Ольга Бочкова: Сделайте с ребёнком памятку, где будут телефоны родителей, соседей и всех экстренных служб
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/olga-bochkova-sdelayte-s-rebyonkom-pamyatku-gde-budut-telefony-roditeley-sosedey-i-vseh-ekstrennyh-sluzhb-62441.html Антон Липовский: Некоторые эксперты утверждают, что люди более старшего поколения дома оставались совершенно спокойно в этом возрасте. Сейчас детей дома оставлять нельзя, потому что, якобы, разность в поколениях, разность в технологиях. Так ли это? Нам тоже интересно, важно ваше мнение.
Собственно, эту тему мы сейчас более широко обсудим с основательницей Академии безопасности.
Анастасия Семенова: У нас на связи Ольга Бочкова.
Антон Липовский: Да, Ольга Бочкова.
Анастасия Семенова: Ольга, здравствуйте!
Антон Липовский: Ольга, здравствуйте! Прежде чем зададим вам какие-либо вопросы, мы хотим с вами вместе посмотреть репортаж. Ну вы, единственное, скажите, все-таки до 7 лет ребенка-то одного дома оставлять можно? Вот на сегодняшний день? И есть ли какая-то разница? Предварительно.
Ольга Бочкова: Сегодняшний, не сегодняшний, просто раньше меньше об этом задумывались. Мы в Академии рекомендуем не оставлять до семи лет, хотя достаточно большое количество родителей все равно оставляют, я знаю, люди пишут мне об этом.
Антон Липовский: Ну то есть разницы между «тогда» и «сейчас», как пишут вот некоторые эксперты в своих статьях, разницы никакой?
Ольга Бочкова: Конечно. Ну, у детей просто не было знаний и у родителей не было знаний. А опасности встречались те же самые. Возможно, в каких-то вопросах было чуть проще, да? Может быть, не было многоэтажек. Когда с 20 этажа во время пожара не нужно было бежать.
Хотя мы ориентируемся только на истории выживших, и я очень не люблю эту систематическую ошибку выживших, когда мы знаем, что те, кто выжили, они нам рассказывают: «А, все было хорошо, все нормально, как-то я справился, дожил до своего возраста». То есть те, кто не справился, ему некому рассказать.
Анастасия Семенова: Ольга, давайте сейчас посмотрим наш сюжет, как обеспечить безопасность ребенка в доме, в квартире. Давайте посмотрим вместе и обсудим.
СЮЖЕТ
Антон Липовский: Итак, мы, собственно, обсуждаем, можно ли сегодня оставлять ребенка одного дома, с какого возраста, как это все происходит. С нами уже на связи Ольга Бочкова, основательница Академии безопасности. Мы, собственно, сейчас и будем разбирать тот материал, который мы увидели.
Ольга, Анастасия, я, честно говоря, в это не верил, но Настя меня убедила, есть, оказывается, такой совет для родителей: встать на четвереньки и посмотреть на все глазами ребенка. В таком положении вы сразу увидите, как предметы могут представлять опасность для малыша.
Анастасия Семенова: Какие, какие, да, какие предметы.
Антон Липовский: Да. Как и какие. Это правда?
Анастасия Семенова: То есть мы с вами, как взрослые, видим выше, а когда мы встаем на четвереньки, мы начинаем: так, тут острый, тут острый, и так далее. Так ли это?
Ольга Бочкова: Да, можете еще попробовать, конечно, и попробовать повставать. Естественно, так можно сделать, помним о том, что дети у нас растут, есть годовалые дети, есть семилетние дети. И для одних будут одни опасности, для других – другие.
Я с любопытством посмотрела этот сюжет, потому что мне показалось, что многие вещи, которые …, они реально представляют очень большую важность для родителей дома. Чего бы я сюда добавила, наверное, от себя, это такую дифференциацию по возрасту все-таки.
Потому что, к примеру, накладки на углы, ну, они перестают быть актуальными, когда ребенок уже какое-то время ходит. То есть ему нужно учиться координировать свое тело в пространстве. Поэтому первое время, пока он только начинает учиться, эти накладки подойдут.
Но затем ему нужны вот эти вот такие маленькие столкновения с предметами для того, чтобы он понимал: да, вот это угол, я об него в следующий раз уже…
Анастасия Семенова: Обойти, да.
Антон Липовский: Чтобы он начал уже ориентироваться просто.
Ольга Бочкова: Конечно, конечно, то есть иногда забота о безопасности доходит до такого, что детям шапочки надевают специальные, такие мягкие подгузники на попочку, чтобы они падали и не ударялись. Но это наоборот вредит их развитию, координации, поэтому вот с углами, наверное, то же самое.
Накладки на розетки, они тоже нужны, если детки, которые только-только начинают ползать. Как только ребенок встает, он обычно, ну, если мы говорим о таком, о низко расположенных розетках, да? То ему эти розетки перестают какое-то время быть уже интересны.
Он уже видит и хватает провода. И вот здесь надо уже посмотреть утюги стоящие, там, чайники, у них провода не свисают?
Антон Липовский: Нет, подождите, Ольга, вот с розетками я не очень-то согласен, потому что, вот когда мама уже сказала, то запретный плод-то, он сладок, как правило. Мама говорит: «Вот видишь, что стало вот с этим бананом? С тобой станет то же самое». И все равно думает: «Да ладно, со мной станет то же самое?». И вот эта история с вилкой, вот, ну много же таких примеров-то.
