Антон Липовский: Наталья Николаевна Лабзова, врач спортивной медицины и лечебно-физической культуры у нас сейчас на связи. Анастасия Семенова: Наталья, здравствуйте. Антон Липовский: Наталья, здравствуйте. Наталья Лабзова: Доброе утро. Антон Липовский: Ну вот как-то в команде «Мегаполис», я тут вспомнил одну фразу, был такой диалог: – Что это за новшество такое – мальчики отжимаются 150 раз, а девочки – 200? – Так девочки ж слабее, пусть тренируются. Скажите, пожалуйста, вот исходя из того, что такие вот дисциплины вводятся, постоянно что-то мин. просвещения хочет разнообразить, вот количество и качество в школьной физкультуре как вы оцениваете сегодня? Наталья Лабзова: Я считаю, что разнообразие – это очень положительный момент. Если у нас школьные уроки физкультуры становятся более разнообразными, это однозначно идет на пользу развитию ребенка, потому что чем больше физических качеств в него будет заложено на этапе развития, тем более устойчив он будет, тем больше он будет готов к последующей взрослой жизни с точки зрения физической подготовки. Именно в детском возрасте, именно в школе можно очень правильно вывести ребенка именно в контексте здоровья его на будущее. Чем более разнообразные нагрузки, тем полезнее для ребенка развиваются различные его качества. У нас есть много разных качеств, не только сила– это гибкость, это выносливость, это координация. Анастасия Семенова: Терпение. Наталья Лабзова: И действительно сейчас дети очень много сидят… Да, безусловно. Антон Липовский: Ну мы говорим про разносторонность. Вы же врач не только лечебно-физической культуры, вы еще и врач спортивной медицины. Ну и как вот такой профильный специалист, скажите, ну если мы вводим такие виды спорта уже конкретно (где-то там вообще речь шла про регби, где-то шла чуть ли не про тяжелую атлетику, ну то есть достаточно сложные технически виды спорта), а сможем ли мы на школьных уроках все это вот обеспечить ну с точки зрения подготовки, что ли, чтобы это было не так травмоопасно? Анастасия Семенова: Или как разделить класс? Антон Липовский: Да, разделить классы. Соответственно, есть ли такое количество знаний, как вы думаете, у наших специалистов? Наталья Лабзова: Ну в специалистов, честно говоря, хочется верить, и грамотно подготовленный учитель физкультуры он всегда сможет подобрать нужные нагрузки для детей, соответствующие их возрасту, их физической подготовке. Потому что все равно в классе дети делятся на несколько групп по здоровью. И в зависимости от того, в какой группе находится ребенок, учитель физкультуры дает разную нагрузку. Любая нагрузка, в том числе тяжелая атлетика, это же не начинается сразу же с подъема штанги, например. Есть ряд подводящих упражнений, есть просто упражнения, которые вообще никак не связаны со штангой, но они готовят организм к той же тяжелой атлетике. И в целом, если мы посмотрим нашу жизнь, в дальнейшем эти дети, будучи взрослыми, им нужна эта подготовка для того, чтобы просто жить, просто там что-то тяжелое поднять. Анастасия Семенова: Знать, правильно как. Наталья Лабзова: И здорово, когда у детей… да, абсолютно верно… технику выполнения… Антон Липовский: Так, небольшие проблемы у нас со связью. Задавай. Анастасия Семенова: Наталья, скажите, пожалуйста, а сколько времени, вы считаете, нужно в неделю уделять урокам физкультуры? 2, 3, 4, 5? Наталья Лабзова: Ну вообще любому человеку 150 минут в неделю обязательно… Анастасия Семенова: Это 2,5 часа. Антон Липовский: Наталья? Я сначала думал, что Наталья задумалась. Анастасия Семенова: Я просто тоже. Антон Липовский: Сколько еще раз? Анастасия Семенова: 150 минут в неделю. Значит это… в день? Или в неделю? Антон Липовский: 150 минут в неделю, я так понял. Анастасия Семенова: Два с половиной часа. Антон Липовский: Два с половиной часа человеку нужно заниматься активной физической культурой. Анастасия Семенова: Делим это на 7 – меньше 30 минут. А, ну как мы и говорим – наша утренняя зарядка 10-15, ну 20 минут в день.