Михаил Панов: Мне через два месяца исполняется 71 год, а за спиной у меня 605 прыжков. 85 из них – по всему миру, с самых высоких и самых значимых банджи-платформ
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/mihail-panov-mne-cherez-dva-mesyaca-ispolnyaetsya-71-god-a-za-spinoy-u-menya-605-pryzhkov-85-iz-nih-po-vsemu-miru-s-samyh-vysokih-i-samyh-znachimyh-bandzhi-platform-75811.html
Мария Карпова: История о том, что для преодоления себя все возрасты покорны. Я хочу вас познакомить с Михаилом Пановым.
Михаил – спортсмен-экстремал, банджи-джампер. Сейчас мы его увидим на кадрах. Первый прыжок он совершил на курорте весной 2016 года, с тех пор не оставляет это увлечение. Вот он! Семикратный рекордсмен Книги рекордов России (тут внимательно слушаем), трехкратный рекордсмен мира и рекордсмен Книги рекордов Гиннесса.
Кто-то даже подсчитал: если сложить все полеты Михаила, то получится, что он каждый день на протяжении 2 лет прыгал с банджи вот с этим длинным резиновым канатом, просто на протяжении 2 лет каждый день.
Петр Кузнецов: Не перепутайте, это не музыкальный инструмент, банджи.
Мария Карпова: Я, пожалуй, забыла сказать самое главное: свой первый прыжок тогда, в 2016-м, Михаил совершил в возрасте 63 лет. Сейчас ему, соответственно, 70.
И хотя это уже, наверное, в этом всем рассказе мелочи, Михаил – единственный человек в мире, кто в прыжке с высоты 200 и 400 метров рисует на холсте, а также подписывает документы. Какие документы, я не знаю, я думаю, мы сейчас спросим его об этом, потому что этот удивительный человек сегодня с нами в студии.
Михаил, здравствуйте! Проходите, пожалуйста!
Петр Кузнецов: Михаил, это снова браво. Не было ли такого, что, пользуясь случаем, из банка вам какой-нибудь кредит навязали и вы не глядя подписали?
Мария Карпова: «Минуточку!» – и оп!
Михаил Панов: Нет, такого не было.
Мария Карпова: Не было такого.
У нас зашкаливает количество рекордсменов на один квадратный метр нашей студии, мне кажется, сегодня впервые.
Петр Кузнецов: Можете, кстати, на спину Евгению встать.
Михаил Панов: Могу-могу, даже присесть могу, и будете брать интервью у меня.
Мария Карпова: Михаил, с чего все началось вот тогда, в 2016 году? Вы занимались до этого каким-то видом спорта? Что вообще сказали ваши близкие, когда вы им сообщили, что собираетесь прыгнуть?
Михаил Панов: Хочу сказать, со мной произошел вообще нонсенс. Люди в 30, в 40 лет прекращают заниматься спортом, а я до этого никогда не занимался и в возрасте 63 лет решил разнообразить свою жизнь. А затем понял, что совершил необдуманный поступок.
Вот мне через 2 месяца будет 71 год, исполняется, за спиной 605 прыжков, 85 из них – по всему миру с самых высоких и самых значимых банджи-платформ.
Мария Карпова: Какой самый главный ваш прыжок вы бы назвали?
Михаил Панов: Да, наверное, первый, первый, когда ты приехал в Skypark в Сочи, встал на мост 207 метров, ножонки затряслись...
Мария Карпова: Да...
Михаил Панов: ...сердчишко забилось, кровь прилила к вискам... И думаешь: ну что же так, может, вернуться? Потом думаю: нет.
Мария Карпова: А сейчас совсем не страшно прыгать?
Михаил Панов: Нет, ну как? Всегда внутреннее состояние такое, что ты всегда подстраховываешься. Не боится только дурак. Просто я научился настраиваться на прыжок.
Мария Карпова: А как вы настраиваетесь?
Михаил Панов: А настраиваюсь я просто: мне не просто надо сделать прыжок, а красиво исполнить. Я исполняю акробатику, фристайл, классику и пр., пр.
И вот в 2020 году, возвращаясь из Африки, я был так поражен вот этой страной, этим колоритом цветов, всего, и я решил, думаю: а можно ли попробовать нарисовать в воздухе? Все там пальцем у виска крутили у меня, все... Могу показать, рассказать даже.
Мария Карпова: Да-да, мы уже показываем.
Петр Кузнецов: Вот смотрите, некоторые работы, это не все.
Михаил Панов: Да. Это я просто часть, хочу сказать и остановиться на них.
Петр Кузнецов: Мне в ухо просто кричат: «Держи, держи!» Я сначала думал, это Евгению, но...
Михаил Панов: Вот одну из работ, где... Да, вот эта.
Петр Кузнецов: Вот эта.
