Осеннее чтение
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/osennee-chtenie-81128.html
Вера Круглова: Всегда найдется какой-то любимый автор, которому отдаешь предпочтение. А вот интересно, как строятся продажи в книжных магазинах в разные сезоны?
О трендах и продвижении литературных произведений и предпочтениях покупателей в холодное время года, поговорим с нашим экспертом Полиной Маннановой – ведущим PR-менеджером сети книжных магазинов «Читай-город». Полина, здравствуйте!
Петр Кузнецов: Здравствуйте!
Полина Маннанова: Петр, Вера, добрый день!
Вера Круглова: Ну вот, мы уже озвучили, Полина, о том, что действительно есть некая сезонность, да? И социологический опрос подтверждает, что читатели предпочитают менять свои предпочтения в зависимости от времени года. А как это влияет на книжный рынок? Оказывает ли это какое-то влияние?
Полина Маннанова: Безусловно, сезонность влияет на продажи книг. Здесь, наверное, дело не только в настроении, но и в событиях, которые происходят в то или иное время года. Если говорить про какие-то конкретные жанры, мы, конечно, видим, что осенью растут продажи классической литературы как раз потому, что начинается новый учебный год.
Также осень – это всегда выход новинок, подготовка к таким ярким книжным событиям, как, например, Московская ярмарка Non/fiction. И все издательства готовят все самое лучшее, самое интересное именно к этому периоду. Поэтому, наверное, осенью наш читатель больше всего видит перед собой, больше всего может выбрать.
Зимой, конечно, это подарочные издания. Это книги про Рождество, про Новый год и также литература, которую можно подарить в подарок. Весной мы как-то больше про перезагрузку, про осознанное потребление, про здоровый образ жизни, спорт, правильное питание. Новая жизнь и все такое прочее, и поэтому здесь мы видим, как растут продажи non/fictionа в разделах «Психология» и «Здоровый образ жизни», спорта.
Летом – понятное дело, что есть такая некая категория пляжного чтения. Поэтому очень часто есть запрос на то, какие книги взять с собой на отдых. И здесь, конечно, большим спросом пользуются PocketBook.
Я немного послушала вас вначале. И вы сказали про большие романы, про то, что осенью их гораздо охотнее и приятнее читать. Мы действительно подтверждаем эту тенденцию. Это действительно общая какая-то атмосфера вокруг чтения становится совсем другая.
Хочется читать более какие-то такие длинные истории, хочется уделять им время. И это какой-то особый ритуал становится: когда ты там гасишь лампу, закутываешься в плед, наливаешь себе чашку чая и открываешь какой-то новый роман.
Вера Круглова: Точно!
Полина Маннанова: И на самом деле издательства тоже учитывают эту тенденцию. Если вы посмотрите на обложки книг, то можно заметить, что какие-то книги, когда они выходят, они выходят в специальном каком-то оформлении, которое напоминает нам об осени.
Например, сейчас вышел в издательстве «Inspiria» абсолютно очаровательный детективный роман «Опасная игра бабули». Это зарубежный детектив в жанре «cozy crime». Cozy crime – это как раз вот тот самый. Переводится как «уютный детектив». То есть это детектив, в котором нет ничего кровожадного, опасного. Такой, в стиле Агаты Кристи. И он очень подходит для осеннего периода. И это мы можем понять уже просто взглянув на обложку.
Вера Круглова: Ну, если с читателями мы более-менее выяснили вопрос. Вот как-то сезонность на авторов книг влияет? Что-то вот пишут они сезонно? Или это, собственно, никак не привязано?
Полина Маннанова: Ну, например, Ася Лавринович – это автор молодежной прозы. У нее, мне кажется, есть какая-то определенная сезонность: к каждому времени года у нее выходит какой-то атмосферный роман, молодежный. Сейчас вот, например, у нее тоже выходит роман «Френдзона». У нее выйдет сборник осенних рассказов.
Выходят – это уже издательства этим занимаются – выходят сборники рассказов каких-то писателей, посвященные там осени, Новому году и так далее. Ну и, конечно, в сентябре, в октябре мы всегда ждем нового Пелевина. Уже каждый год неизменно Виктор Пелевин радует нас новой книгой.
Петр Кузнецов: Ну как, Полин радует? Ну, выходом – да. А вот содержание. Ну это отдельный разговор. Но с каждой книгой – все! Все не то.
Вера Круглова: Это субъективное.
Полина Маннанова: Да. Здесь, как говорится, на вкус и цвет. Но это до сих пор было и остается главным книжным событием.
Петр Кузнецов: Да, это правда.
Вера Круглова: Каждый раз, приближаясь к сентябрю, мы думаем о том, а будет ли в этом году что-то новое?
Петр Кузнецов: Вот-вот-вот! А вот как раз для осени, правда? Вот эта вот осенняя загадочность как раз для той премьеры уж такого автора точно она очень подходит.
Полина Маннанова: Да.
Вера Круглова: Спасибо вам большое, Полин! Полина Маннанова, ведущий PR-менеджер сети книжных магазинов «Читай-город», была с нами на связи.