В руках у Александра Эдуардовича - уменьшенная копия, а буквально в пяти метрах от него - уже настоящая машина. Директор музея ретротехники рассказывает, что в годы Великой Отечественной таких тягачей было выпущено всего 36 штук. От одного из таких остался по сути только каркас. Коллекционер выкупил его у частного предприятия. К ремонту уже приступил. Директор музея ретротехники Александр Кнапнугель: «Вот из этого металлолома будет сделан автомобиль, как я вам показал модельку. Мы, когда нашли модель, поставили вот как эту, прикинули и ищем запчасти. Нашли что-то прикинули, положили». Музей полностью частный. Александр Эдуардович сам находит, покупает и своими же силами реставрирует автомобили. Главная задача - чтобы машина после ремонта была на ходу. Еще одна особенность музея заключается в том, что представленные здесь автомобили не продавались в частное пользование. Например, на вот этих «Чайках» возили партийных руководителей. Рядом представлены «Москвичи», но тоже уникальные. Вот этот работал в аэропорту, а следующий был сделан по заказу ГУМа. Всего в музее больше 50 автомобилей и 30 мотоциклов. Недавно сюда привезли и трамвай, который тоже полностью на ходу. Есть тут и по-настоящему редкие экспонаты даже не городского уровня, а всероссийского. Для того, чтобы понять уникальность этой машины, к ней надо внимательно присмотреться. По всему корпусу есть вот такие саморезы. Кстати, не китайские, а еще советские. Их тут 620 штук. И дело тут вот в чем: автомобиль полностью сделан из дерева, а снаружи обшит металлическими листами. Машина называется «Уралец», в советские годы таких было выпущено всего восемь штук, а до наших дней сохранился всего один экземпляр. У многих машин в этом музее есть государственные номера. Они официально поставлены на учет в ГАИ. Это сделано для того, чтобы автомобили могли выезжать на праздничные мероприятия. По экспонатам музеям можно отследить и историю Красноярска. Директор музея ретротехники Александр Кнапнугель: «У нас собрана вся линейка автобусов, которая работала в Красноярском крае. Не хватает только двух - ЗИС-8 и ГАЗ 03-30, которые первыми пришли в Красноярск. А так это был бы единственный музей, где собрана вся линейка автобусов». Александр Эдуардович начал собирать редкие автомобили примерно десять лет назад. Сначала это было просто хобби, но коллекционер так втянулся, что остановиться уже не смог. За машинами он до сих пор срывается в самые отдаленные уголки России.