Михаил Панов: Я нарисовал в Африке на мосту Bloukrans с высоты 216 метров.
Петр Кузнецов: Возьмите крупнее, посмотрите, какая красота! Это все в воздухе! За сколько?
Михаил Панов: За 5 секунд.
Петр Кузнецов: Пять секунд!
Михаил Панов: И назвал я это беспредметное абстрактное искусство, миг-фэнтези. А вот следующее...
Петр Кузнецов: Иероглиф, да?
Михаил Панов: Да. Следующее – это вообще, вот за что я получил сертификат Книги рекордов Гиннесса, это буквально в 2023 году: я прыгнул с высоты 370 метров. И на китайском языке это означает слово «небо».
Мария Карпова: Вам так скучно в полете?
Михаил Панов: Нет, мне просто нравится, это миг моей жизни, т. е. это вот я живу этим. Когда вот ты летишь, что-то пробуешь там... Это здорово!
А во-вторых, я через банджи-джампинг пропагандирую ЗОЖ.
Мария Карпова: Да, я хотела спросить. Наверное, весь образ вашей жизни подчинен прыжкам: вы, наверное, и спортом занимаетесь, и питаетесь правильно?
Михаил Панов: Вот увлечение банджи-джампингом мне дало другие увлечения. Я стал заниматься восхождением в горы, в 64 года я сделал восхождение на Килиманджаро, в 66 лет дошел до базового лагеря Эвереста, в 69 лет сделал восхождение на гору Демавенд, на самый высокий вулкан Азии, и простоял на гвоздях на самом вулкане 10 минут, первый человек в мире, кто это сделал именно на вулкане.
Мария Карпова: Еще и на гвоздях!
Петр Кузнецов: Странно, что лавой еще не нарисовали что-то
Михаил Панов: Катаюсь на сапборде... Сейчас я скажу.
Петр Кузнецов: Макнул кисточку в лаву и несколько штрихов...
Михаил Панов: Да. Самое главное, в 2020 году я решил участвовать в проекте 75 лет Великой Победы и решил сделать с начала года 75 прыжков. И начал с ЮАР, с Африки... И у меня был основной маршрут такой, что я должен был прыгать в вулкан Вильяррика в Чили, это раскаленная лава, с вертолета 200 метров, и над вулканом зависнуть на 30–40 метров, прыгнуть со знаменем Победы, исполнить трюк и в прыжке нарисовать картину, вот эту лаву. Это было бы, я думаю, круче «Черного квадрата», и никто в мире такого не сделал бы.
Петр Кузнецов: Потрясающе!
Михаил Панов: Ну вот не по нашей вине, не по моей вине, все было подготовлено, случилась вот пандемия...
Мария Карпова: Еще я слышала, что вы мечтаете прыгнуть в вулкан. Как это вообще возможно?
Михаил Панов: А вот я про него и рассказываю.
Мария Карпова: А, это вот как раз, т. е. туда еще и прыгнуть.
Михаил Панов: Да-да, именно вулкан, раскаленная лава. Это же просто невозможное. Дальше, конечно, мне хочется прыгнуть с Москва-Сити, быть первым человеком, это же тоже здорово.
Мария Карпова: Мы сегодня говорим не только про рекорды, мы сегодня говорим еще про преодоление себя. Что бы вы сказали об этом? Потому что зачем вообще это нужно? Зачем преодолевать себя? Зачем себя так стращать?
Михаил Панов: Вот для меня, например, вот это, для чего я делаю... Говорят: «Почему ты так, на такой скорости все тренируешься, делаешь? Хватит, прекрати, сядь!» Быть социально востребованным в этой жизни и доказывать своим, так сказать, одногодкам, что активным образом можно жить в любом возрасте. А молодежь я, наоборот, отвлекаю от наркотиков, от алкоголя, чтобы они занимались и адреналин ловили по-другому.
Мария Карпова: От гаджетов, наверное.
Михаил Панов: Да, от гаджетов, все вместе.
Мария Карпова: К сожалению, не остается у нас совсем времени...
Михаил Панов был сегодня с нами в студии, экстремал... Как же это называется, еще раз?
Михаил Панов: Банджи-джампинг.
Мария Карпова: Банджи-джампер, никак не могу запомнить.
Петр Кузнецов: Друзья, напоминаем, что у нас Евгений стоит в планке с весом 20 килограммов на спине. Мы замахнулись на рекорд простоять больше 81 минуты в прямом эфире. Вы можете наблюдать, сколько времени он уже стоит, прямо сейчас в функциональном специальном окне мы показываем, как это происходит, и рекорд фиксирует официальный представитель Книги рекордов России.
Оставайтесь с нами.
Михаил Панов: Мне через два месяца исполняется 71 год, а за спиной у меня 605 прыжков. 85 из них – по всему миру, с самых высоких и самых значимых банджи-платформ