Николай Кодолов: За последние 5-6 лет базовые тарифы на такси поднимались в общей массе максимум на 20-25%
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/nikolay-kodolov-za-poslednie-5-6-let-bazovye-tarify-na-taksi-podnimalis-v-obshchey-masse-maksimum-na-20-25-75447.html Мария Карпова: Николай Кодолов с нами на связи, председатель Московского профсоюза такси «Добро». Николай, здравствуйте!
Николай Кодолов: Здравствуйте!
Мария Карпова: Я помню, мы так все радовались, когда таксисты избавились от счетчиков. Но сейчас такое ощущение, что хотелось бы, чтобы их вернули, чтобы как-то было понятно, как складывается эта цена, какие факторы на это влияют.
Николай Кодолов: Ну, смотрите. Вот эти вот повышенные цены – как правило, это в пиковые часы, когда машин и водителей не хватает и большое количество пассажиров хочет в короткий промежуток времени куда-то поехать. За счет этого да, повышается цена. Вот так работает алгоритм.
Петр Кузнецов: Есть подозрение, что этот ажиотаж несколько искусственен. Откуда мы знаем, действительно хватает автомобилей или нет.
Мария Карпова: Да, да, да!
Петр Кузнецов: Эту карту, да, здорово, мы видим, через сколько к нам приедет. Это удобно. Но откуда ж мы знаем, правда, хватает их или нет? Это же легко подкрутить.
Николай Кодолов: Ну, смотрите. На самом деле дефицит водителей – он существует, он сейчас обозначился за последние пару лет. И от этого как бы вот никуда не денешься.
Сделаю маленькую такую пометочку: на самом деле базовые тарифы, которые можно найти во вкладке «Информация» в приложении каждой службы заказа такси, подымались за последние пять-шесть лет максимум там на 20-25% в общей массе. И базовые цены – они как бы не росли сильно.
Спрос – предложение, ну как? Как это понять, что вот никого не обманывают? Ну, фактически, фактически, вот вчера у меня пример, скажу, как пассажир: пытался уехать – машину найти не могу. Либо водители отказывались, потому что не было повышенных цен, и подача у меня была четырнадцать минут вместо пяти минут в районе, в котором живет порядка двухсот тысяч человек. Ну, сами понимаете, да?
Мария Карпова: Да. Да. Кто контролирует вот эти цены, вот этот пололок? Потому что получается, что сейчас можно установить любую цену, и все равно же кто-то поедет, даже за эти четыре тысячи рублей.
Николай Кодолов: Ну, во-первых, есть определенное соглашение между перевозчиками и службами заказа такси, где все вот эти моменты регулируют именно службы заказа такси по, скажем так, заданию, образно говоря, перевозчика.
Мария Карпова: Угу.
Николай Кодолов: «Любую цену поставить», ну, смотрите. Начнем с того, что за последние три-четыре года цены на многое выросли в два и более раз. Если оставить вот те цены базовые без надбавок, то возить практически никто не будет. Такси просто исчезнет, потому что это экономически невыгодно будет.
Мария Карпова: Ну, мне кажется, что если оставить нынешние цены и если они будут еще расти, как нам прогнозируют эксперты, то и пассажиров не останется скоро.
Николай Кодолов: Ну, их вот, возможно, станет меньше. То есть такси перейдет в разряд более, так сказать, комфортную. Или, скажем даже так, возможно, для избранных. Потому что ну, стоимости в час... Экономически обоснованный средний чек в час у водителя должен быть где-то от двух тысяч и выше. Средний чек в час. Вот, понимаете там: восемь часов водитель, к примеру, работает, и 16 тысяч он должен привезти.
Мария Карпова: Да. Да.
Николай Кодолов: Если этих денег не будет в кассе у него, то экономически не обоснована его работа: не заработает сам, не окупится автомобиль, бензин и все накладные расходы.
Мария Карпова: То есть мы, получается, много лет шли к тому, чтобы такси стало таким самым удобным и экономным транспортом в крупном городе, в крупных городах, в том числе и в Москве. Но получается, что мы к этому не пришли и вряд ли уже вернемся. Потому что я так понимаю, ну как многие те же эксперты говорят, что ситуация не улучшится, цены на поездки не упадут.
Николай Кодолов: На самом деле все вот эти моменты связаны с социально– экономической ситуацией. Да, материальное положение потребителя постепенно улучшается, но оно все равно не успевает за ростом цен. И, к сожалению, это неоспоримый факт. Поэтому такие вот коллизии и происходят.
Мария Карпова: Есть ли какие-то рабочие способы, как все-таки сэкономить на такси, как все-таки обмануть этот алгоритм? Я не знаю. Ну, может быть, не заказывать через крупные агрегаторы, а звонить напрямую в частные службы такси?
Николай Кодолов: Ну, в принципе, да, как вы сказали: звонить в частные службы такси. Но я боюсь, тогда машину такси придется ждать, может быть, час – может быть, полтора. И в течение там пяти-десяти минут она просто не приедет. Потому что эти же службы такси будут ставить экономически обоснованные цены впоследствии, чтобы заработать и окупить издержки. Здесь как бы никуда не денешься.
Мария Карпова: Еще какие-то способы?
Николай Кодолов: Ну, чтобы дешевле: использовать более дешевые машины, машины сильно б/у в такси запускать, которым там по 20 лет, по 25, по 30. Тогда, может быть, цену можно будет снизить. Но это упадет и качество поездки...
Петр Кузнецов: И время. Да. Пока еще будешь подбирать.
Николай Кодолов: Безопасность снизится очень сильно, элементарно.
Мария Карпова: Угу. Спасибо большое, Николай!
Николай Кодолов был с нами на связи, председатель Московского профсоюза такси «Добро».
Николай Кодолов: За последние 5-6 лет базовые тарифы на такси поднимались в общей массе максимум на 20-25%