В Иркутске после двухлетнего перерыва возобновила работу Детская железная дорога. Здесь с 11 лет дети обучаются азам железнодорожных профессий: машинист локомотива, начальник поезда, начальник вокзала, диспетчер, кассир, дежурный по станции и другим. Учатся пять лет: с осени до весны раз в неделю они изучают теорию, а летом проходят практику: возят пассажиров. Сегодня у Никиты Данилова десятый, юбилейный рейс, в качестве машиниста локомотива Детской железной дороги. Регламент он знает отлично, но все равно немного волнуется. Никита Данилов, машинист локомотива: Самое сложное, как везде, это сохранять свою скорость, не превышать. Главное, везти пассажиров с комфортом. Главное тронуться аккуратно, чтобы мы поехали качественно. Говорит дежурная по станции: Машинист поезда №810 на приближении к станции Ангара. Маршрут на проход по второму главному пути готов. Входной и выходной светофоры открыты. ДСП Винокурова. Восьмиклассница Полина Винокурова на Детской железной дороге успела поработать диспетчером, машинистом, кассиром. Сегодня она - дежурный по станции - сокращенно ДСП. Полина Винокурова, дежурная по станции «Ангара»: Я обязана составлять маршрут поезду. Следить за стрелками, за тем, открыты ли светофоры. Выполнять регламент и переговариваться с машинистом. Протяженность маршрута 4 километра, поездка длится 20 минут. Во время путешествия проводники следят за безопасностью пассажиров, и рассказывают им о достопримечательностях, которые встречаются на пути. Говорит проводник поезда: Наша Детская дорога располагается на двух островах: остров Юность и остров Конный, которые соединены железнодорожным мостом длиною 28 метров, через который мы переезжаем. Ранее остров Юность имел название Малый Конный, а остров Конный, соответственно, Большой Конный. В составе поезда - закрытые и открытые вагоны. Семен Кондратенко, пассажир поезда «Юность»: Очень приятные ощущения. Открытый вагон я всем рекомендую. Мне нравится, что даже дети рассказывают что-то, это очень вдохновляет. У нас и впрямь есть будущее, что даже дети в своем возрасте могут…я бы даже назвал это работой. Работают юные железнодорожники по полдня, со среды по воскресенье. Илья Иванов, начальник Детской железной дороги: Я сам выпускник Детской железной дороги. И мои дети, в том числе сейчас, учатся на Детской железной дороге. Я все это понимаю, как это устроено, как ты ждешь практики, как покататься в вагонах, как стать машинистом, начальником вокзала. Все эти ролевые позиции пройти. Зарплату мы не платим, так как практика. По статистике, больше половины выпускников Детской железной дороги после школы идут в железнодорожные вузы и техникумы. Екатерина Перевалова, Василий Сафронов, Иркутск, ОТР.