Предновогоднее настроение?
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/prednovogodnee-nastroenie-82570.html
Петр Кузнецов: Удивительно, что ты только сейчас это вспомнила.
Надежда Александрова с нами на связи, маркетолог. Тот самый, обещанный. Задавайте, пожалуйста, вопросы. Может быть, как-то в лице Надежды так говорите: «Не надо нам. С 1 декабря только улучшайте нам настроение». Здравствуйте, Надежда! Извините, что так долго.
Мария Карпова: Здравствуйте!
Надежда Александрова: Здравствуйте!
Петр Кузнецов: Мы уже не раз произнесли эту фразу: «Готовь сани летом». Это действительно, наша поговорка. Она есть. Но работает ли она применительно вот именно к новогоднему антуражу? Не возникает все-таки у человека чувства перенасыщения? Тонкая грань такая с этим новогодним настроением.
Надежда Александрова: Согласна. Но вы сами заметили, и зрители подчеркнули, что в магазинах уже выставлены новогодние товары.
Петр Кузнецов: Да.
Надежда Александрова: Причем разной категории. И продукты новогодние – новогодние наборы, шоколадные конфеты. Есть уже парфюмерные наборы в парфюмерных магазинах. И, конечно, украшения для дома. Мы живем сейчас в такое темное время, во многих регионах уже снег, и люди хотят новогоднего настроения.
И здесь, знаете, работает история о том, что: я сейчас могу купить новогодние подарки заранее, могу украсить дом заранее и сэкономить время и деньги. Потому что потом, в декабре, действительно начинается суета, беготня, ажиотаж. И многие, кто планирует бюджет и свое время, хотят закупиться заранее и создать себе новогоднее настроение.
Петр Кузнецов: Вот! Так все-таки маркетологи берут в расчет ту категорию граждан, которых это может раздражать? Которые, наоборот, пройдут мимо и точно не купят сейчас. Потому что: «Да хватит мне тут напоминать про Новый год первого ноября! Не куплю я ваши духи».
Надежда Александрова: Сейчас не купят, но купят потом. И маркетологи работают над тем, чтобы создавать инфоповод заранее. Сегодня 1 ноября. У нас впереди еще «черная пятница» – многие магазины и ретейлеры будут этим пользоваться. Но при этом новогодние коллекции уже здесь. Мы как бы заранее формируем настроение у потребителей. Открываются коньки, ярмарки появляются новогодние. Все заблаговременно готовится для того, чтобы люди покупали.
И, конечно, сейчас то, что вы видите в магазинах, еще не выставлен целиком ассортимент, но все равно магазины работают на то, чтобы покупатели тратили больше и увеличивался средний чек. То есть покупатель пришел за одним набором товаров просто для повседневной жизни, а купил еще что-то на будущее: подарок либо себе для дома.
А если покупатель приходит с детьми, так вообще это работает в два разу лучше, потому что ребенок сразу хочет Новый год, хочет какое-то новое украшение, игрушку, конфетку. И родителям ничего не остается, как покупать.
Мария Карпова: Конечно.
Петр Кузнецов: Предновогодний вот этот подход у маркетологов к потребителю – он меняется из года в год? То есть это каждый раз простраивается задолго до, понятно, целый план. То есть, например, в этом году ключевым персонажем, темой будет что-то. Или все-таки это те же самые рельсы?
Надежда Александрова: Конечно. Да. К Новому году мы готовимся заранее. Очень заранее. И производители тоже уже летом начинают думать и готовиться к Новому году. Потому что время пролетает очень быстро. И потребителя нужно подготовить к тому, что вот в ноябре, в декабре уже все готово к празднику.
И мы заранее простраиваем стратегии, ассортимент, как все будет выложено на полках. Придумываем новые товары для того, чтобы каждый раз удивлять все больше и больше покупателя.
И соглашусь с тем, что новогоднее настроение – оно сдвигается с каждым годом все раньше и раньше. Казалось бы, в некоторых городах снег, в других еще листва не опала, но мы уже готовимся вовсю к Новому году.
Петр Кузнецов: А вот этим предновогодним настроением проще манипулировать в онлайне или в офлайне?
Надежда Александрова: И так и так. Рынок работает на то, чтобы человек со всех сторон был окружен ощущением предвкушения праздника: чтоб формировалось настроение, чтобы мы видели красивые коллекции, например, новогодних игрушек, украшений в розничных магазинах. При этом вы сейчас увидите, мы заходим на маркетплейсы – там будет отдельная вкладка на новогоднюю коллекцию. Она вот-вот должна появиться.
И то же самое, когда мы смотрим социальные сети: уже производители товаров начинают выкладывать новогодние коллекции с тем, чтобы люди заранее, заблаговременно думали о покупках на Новый год и планировали подарки. И заказывали сейчас, пока нет проблем с доставкой, пока ниже цены, пока есть свободное время выбрать.
Петр Кузнецов: А эти скидки, они действительно сейчас работают? Ну вот как понять, что действительно дальше будет только дороже? Ну, то есть вот что на сегодняшний день из новогоднего точно можно взять и сэкономить?
Надежда Александрова: Можно взять то, что вам действительно нужно. Потому что сейчас, конечно, ассортимент очень большой, огромное количество разных вещей новогодних продается.
Но здесь магазины играют на наших эмоциях: люди соскучились по празднику, хотят заново украсить дом, купить что-то новое, обновить. Поэтому рекомендую покупать то, что действительно вам нужно. Потому что, возможно, потом этого товара просто не будет.
Вы, наверное, обращали внимание, что на полках появляются какие-то новые модели гирлянд, например, или каких-то игрушек. Люди видят этот тренд, они начинают скупать. Но к Новому году этого товара может не быть, или он может быть в дефиците. И лучше, если вы давно о чем-то мечтали, купить сейчас. Тем более сейчас, возможно, в вашем бюджете есть на это деньги. Потому что потом начнется суета и будет просто не до этого.
Петр Кузнецов: То есть из этих соображений? Не то что там выиграть сколько-то там, энное количество рублей, а именно то, что просто уже ближе к Новому году этого товара замечательного не будет. Спасибо!
Надежда Александрова: Я хочу... Да, спасибо!
Петр Кузнецов: Ага. Не-не-не! Пожалуйста, ваш. У нас еще есть время.
Надежда Александрова: Я хотела добавить, что, конечно, к Новому году цены, скорее всего, вырастут. Невзирая на то, что будет это все как бы по акции, и будут определенные ценники, которые привлекают внимание, но нет никакой гарантии, что цена останется такой же, которая сейчас. Потому что потом люди просто будут скупать все, и других вариантов просто не будет. Нужно купить – я покупаю.
Петр Кузнецов: Ну да. Как правило, уже с 1 декабря. Потому что декабрь настраивает точно.
Мария Карпова: Спасибо большое, Надежда!
Петр Кузнецов: Спасибо за ваш комментарий! Надежда Александрова, маркетолог. Несколько сообщений.
Мария Карпова: «Здравствуйте! Каждый год заранее покупаю елочные игрушки с символом года, полотенца. Сама собираю сладкий подарок сыну, чтобы ненакладно было ближе к Новому году. Все самое красивое, интересное раскупают. Потому что сейчас самое время».
И вот как раз новогодний подарок с символом года. А это, оказывается, я уже проверила, действительно Змея!
Петр Кузнецов: А! Я вот и забыл.
Мария Карпова: А я Змея по году рождения!
Петр Кузнецов: Следующий год Змеи, да?
Мария Карпова: Да. Вот я и оторвусь в следующем году.
Предновогоднее настроение?