенова: А мы увидимся с вами после выпуска новостей.
Руслан Арсланов: До скорого.