Самому старому экспонату музея – почти 150 лет. Это английский рельс, который использовали для строительства первых железных дорог в Крыму. Главный инженер ФГУП «Крымская железная дорога» Роман Оборнев: «Один из наших сотрудников, вагонник в Феодосии нашел кусочек рельса, который использовался в цехе дефектоскопии как настроечный образец. Когда присмотрелись, увидели надписи на английском языке. Год-то… Поняли, что самый уникальный предмет музея найден». Первый поезд пришел в Симферополь в 1874 году из Мелитополя. Железнодорожную ветку в Крым из Харьковской области построили за четыре года. Этот период в музее отражен в фотографиях. Самый крупный экспонат в музее – дрезина. Это – рельсовая тележка, на которой в 60-е годы ездили железнодорожники. Специалисты по чертежам восстановили двигатель, систему управления, колёсные пары, а также прицеп. В нем перевозили инструмент и детали. Инициатор создания музея – главный инженер Крымской железной дороги Роман Оборнев. 20 лет назад начинал слесарем в вагонном депо. Он посвятил много времени изучению истории железной дороги в Крыму и полгода собирал экспонаты по кладовкам и подвалам станций. Главный инженер ФГУП «Крымская железная дорога» Роман Оборнев: «Понял, что все разбросано, много материалов – кусками, его надо собрать в одном месте и рассказывать это хорошее, доброе тем людям, которые сюда приезжают». Благодаря Роману теперь можно сесть в «поезд времени» и отправиться в прошлое: увидеть редкие фотографии, старые железнодорожные билеты, коллекцию железнодорожных свечных фонарей. А еще узнать, как в царской России выглядел начальник железнодорожной станции и связистки. Посетитель музея Энвер Селямиев: «Меня очень зацепила форма, она очень красивая, сейчас такого не хватает. Некая атмосфера, документы, старинные фотографии тех времен, к этому надо трепетно относиться, это наша история». Главный инженер ФГУП «Крымская железная дорога» Роман Оборнев: «Большое удовольствие, когда кто-то задает вопросы, с интересом изучает документы. Ж/д – это жизнь, это эмоции людей, которые кого-то встречают, кого-то провожают, опаздывают на поезд». Сейчас музей открыт для всех желающих и посетить его можно бесплатно. В планах руководства Крымской железной дороги –  запустить несколько экскурсий, где можно будет узнать о тайнах вокзальной башни с часами и даже изучить устройство электровоза. Олег Зайковский, Андрей Мордвинов. Крым, ОТР.