Кинохроника под открытым небом и вторая жизнь камер времен войны. В новосибирские энтузиасты восстанавливают восьмидесятилетнюю аппаратуру - камеры, кинопроекторы, устраивают уличные сеансы в самодельном кинотеатре и даже реконструируют военную хронику: кадры сделанные на военную камеру сейчас не отличить от реальных, снятых в сороковые. Это - энтузиазм двоих людей увлеченных кино - они делают все бесплатно, из интереса. Мария Черешнева побывала на одном из сеансов. Сеанс проходит под открытым небом, в обычном новосибирском дворе. На кадрах - город 1925 года. Антон Лопанин, зритель, житель Новосибирска: С проектора картинка, как вы понимаете, отличается пленочная, от того, что выложено в интернете. Это особая атмосфера той самой толпы, которая собирается посмотреть это кино. Это совместное переживание эмоций. После просмотра никто не расходится. Организаторы отвечают на вопросы зрителей, показывают устройство старых киноаппаратов. Анатолий Антонов - бывший сотрудник западно-сибирской киностудии. Все эти камеры, проекторы, катушки пленки, хроника - военная и ранняя советская - его коллекция. Мария Черешнева, корреспондент: Советская камера "Аймо", на такие снимали всю войну. В общем-то ее можно сравнить с экшн-камерой. Оператору уже не нужно тащить тяжеленный штатив, крутить ручку. С этим аппаратом можно идти, бежать. Но есть и свои нюансы. Нужно приноровиться к заводу, к трем объективам. Наконец она весит 5 килограммов. Когда эти аппараты попали в руки Анатолию, он решил их «оживить» - очистил объективы от пыли, отремонтировал, попробовал снимать. Получилось не сразу. Понял, как не просто было работать фронтовым операторам. Анатолий Антонов, кинематографист: Здесь, во-первых, наводка на фокус по шкале, диафрагма тоже ручная. Это надо было брать экспонометр, типа такого и замерять, выставлять диафрагму, потом кадрирует на каждый объектив, надо переставлять видоискатель. Это вот так передвигалось. Снимать на старую пленку - дорогое хобби. Тридцать метров ленты, или всего минута видео, стоит около трех тысяч рублей. Зато в результате получаются кадры, которые не отличить от советской кинохроники.