Анастасия Семенова: Вот подождите, пожалуйста, Ольга, еще вопрос такой. Именно если школьник, да, семь лет, мы сейчас совсем прямо про грудничков говорим, давайте про школьников. Если он остался один дома, какие, как его можно обезопасить? И какие вот опасности его подстерегают дома? И как мы его можем от этого оградить?
Ольга Бочкова: Да, давайте. Я про грудничков отвечу, что избавляют вот эти вот затычки на розетки от необходимости мамам постоянно говорить: «Нельзя, нельзя, нельзя!». И это в какой-то момент уже перестает быть интересно ребенку. Когда у него предмет не интересен…
Антон Липовский: Ах вот оно что!
Анастасия Семенова: Он раз попытался, два попытался, и все, интерес пропал.
Ольга Бочкова: Да, и в два-три года у него уже немножечко меняется, его специфическое развитие, оно меняется, и ему перестают быть интересны вот эти предметы, вещи.
Антон Липовский: Он понимает, что электросети больше его не обслуживают. Так, хорошо.
Ольга Бочкова: Что говорить о детях семи лет? Ну мы вообще говорим про безопасность, да, наша Академия, Академия безопасности Ольги Бочковой, мы разделяем безопасность на разные составляющие. Есть то, что вы можете технически дома подготовить, а есть то, чему вы должны научить ребенка, навыковая составляющая.
И вот то, что касается подготовки дома, да, безусловно, это и работа с электричеством, и с окнами, даже для семи лет, к сожалению, это актуально, потому что дети и такого возраста у нас погибают.
Дальше, это все, что касается плиты, безусловно.
Анастасия Семенова: Плиты.
Ольга Бочкова: Это уже незнакомые люди, потому что все-таки после семи лет уже много родителей начинают оставлять детей хотя бы ненадолго одних. То есть, и знакомые, и незнакомые, здесь делаю акцент. Потому что, если сосед пришел и позвонил в дверь, когда родителей нет дома, ребенок тоже должен знать, что он делает, и что не делает.
Это обязательное оставление его с каким-то гаджетом для связи: часы, телефон, вообще не важно, это обязательное понимание, что он может, что есть средства, которые помогут его оповестить о пожаре возможном или утечке газа, если газовый дом.
Это все, что касается бытовой химии, потому что опять же, к сожалению, и дети, которым около 6-7 лет, даже 8 лет, все равно редко, но пытаются попробовать бытовую химию или лекарства на вкус. И это заканчивается трагически. Ну, то есть это основной такой перечень, который должен быть.
Плюс еще обязательно мы рекомендуем сделать с ребенком памятку такую, где все номера телефонов перечислены: родителей, чтобы ему не пришлось запоминать. Хотя я рекомендую вам с вашим ребенком выучить два номера телефона: мамы и папы.
Дальше соседей, которые находятся на лестничной клетке сверху и снизу, и номера всех телефонов экстренных служб. Это может быть и 112, как общий номер службы спасения, так и локальные.
Антон Липовский: Ольга!
Анастасия Семенова: Ольга, а можно сейчас я вопрос задам? Вы так много сказали номеров телефонов, соседи, туда, сюда, но ребенок, мне кажется, в экстренной ситуации, он может, мне кажется, потеряться. Может быть, все-таки сделать каких-то два-три основных телефона? Ну, не знаю, мамы, папы и службы. Потому что…
Антон Липовский: Или удары соседям в стенку какие-то тревожные?
Анастасия Семенова: Ну да.
Ольга Бочкова: Да, это очень, на это я бы не стала полагаться. Безусловно, мы с ребенком, не просто ему оставляем памятку и говорим: «Вот памятка висит, посмотришь». Естественно, мы с ним проговариваем.
Анастасия Семенова: Ну понятно.
Ольга Бочкова: Куда, в каком порядке звонить. Поэтому это экстренные службы, это родители. Если ты ни до кого не дозвонился, у тебя там могут быть телефоны еще.
Антон Липовский: Да нет, это понятно, но современные дети, они, если что, они сразу звонят. В этом-то и заключается разница того поколения и этого, про что мы и говорили. У нас, к сожалению, очень мало времени остается. У меня заключительный вопрос. Ну вот не могу не сказать, просто уже наболело, что называется. Новости, новостная лента пестрит. Это, конечно, москитные сетки и выпадение.
Вот почему все-таки это происходит, если мы все про это знаем?
Ольга Бочкова: Ну, чаще всего это халатность. Ведь посмотрите, практически во всех ситуациях, когда вот это произошло, это ситуация, когда не предусмотрено, не проговорено: «Не стоять, не опираться на окне». Это постоянно нужно напоминать. Из-за всех абсолютно углов нужно кричать, чтобы родители, стояло это, стояли дополнительные блокираторы. Какие угодно, на самом деле. Их сейчас настолько…
Антон Липовский: Было бы желание, в общем, по большому счету.
Анастасия Семенова: Было бы желание и время, да.
Антон Липовский: Ольга Бочкова, основательница Академии безопасности. Ольга, спасибо вам огромное! Спасибо!
Анастасия Семенова: «Можно ли оставлять ребенка одного до 7 лет?», «да», «нет», 5445. Далее новости.