Петр Кузнецов: Рассказывайте о ваших путешествиях, показывайте через WhatsApp, и рассказывайте, показывайте, пишите об этом. 5445 – номер для смс-сообщений. Вот, да, просто вспоминают, что вчера был День железнодорожника, но мы с этого и начали, да? Рассказывайте больше, какое вы отношение имеете к железной дороге. Как вы понимаете, в нашей сегодняшней теме, между прочим, 8 минут только осталось всего лишь. Это как раз… Анастасия Семенова: Но каких. Петр Кузнецов: Причастные к железной дороге вот вообще. То есть, даже если вы по ней путешествуете. Вот как раз с одним из таких путешествующих мы прямо сейчас поговорим. Сергей Кайнов с нами на связи, путешественник, музыкант. Сергей, доброе утро! Сергей Кайнов: Доброе утро, здравствуйте, коллеги! Петр Кузнецов: Почему Сергей? Потому что Сергей, мы правильно понимаем, что преимущественно по железной дороге вы передвигаетесь, путешествуете и наслаждаетесь вообще страной изнутри? Сергей Кайнов: Вы знаете, потому что, ну, вообще передвижение на поезде – это вечный какой-то, рабочий такой творческий кабинет. Но для меня, как для музыканта, это время поработать. И тем более, когда касается нашей России, да, страны, то это, ну, когда ты творчески смотришь в окно, то ты видишь смену не только картинки, ты видишь смену эпох, смену времен года. Потому что мы же большие, у нас же расстояния здоровенные, и, соответственно, это все – ну, просто отдельная песня. То есть это вот, ты, когда работаешь в поезде, это прям отдельное стремление, отдельный поток, и вот ты в нем. Я люблю поезда. Я предпочитаю их больше самолетов, потому что действительно время, задача – не проткнуть пространство и будто где-то оказаться, а именно насладиться каждой минутой жизни, максимально ее проживать. Петр Кузнецов: То есть не цель, а содержание. Сергей Кайнов: Поэтому поезд – то самое место, которое для этого как раз годится. Петр Кузнецов: Не цель, а содержание. Ну, и судя по всему, раз вы музыкант, песня – это в буквальном смысле, да? Сергей Кайнов: Буквально. Петр Кузнецов: Ваша, давайте вот составим какой-то, может быть, небольшой рейтинг, топ самых вдохновивших вас путешествий, направлений, расстояний по железной дороге. Сергей Кайнов: Вы меня сейчас, конечно, немножко озадачили. Но, по сути, каждый шаг, каждый шаг, особенно, вы знаете, маленькие касания, вот эти мимолетные встречи в поездах, они рождают порой в душе, ну что-то трогаешь, да, и получается, ну, какая-то строка или какая-то эмоция, которая выливается потом в произведение. И, безусловно, начиная с детских лет, это как микролюбовь какая-то. Ты встретил девочку, там вам по 10, и вы вообще никогда не увидитесь, там, возможно. Либо какие-то деловые разговоры, либо какие-то технологические. Я помню, как я увлекся однажды посадками помидор вообще. Мне просто человек рассказал, как это классно делать. И этого тоже рождается произведение. Поэтому все касания вот эти микро – это, по сути, и есть для художника настоящего посев для его творчества. Анастасия Семенова: То есть иногда, когда нет вдохновения, вы покупаете билеты и отправляетесь, может быть, в мини, а может быть, и макси-путешествие, так? Петр Кузнецов: Да, кстати, вот вы как выбираете путешествие действительно? Анастасия Семенова: В какую сторону? Сергей Кайнов: Поскольку я человек свободный, бывало в моей жизни много раз, когда я покупал билет спонтанно, поскольку настроение лежало в сторону «туда», а не «туда». И сердце – самый лучший выбор, проводник. Петр Кузнецов: Ну вот, кстати, вот вы сказали про то, что ты не знаешь, вообще встретитесь вы потом с попутчиком или нет. И именно поэтому