Мечта - управлять поездом. Сюжет о детской железной дороге в Иркутске
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/mechta-upravlyat-poezdom-syuzhet-o-detskoy-zheleznoy-doroge-v-irkutske-60273.html
В Иркутске после двухлетнего перерыва возобновила работу Детская железная дорога. Здесь с 11 лет дети обучаются азам железнодорожных профессий: машинист локомотива, начальник поезда, начальник вокзала, диспетчер, кассир, дежурный по станции и другим. Учатся пять лет: с осени до весны раз в неделю они изучают теорию, а летом проходят практику: возят пассажиров.
Сегодня у Никиты Данилова десятый, юбилейный рейс, в качестве машиниста локомотива Детской железной дороги. Регламент он знает отлично, но все равно немного волнуется.
Никита Данилов, машинист локомотива: Самое сложное, как везде, это сохранять свою скорость, не превышать. Главное, везти пассажиров с комфортом. Главное тронуться аккуратно, чтобы мы поехали качественно.
Говорит дежурная по станции: Машинист поезда №810 на приближении к станции Ангара. Маршрут на проход по второму главному пути готов. Входной и выходной светофоры открыты. ДСП Винокурова.
Восьмиклассница Полина Винокурова на Детской железной дороге успела поработать диспетчером, машинистом, кассиром. Сегодня она - дежурный по станции - сокращенно ДСП.
Полина Винокурова, дежурная по станции «Ангара»: Я обязана составлять маршрут поезду. Следить за стрелками, за тем, открыты ли светофоры. Выполнять регламент и переговариваться с машинистом.
Протяженность маршрута 4 километра, поездка длится 20 минут. Во время путешествия проводники следят за безопасностью пассажиров, и рассказывают им о достопримечательностях, которые встречаются на пути.
Говорит проводник поезда: Наша Детская дорога располагается на двух островах: остров Юность и остров Конный, которые соединены железнодорожным мостом длиною 28 метров, через который мы переезжаем. Ранее остров Юность имел название Малый Конный, а остров Конный, соответственно, Большой Конный.
В составе поезда - закрытые и открытые вагоны.
Семен Кондратенко, пассажир поезда «Юность»: Очень приятные ощущения. Открытый вагон я всем рекомендую. Мне нравится, что даже дети рассказывают что-то, это очень вдохновляет. У нас и впрямь есть будущее, что даже дети в своем возрасте могут…я бы даже назвал это работой.
Работают юные железнодорожники по полдня, со среды по воскресенье.
Илья Иванов, начальник Детской железной дороги: Я сам выпускник Детской железной дороги. И мои дети, в том числе сейчас, учатся на Детской железной дороге. Я все это понимаю, как это устроено, как ты ждешь практики, как покататься в вагонах, как стать машинистом, начальником вокзала. Все эти ролевые позиции пройти. Зарплату мы не платим, так как практика.
По статистике, больше половины выпускников Детской железной дороги после школы идут в железнодорожные вузы и техникумы.
Екатерина Перевалова, Василий Сафронов, Иркутск, ОТР.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
Мечта - управлять поездом. Сюжет о детской железной дороге в Иркутске