Нурия Дианова: Решив сесть на диету, вы должны задать себе вопрос, готовы ли вы всю оставшуюся жизнь так питаться
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/nuriya-dianova-reshaya-sest-na-dietu-vy-dolzhny-zadat-sebe-vopros-gotovy-li-vy-vsyu-ostavshuyusya-zhizn-tak-pitatsya-62334.html Анастасия Семенова: Сейчас с нами на связи наш эксперт Нурия Дианова, она врач-диетолог, гастроэнтеролог. Нурия, здравствуйте.
Нурия Дианова: Здравствуйте.
Анастасия Семенова: Как много к вам сейчас вопросов. Конечно же, первый вопрос, какие самые популярные диеты, мы уже делали, показывали нашим телезрителям. Все пишут, можно ли придерживаться моно-диеты (это первый вопрос) и про интервальное голодание. Все просят разъяснить, как приступить, как начать. 16 на 8 или 8 на 16? Мы запутались.
Нурия Дианова: Ну смотрите, прежде всего моно-диета на самом деле она вышла из разгрузочных дней. А в лечебном питании есть действительно разгрузочные дни. Я хочу сказать, это такая тонкая очень грань, которая все-таки должна решаться не самим пациентом, а учитывая заболевания ваши, они могут быть такие, о которых вы просто не знаете. И отсюда и идет специфика. (Ох, эчпочмаки показывают.)
Вы знаете, бывают такие нестандартные разгрузочные дни, которые в лечебном питании при определенных заболеваниях показывают колоссальный результат. Именно разгрузочный день – это один день в неделю, не чаще. У него смысл функциональной разгрузки органов каких-то. Потому что там есть конкретная задача за счет специфики сочетания каких-то макро-, микронутриентов и возможно режима.
Поэтому мое мнение, что «диета» вообще слово, когда вы решили сесть на диету, вы должны задать себе вопрос: вы готовы всю оставшуюся жизнь так питаться? Ответ будет –нет. Либо, если вы самостоятельно приняли решение сидеть на интервальном голодании, или кето-диете, то потом это будет встреча либо со мной, либо с урологом, смотря что первое стрельнет – мочекаменная или желчекаменная болезнь.
Потому что один из самых, не поверите, лучших результатов в моей практике он был в этом году этим летом. Мужчина сорока с небольшим лет, значит, пришел ко мне в запущенном состоянии, у него множественные камни в почках и в желчном пузыре. И именно особое… у него ограничения по спорту.
Одна девушка там в интервью сказала: «Без спорта вы ничего не сделаете». Не соглашусь. Все очень индивидуально. Этому молодому человеку нельзя было первое время, пока не решится вопрос с камнями в почках, вообще прыгать, скакать, крутиться, повороты делать, развороты, скручивания, ничего нельзя, потому что может быть приступ почечной колики. Надо решать вопрос сначала с камнями (удалением, растворением и так далее).
Что хочу сказать, вот специфическим правильным питанием и разгрузочными днями, и препаратами (не буду говорить, что это только еда), препаратами мы растворили практически все, остался маленький камушек. То есть мы избежали операции, которая могла обойтись порядка 300 000 рублей. Это так вот на понимание. И он показал на фоне только правильного питания и нужных подобранных разгрузочных дней снижение веса за месяц на 10 килограммов.
Это чудо, которое может только в рекламе выдавать какие-то таблетки похудательные, повторюсь, бесплатно – только питание и вот те самые как бы моно-диеты. То есть это был специфический разгрузочный день, на котором он прекрасно пошел, и он не взятый с потолка, и я его не придумала. Это все рекомендации по лечебному питанию при его заболевании.
Анастасия Семенова: Хорошо, Нурия, скажите, пожалуйста, все вот разгрузочные дни, моно-диеты теперь можно поставить знак равно. Все думают, что можно на таких диетах… там не знаю, самая популярная – гречневая диета, кефирная диета, все думают, что можно месяц, два на такой диете продержаться. На самом деле это, наверно, только способ сбросить там пару килограммов, если тебе нужно куда-то на какое-то мероприятие. Ведь больше, я так понимаю, двух-трех дней, ну если вот прямо супер надо, сидеть нельзя на таких диетах. Это так?
Нурия Дианова: Ну конечно. Смотрите. Сперва мы достигнем какого-то авитаминоза, то есть мы лишаем себя просто. Второе, будет психологический срыв – это эффект ее. Ну зачем себя насиловать, извините? Потому что мы тогда будем потреблять только одну группу питательных веществ.
Давайте так скажу, как гастроэнтеролог, а не как диетолог. У нас есть потрясающий дирижер в нашем организме пищеварения – это поджелудочная железа. Это к вопросу о раздельном питании. И она так устроена, что она одномоментно вырабатывает все основные пищевые ферменты, которые должны растворять все – и белки, и жиры, и углеводы. И поэтому «посидеть» только на гречке – это вредно ну для поджелудочной железы, она выработает просто в холостую. Но вредно это для желчного пузыря, например.
Или вы захотели «посидеть» чисто на белках. Но ваши почки, если вы не в курсе, могут… ну просядут, просадку дать, если можно так сказать. Мочекаменная болезнь – это страшная вещь. Гиперурикемия, то есть подагра, повышение уровня мочевой кислоты для тех, кто переедает на кета и на интервалке зачастую белков и приходит к урологу с этой жесточайшей болезнью, которая потом может не уйти, она будет все время рецидивировать.
И что сделает первое любой врач? Он скажет: «Хватит жрать мясо, белок и красное вино!» Там такие ограничения жесткие на всю оставшуюся жизнь, либо бесконечные приступы почечной колики, понимаете, которая снимается, к сожалению, наркотическим анальгетиком скорой помощи. Такой сильнейший приступ боли, который известен, сильнее потуг на самом деле.
Поэтому я считаю, что вот интервалка, давайте, это моя боль. Я очень много даю интервью и говорю, что после интервального голодания, вернее, на нем могут сидеть только очень здоровые люди, но людей таких очень мало.
Анастасия Семенова: Нурия, простите, пожалуйста, у нас просто очень мало времени. Вот давайте возьмем подсчет калоража, сейчас тоже один из самых популярных способов. Ты можешь, в принципе, нет ограничений, ты можешь есть все. Но давайте вот возьмем пример. Женщина, 45 лет, рост –167, вес –80 килограммов, малоподвижный образ жизни. Сколько нужно в день ей съедать калорий?
Нурия Дианова: Ну я думаю, что у нее будет основной обмен порядка где-то 1400, это примерно, навскидку. Ей нужно сделать биоимпедансометрию – обратиться в любой либо центр здоровья, если это Россия, а там это могут сделать некоторым категориям лиц бесплатно. Но у нее есть ожирение, она может на это надавить, скажем так, обратиться к эндокринологу.
И там такая цифра – основной обмен, цифра четырехзначная. Вот у меня, например рост – 174, вес – 60, а примерный основной обмен – 1300 ккал. Это то количество калорий, которое нужно моему организму, чтобы я не сдохла. То есть это минимальная потребность. Плюс мы тратим калории на переваривание пищи, на нашу физическую активность, и в целом мой суточный калораж примерно 1700-1800 без спорта, у меня нет спорта.
Анастасия Семенова: Хорошо.
Иван Князев: Спасибо.
Анастасия Семенова: Спасибо вам большое. С нами была Нурия Дианова, врач-диетолог, гастроэнтеролог.
Нурия Дианова: Решив сесть на диету, вы должны задать себе вопрос, готовы ли вы всю оставшуюся жизнь так питаться