Петр Кузнецов: Станислав Земцов с нами на связи. Станислав, доброе утро. Станислав Земцов: Всем привет, всем доброе утро. Интересную тему вы затронули, тема максимально актуальная. Смотрите, первое. Я вообще родился в Москве, живу здесь, не планирую никуда уезжать и вижу вообще, как у нас меняется история с дорогами, как у нас развивается транспорт, автобусы, электробусы, метро, МЦД и пр., и за это можно прямо честный, искренний респект Сергею Семеновичу Собянину сделать: общественный транспорт у нас и безопасный, везде стоят камеры, Wi-Fi, удобный. И у нас он один из самых дешевых в мире на самом деле, потому что, если сейчас взять курс доллара и евро, сейчас можно огромное количество километров проехать за 60–70 центов; вы ни в Лондоне, нигде не сможете за такие деньги прокатиться, это первое. Но, естественно, не каждый захочет оставить автомобиль, продать и пересесть на общественный транспорт. Очень много экспертов говорят, что вот сейчас пересядут, – нет. Поверьте, человек, который купил машину за, не знаю, 5–15 миллионов рублей, он может зайти в метро, доехать, если важная встреча, еще что-то, но он не пересядет на постоянку на общественный транспорт. Тем самым что мы имеем? Общественный транспорт разгружает действительно, есть перехватывающие парковки. (Я только за Москву говорю, за другие города сказать ничего не могу; могу, конечно, но это будет менее экспертное мнение.) Так вот, что мы сейчас имеем? Очень много людей жалуются на парковочные места. Действительно, в Москве, в Подмосковье, я живу в районе Крылатского, рядышком есть Одинцово, где у меня живут друзья, и приехать к ним в гости – это целый квест, особенно после 8–9 вечера поставить машину. Петр Кузнецов: То есть жалуются, прошу прощения, как раз по поводу того, что не хватает их, да? Я просто думал, жалуются на стоимость. Станислав Земцов: Физически нет места припарковать автомобиль, потому что построили «муравейники», например, в районе Одинцово, не предполагали, что будет такое большое количество, скопление автомобилей. Возможно, предполагали, но чтобы построить нормальный дом с подземным паркингом и т. д., это удорожание самого дома на 15–25%, там роем котлован немножко по-другому и т. д. Мария Карпова: Станислав, просто в подтверждение ваших слов сообщение из Москвы как раз: «Мы продали машину: живем в новом ЖК, мест нет вообще». То есть люди машину из-за этого продали, потому что ее просто негде ставить. Станислав Земцов: Да, это действительно такая проблема есть. Наверное, перейдем в рубрику больше советов. Люди, например, кто покупают или планируют покупать жилье либо предполагают, что где-то будут сейчас снимать новую квартиру, обязательно надо, естественно, смотреть район. Если вы покупаете на этапе котлована, даже как инвестицию в квартиру, а потом, возможно, планируете в ней жить, вы должны изначально смотреть вообще план застройки, что будет. Потому что многие люди видят хорошие относительно цены на жилье... понятное дело, что все подлетело... но условно какую-нибудь двушку за 13–14 миллионов, он думает: «Сейчас я ее куплю, потом перепродам за 20 либо буду жить», – но абсолютно люди забывают посмотреть не только инфраструктуру, что есть школы, магазины, аптеки, а что нет банально парковочного места. Огромное количество людей у нас на автомобилях, и не забывайте, что в одной семье может быть не только один автомобиль, может быть несколько автомобилей, это абсолютно нормально. Кто-то говорит, что автомобиль – это роскошь; действительно, содержание автомобиля стоит уже других денег, если мы откатимся на года 3 или на 5 лет, но автомобили будут, есть. У меня был эфир вчера или позавчера по утильсбору: да, машины дорожают, но они все равно, в любом разе их будет все больше и больше. И обязательно перед тем, как покупать недвижимость либо арендовать, продумывайте этот момент, чтобы потом после работы, когда вы, возможно, в каком-то некоем стрессе, еще 30 минут не катались вокруг дома по району. Петр Кузнецов: Станислав, в качестве итога, у нас буквально полторы минуты, нам еще надо сообщения от телезрителей почитать. В итоге цель платной парковки сейчас какова? Это все-таки тот самый инструмент, который выживает автомобилистов из города, о чем сейчас говорят? Станислав Земцов: Любая вообще плата за парковку имеет цель разгрузить, разгрузить то или иное место. Но мы сталкиваемся с такой ситуацией, что если ты живешь в доме, например, ты обязан покупать либо какой-то абонемент, чтобы парковать машину... Я всегда говорю: жизнь стала дороже, и, к сожалению, к этому надо, к новым реалиям, уже привыкать. То, что проблемы с паркингом, они есть. Сейчас делают, например, в Москве шкалу паркинга, что если сильно загружено, будет дороже, если менее загружено, дешевле. Но мы же прекрасно понимаем количество машин, например, которое в центре Москвы в вечернее, в будничное время. И надеяться, что сейчас парковка будет стоить 15–20 рублей в час, – ну это, конечно, какая-то иллюзия, ирония. Петр Кузнецов: Это в регионах... Мария Карпова: Спасибо! Петр Кузнецов: Станислав, спасибо! Станислав Земцов, автоэксперт. Мария Карпова: «Слева автомобиль всегда стоит на повороте, хотя полно места для парковки», – из Челябинска такое сообщение. Действительно, вот здесь он стоит, видимо, всегда... Петр Кузнецов: Это же прошлогодняя фотография?.. Мария Карпова: Наверное, не знаю... Не сейчас, я надеюсь, вряд ли, конечно. Но бывает. Петр Кузнецов: Из Петербурга еще, Петербург не упоминали, кстати, сегодня еще: «Сказали, мол, добавили 22 тысячи парковочных мест платных, – а сколько убрали? Иногда приходится искать место, так как все занято, особенно если кафе рядом или организовываются мероприятия в заведениях, и местным встать некуда». Мария Карпова: Сейчас новости с Ксенией Гусевой, потом поговорим про дорогие свадьбы.