Российские дизайнеры
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/rossiiskie-dizainery-85602.html
Антон Липовский: Пришло время поговорить о стиле, о моде, как мы обещали. И сразу немного статистики для того, чтобы было понятно, что сейчас доля российских брендов одежды на маркетплейсах выросла примерно до 60-70% по некоторым оценкам. Их продажи росли с прошлого года быстрее зарубежных марок, между прочим, потому что они просто покинули российский рынок. Среди лидеров называют самые разные, скажем так, бренды. Мы сейчас не будем их озвучивать, но все знают, они есть практически в любом торговом центре, так и локально тоже расположены. Отмечается высокий уровень лояльности к российским брендам. По данным некоторых экспертов, на рынке России работает более 20 тысяч локальных брендов и дизайнеров на сегодняшний день. И они занимают более 15% рынка, в том числе в онлайн-магазинах. Именно топ-10 российских брендов, это очень важно. И, собственно, с одним из классных брендов мы сейчас познакомимся более подробнее, с ее разработчиком, Алена Стуруа, дизайнер, владелец бренда одежды A.YA, сегодня с нами здесь, в студии. Не с пустыми руками вы пришли.
Алена Стуруа: Да, здравствуйте.
Анастасия Семенова: Доброе утро.
Антон Липовский: Обязательно разберем. Если вы знакомы с российскими брендами или не знакомы, хотите задавать вопросы, телефоны прямого эфира по-прежнему вам доступны: 8-800-222-00-14. Звоните, спрашивайте, пишите нам, мы с вами на связи.
Анастасия Семенова: Отправляйте фотографии своих модных нарядов.
Алена Стуруа: Образов.
Анастасия Семенова: Образов, да. Мы посмотрим, сделаем свой приговор.
Антон Липовский: И доверяете ли вы российским брендам? Дизайнеры, бренды. Кстати, Алена, давайте сразу разберемся. Российский дизайнер и российский бренд – это ведь не знак равно, правильно?
Алена Стуруа: Почему нет?
Антон Липовский: Это все-таки на сегодня уже равно?
Алена Стуруа: Естественно, это равно, потому что российский бренд олицетворяет в себе российских дизайнеров, наших соотечественников, которые наконец-то, наверное, набрались смелости показать, рассказать, показать то, как в России видят моду, какая она у нас, потому что любая страна, любой регион, он отображает в себе какие-то особенности, то, что нам нравится, то, что мы любим. Надо сказать, что Россия – страна, уникальная тем, что наши женщины, в первую очередь, никогда не боятся быть яркими. Если сравнивать с брендами других стран, где все достаточно лаконично и просто, наши девушки любят красоту, любят наряжаться, это всегда яркий образ. Наших соотечественниц видно везде, потому что они правда безумно красивые, безумно яркие, безумно смелые. В то же время мы умеем сочетать более лаконичные, строгие вещи, добавляя какую-то изюминку. Это вот определенные, наверное, нюансы именно российских женщин, российских дизайнеров и российской моды в целом.
Анастасия Семенова: Но это же было, мне кажется, всегда, и просто события подтолкнули.
Алена Стуруа: И на самом деле события подтолкнули и дали многим людям решиться показать то, как они это видят.
Антон Липовский: Наконец-то.
Алена Стуруа: Наконец-то поверить в себя, показать, что у нас очень много разнообразных технологий, техник и идей, чтобы реализовывать идеи.
Антон Липовский: А дизайнеры какие?
Алена Стуруа: Дизайнеры, да. У нас очень много, например, можно вспомнить Екатеринбург, потому что такое количество действительно популярных брендов и таких талантливых, я бы сказала, дизайнеров оттуда. Какой-то, видимо, особый воздух, особая кузница талантливых людей.
Анастасия Семенова: Да, вот есть три города: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург.
Антон Липовский: Это правда.
Алена Стуруа: Я могу сказать, что в других городах тоже есть талантливые дизайнеры, талантливые девушки, бренды. Просто как основное и самое известное сейчас – это действительно Санкт-Петербург, Екатеринбург и Москва.
Антон Липовский: Недавно пошел в магазин как раз-таки, нужно было просто что-то подарить супруге. И наткнулся на мурманский бренд, который оказался очень симпатичным и конкурентоспособным в ценовой категории в то же время. И у меня вопрос. Вот, например, ваш бренд A.YA, вот он о чем? Он на кого рассчитан? И что вы пытаетесь донести своей одеждой?
