Отрываться от поверхности воды, стоя на вейкборде, Алиса только учится, хотя к своим 22 годам опыт полётов у девушки уникальный. Алиса Куквинова, командир воздушного судна: «На момент поступления в летное училище у меня уже было несколько сотен лётных часов на нескольких типах воздушных судов. Я начала на 10 лет раньше, чем все выполнять полёты и на 10 лет раньше, чем все - примерно - стала командиром». Алиса окончила Омское лётное училище и устроилась вторым пилотом вертолёта в службу санитарной авиации. И уже через год работы пересела в кресло командира. Рабочее место Алисы - новый российский вертолёт «Ансат». Предполётный осмотр воздушного судна - рутинная, но очень важная часть работы. - Проверяем что чехлы с ПВД сняты, осматриваем лопасти, капоты закрыты, чехлы сняты, топливные горловины закрыты, аккумуляторный отсек закрыт. Год назад Алиса попала в Книгу рекордов России: она самый юный командир двудвигательного вертолёта в стране. За хрупкими плечами девушки-пилота - 600 лётных часов. Алиса Куквинова, командир воздушного судна: «У меня в семье все командиры, отец у меня командир сухогруза, в его экипаже 24 человека, которыми он командует. Мой прадед был военным летчиком, я просто знаю, это память, мне греет это душу, что во мне есть кровь». Алиса не просто летает, а доставляет врачей на экстренные вызовы к пациентам. Красно-жёлтый вертолёт приходилось сажать на площадки всех больниц Ленинградской области, и даже на Кольцевую автодорогу во время крупных ДТП. На борту могут не только оказать экстренную помощь, но и даже принять роды. Алиса Куквинова, командир воздушного судна: «Если врачи берут на борт беременную женщину на поздних сроках беременности, они 100% готовы к рождению ребенка на борту. Но в полете это нецелесообразно. В случае если у нас начнется родовая деятельность на борту, мы выполним посадку на подобранную с воздуха площадку и окажем врачам посильную помощь». География полётов Алисы Россией не ограничивается. Недавно вместе со службой санитарной авиации она побывала в Зимбабве - передавала свой опыт воздушной скорой помощи. Заветная мечта Алисы - однажды отправиться в космос, а пока по мере возможностей она осваивает новые высоты. Алиса Куквинова, командир воздушного судна: «Кайт, вот кайт я уже пробовала, одно занятие на кайте. Ну, парашютом оказывается очень сложно управлять. На данный момент парашют для меня сложнее, чем вертолёт, но это ненадолго».