Надежда Дзюба: Я рекомендую начать не с уборки, а с расхламления. Потому что в нашем доме огромное количество вещей, которыми мы не пользуемся
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/nadezhda-dzyuba-ya-rekomenduyu-nachat-ne-s-uborki-a-s-rashlamleniya-potomu-chto-v-nashem-dome-ogromnoe-kolichestvo-veshchey-kotorymi-my-ne-polzuemsya-74137.html Петр Кузнецов: Надежда Дзюба. Надежда, здравствуйте.
Анна Белоглазкина: Здравствуйте.
Надежда Дзюба: Доброе утро.
Петр Кузнецов: Мы выяснили, и Аня с помощью своего внутреннего опроса проведенного, и вообще общий опрос москвичей в данном случае показал, что убираться у нас очень не любит народ, не знаю уж, как другие, но уборка присутствует и в вариантах из регионов. Давайте попытаемся увидеть в нелюбимом занятии что-то такое классное, может быть, что-то новое откроем.
Итак, нам предстоит генеральная уборка перед Новым годом многим. Как вы к ней посоветуете приступить, с чего начать?
Надежда Дзюба: На самом деле уборка – это действительно занятие крайне нелюбимое, я думаю, многими женщинами, я во всяком случае не знаю ни одной, которая бы кайфовала от этого процесса. Поэтому в наших силах сделать то, чтобы это занимало как можно меньше времени, как можно меньше сил у нас на это уходило.
А для этого я рекомендую вам начать, собственно, не с уборки, а с расхламления. Потому что в нашем доме огромное количество вещей на самом деле, которыми мы не пользуемся и которые лишь затрудняют процесс использования других вещей, тех, которые нам реально нужны, которые действительно мы используем в жизни ежедневно, но из-за вот такого огромного «нахламления» этих ненужных вещей нам и доступ к этим вещам более сложный, и ухаживать за ними сложно: нам нужно место на хранение, нам нужно огромное количество времени, для того чтобы все это убрать, все это протереть либо все это убрать с полок и протереть это... То есть нужно прежде всего минимизировать количество вещей.
Потому что мы сейчас с вами живем в век, я бы даже сказала, перепотребления, наверное, когда покупаем вещи, покупаем, огромное количество маркетплейсов, интернет-магазинов, и мы вот это все несем-несем в дом, а дома наши не резиновые... В итоге места хранения просто переполнены, у нас оттуда все вываливается. Для того чтобы найти какие-то вещи, у нас уходит на это очень много времени... Ну и непосредственно на уборку, на влажную уборку у нас тоже уходит больше времени. Больше вещей – это больше пыли, т. е. это более грязное помещение... Поэтому начинать, конечно, прежде всего нужно с расхламления.
Предновогодняя пора – это замечательная пора для расхламления, потому что есть мысли о том, что очень хочется оставить в старом году вот эти какие-то ненужные вещи, связанные с ними, может быть, даже эмоции, воспоминания и в новый год войти уже с таким ощущением легкости, свободы. Поэтому такой подход чисто психологически поможет расхламиться, потому что очень часто мы за вещи цепляемся, очень часто думаем о том, что «ой, а вдруг пригодится», «ой, а вот это вот мне выкинуть жалко». И как раз-таки вот эта предновогодняя пора очень способствует более качественному и эффективному расхламлению, так что начнем с этого.
Петр Кузнецов: Так, значит, взять и передвинуть что-то перед Новым годом, т. е. таким образом изменить отношение к привычной вещи (я больше о предметах мебели сейчас), – это хорошо? Так можно делать, так нужно делать?
Надежда Дзюба: Это можно делать, если это необходимо, если так будет удобнее. То есть, конечно, в процессе организации пространства думать прежде всего о том, как пользоваться вещами удобнее и где ими удобнее пользоваться, если для этого действительно есть необходимость передвинуть мебель, то да, конечно, это здорово. Но очень часто после того, как мы избавимся от огромного количества ненужных вещей и организуем им грамотное хранение, мы увидим, что, возможно, и нет необходимости ни в передвигании мебели, ни в покупке, может быть, новых каких-то зон для хранения. Поэтому действительно расхламление очень сильно такие вопросы решает.