считается, и там психологи говорят, и те, кто любит путешествовать, что как раз в дороге люди становятся откровеннее. Даже те, кто вот в обычной жизни все-таки, да, жизнь в поезде – она особенная, это другая жизнь, они просто закрытые, и никогда ни с кем бы вот так вот не заговорили. Вот это тоже удивительное какое-то свойство, чудо даже. Сергей Кайнов: Ну, здесь простая психология. Потому что ты больше понимаешь то, что ты не встретишь этого человека больше никогда. И ты говоришь от самого дна. В этот момент используешь эти моменты, чтобы максимально собрать вот всю боль и радость, и ей поделиться максимально, оставив у себя след и от себя след. Петр Кузнецов: Да, удивительный парадокс. Человек, которого ты видишь впервые, а тут получается, что можешь доверять ему очень многое. Сергей, вы очень много путешествуете. Можем ли мы с вашей помощью понять, как меняется железнодорожная романтика? Какая она – железнодорожная романтика в 2025-м году? Какая она была десять лет назад? Сергей Кайнов: Именно романтика, если брать романтику, то я скажу, она стала комфортной романтикой. Если раньше романтика была от того, что мы буквально висели, может быть, на каких-то крючочках, знаете, зацепившись, мальчишки, девчонки, и говорили о любви, сейчас это… Это место, ну, это комфортное, это как отели, это как… Ну, по сути, сейчас технологически железная дорога выросла в такое состояние, когда в ней стало приятно жить. Вот прямо хочется ехать, ехать. Петр Кузнецов: Вот. А скажите, Сергей, а с комфортом романтика не исчезает? Сергей Кайнов: Ну, у каждого же по-разному. И, по-моему, если комфорт от романтики, то он не исчезнет. Петр Кузнецов: А то, вот как меняется еще, возможно ли его вычислить, среднестатистический пассажир путешествующий? Анастасия Семенова: Попутчик ваш? Петр Кузнецов: Молодеет? Остается тем же? Сергей Кайнов: Он стал более деловой. Он стал рассматривать железную дорогу, как самолет. Петр Кузнецов: С конкретными целями, да. Сергей Кайнов: Да. То есть это более стала такая деловая среда. И даже сейчас, когда идешь на поезд, ты видишь, что это с тобой уже не просто куда-то люди с чемоданами мчатся, с мешками. Петр Кузнецов: С ними о помидорах уже не поговоришь. Сергей Кайнов: Уже не поговоришь, все по делу. Анастасия Семенова: Главный вопрос: если человек, ну, вот этот пассажир становится более деловым, разве он заговорит с вами о чем-то, о творчестве, о книгах, о музыке? Или будет занят своим телефоном? Петр Кузнецов: Да, получается, темы ограничены. Сергей Кайнов: Деловой человек – это свободный человек, он освободил себя для дела. Он перестал быть рабом, работать, он стал делом заниматься. А когда человек занимается любимым делом, у него есть время на творчество. Это и есть, собственно, его творчество. И он говорит об этом всегда со всеми с удовольствием. Тем более, когда кругом такие же люди, как он, подобные, увлеченные своим любимым делом. Петр Кузнецов: Напоследок от опытного железнодорожного путешественника совет тем, кто вот сейчас, например, нас послушал. Или так случилось, что как раз собирался в какое-то первое свое долгое путешествие железнодорожное. Сергей Кайнов: Совет простой – берите меньше вещей. Самая вот главная вещь – это душа и сердце, и мозг. Петр Кузнецов: И смотрите в окно, да? Сергей Кайнов: И смотрите в окно почаще. Петр Кузнецов: Занавесками не пользуйтесь. Сергей Кайнов: Смотрите большое кино, да, под названием «жизнь». Петр Кузнецов: Спасибо большое! Доброго пути, наверное, так. Сергей Кайнов, путешественник, музыкант. Мы вас тоже, конечно, как причастного, поздравляем с Днем железнодорожника.