Петр Кузнецов: По поводу расхламления, мы снова вернулись к нему. Мне кажется, что если мы... Мы долго решаемся на него, но если мы к нему подходим, то подход этот какой-то такой радикальный, т. е. мы выбрасываем даже много лишнего, а потом жалеем. Как от лишнего не избавиться?
Надежда Дзюба: Нет, смотрите, если вы в какой-то момент приняли решение, что эта вещь действительно вам не нужна, то какая должна возникнуть ситуация, чтобы вы об этом пожалели? Даже если допустить, что вы выбросили сто вещей, а потом об одной из них пожалели, нужно менять фокус внимания на то, что вы же 99 ненужных вещей выбросили и вы так сильно освободили свое пространство, настолько легче теперь стало в этом пространстве, что, может быть, ничего и страшного, что там где-то затесалась вот одна вот эта вот вещица, которая действительно была нужна; в конце концов, есть возможность, пойду куплю себе еще такую вещицу...
Поэтому не нужно бояться расхламления. Не нужно привязываться к вещам: это просто вещи, которые должны нам служить, а не мы должны тратить свое время на то, чтобы их обслуживать, их где-то хранить, их стирать, гладить, протирать опять же вот эту вот лишнюю пыль, которую они образуют... Нужно прежде всего думать о себе, о своем комфорте, а не о вещах, это всего лишь вещь.
Петр Кузнецов: Еще один момент очень важный. Мы же здесь как раз собрались для того, чтобы попытаться изменить отношение к нелюбимому делу. Понятно, за что его можно не любить, любить сложнее, вот мы пытаемся это сделать. О чем нужно думать во время уборки? Не знаю, кто-то любит музыку, кто-то погружается в какие-то мысли... Или мы должны быть сконцентрированы вот на этом предмете, вещи, на пыли, в конце концов?
Надежда Дзюба: Конечно, наше настроение очень сильно влияет на весь процесс, и всегда нужно к любому делу подходить с кайфом, я не знаю. Даже будь то расхламление, будь то уборка, нужно всегда думать не о негативной стороне этого, а представлять себе какую-то конечную цель: представить, как будет классно, когда я это закончу, как будет чисто, как будет удобно, как будет уютно и как мы все вот в этом пространстве семьей сядем и как нам будет радостно. И, держа в голове вот эту конечную цель и думая о позитивном, с позитивным настроем, под классную музыку, заниматься такими вещами.
Петр Кузнецов: Спасибо!
Знаете, я вот что подумал, Надежда? У нас остается как раз минута. Получается, когда хозяин сам этим не занимается, этим важным на самом деле процессом, расхламление, перестановка, уборка, он лишается чего-то очень важного, выходит так, чем если бы этим занимался сторонний специалист, эксперт в своем деле.
Надежда Дзюба: Ну, на самом деле я не против того, чтобы этим занимались специалисты.
Петр Кузнецов: А, все-таки.
Надежда Дзюба: Конечно, это должно быть при участии хозяйки. Но если ей сложно, например, прощаться с какими-то вещами, она понимает объективно, что пространство захламлено и нужно от них избавиться, но самой это сделать ей сложно, почему не пригласить специалиста, который за ручку вместе с ней поможет, подскажет, морально поддержит, это если про расхламление. Про уборку, непосредственно техническое протирание каких-то поверхностей – тоже почему не поручить это какой-то клининговой компании? Если есть такая возможность, я только за, чтобы освободить себя от этого.
Петр Кузнецов: А там и настроение поднимется, кто знает, конечно, с посторонней помощью, да.
Спасибо! Надежда Дзюба, профессиональный организатор пространства, нам помогла изменить отношение, мы очень на это надеемся, к одному из нелюбимых дел москвичей.
Анна Белоглазкина: Ну и как минимум она напомнила нам, что не обязательно делать нелюбимые дела – им можно делегировать.
Петр Кузнецов: И их можно собирать на СМС-портале, продолжаем это делать. К вашим историям после новостей вернемся.
Надежда Дзюба: Я рекомендую начать не с уборки, а с расхламления. Потому что в нашем доме огромное количество вещей, которыми мы не пользуемся