Алена Стуруа: Слушайте, у нас история о том, что мы дарим эмоции, потому что одежда достаточно яркая, это не то, что вы будете носить каждый день, возможно, но, опять-таки, зависит от образа жизни, от характера. Мы дарим эмоции. Каждый человек, который выбирает наш бренд, всегда делится с нами таким своим интересным опытом, что никогда никто столько людей не останавливал, не спрашивал, не узнавал, а где это, откуда это, это не только в нашей стране происходит, везде. Люди, покупая одежду, наряжаясь, девушки в частности, они хотят получить от этого эмоцию. Они не думают про удобство, они не думают, наверное, про то, насколько долго и часто они будут носить эту одежду.
Анастасия Семенова: Про практичность.
Алена Стуруа: Про практичность, да, слово пыталась подобрать. Им нужны эмоции, чтобы она зашла в этом наряде, и все обернулись, все.
Анастасия Семенова: И все.
Алена Стуруа: Это единственное, ради чего женщины наряжаются, красятся и одеваются. Поэтому мы про эмоции, ничего более.
Анастасия Семенова: Но тут главное, Алена, все равно, мне кажется, не всем что-то подходит, и главное – не переборщить, потому что может вызвать обратный эффект: «О боже!».
Алена Стуруа: Да, но вы знаете…
Анастасия Семенова: То есть все тебя встретили и такие: «Спасибо».
Алена Стуруа: Но это не наша история, правда, потому что наши девушки, они обладают уникальным вкусом. Я сама каждый раз, наблюдая за нашими клиентами, учусь у них и продолжаю наш бренд развивать, рассматривая людей. Вообще все должно быть основано в первую очередь не на моих фантазиях, и мне показалось, что голубой – это самый лучший цвет на свете, а исходя из потребностей клиентов и из наших людей.
Анастасия Семенова: Хочу заметить, что Алена очень долго меня рассматривала, я поняла, что это такая профдеформация уже.
Алена Стуруа: Да-да-да. Я тоже посмотрела: так, сережки, туфли, вот блузочка интересная, не могу с этим ничего поделать. Поэтому в целом редко могу увидеть среди наших, по крайней мере, клиентов, что-то такое слишком нарядное. Есть такая фраза, она немножко по-другому звучит.
Анастасия Семенова: Чересчур.
Алена Стуруа: Да, чересчур, и это не про нас. У нас, несмотря на то что, казалось бы, одежда яркая, и вышивка, и перья, сложная позиция, она самодостаточная. То есть вам достаточно надеть вниз какую-то базовую историю…
Анастасия Семенова: Юбку ту же самую, классика.
Алена Стуруа: Юбку простую, любимую майку, накинуть что-то сверху из нашего, и у вас цельный образ. Плюс мы всегда думали про девушек, которые работают. Ты утром выходишь на работу, у тебя много задач, и по какой-то случайности или по стечению обстоятельств, тебе вечером нужно где-то оказаться, у тебя нет времени переодеться. И задача была в том, чтобы, выйдя с утра, ты была красива с утра до вечера и уместна, что самое важное.
Анастасия Семенова: Ну да, чтобы не возник тот эффект.
Алена Стуруа: Чтобы не возник тот эффект или, наоборот, чтобы подумали, что у тебя не было времени нарядиться, а мы все равно возвращаемся к тому, что наши женщины любят быть в центре внимания.
Анастасия Семенова: Любят, любят.
Алена Стуруа: Это вот основа.
Антон Липовский: Много вопросов касаемо экономики, касаемо позиционирования, в том числе в головах у нас до сих пор сидит, что отечественные бренды это что-то... Я не готов за это платить дорого, как будто бы там лучше, но это же ведь неправда. Мы об этом поговорим, но давайте, раз уже говорим про позиционирование вашей линейки, может быть, рассмотрим для начала, что же здесь есть.
Алена Стуруа: Да, давайте.
Анастасия Семенова: Пойдемте.
Алена Стуруа: Пойдемте.
Антон Липовский: Настя, я думаю, что сейчас мы тебе что-нибудь порекомендуем вместе с Аленой. Все-таки дизайнер, владелец бренда. Друзья, можно звонить в прямой эфир, я напоминаю, Алена Стуруа готова ответить на вопросы. 8-800-222-00-14 – это телефон прямого эфира.
Анастасия Семенова: Давайте вот так вот.
Алена Стуруа: С какой стороны?
Анастасия Семенова: Давайте с вашей.
Алена Стуруа: Давайте с моей. Вот верхняя одежда, например. Это пальто, кстати, новая коллекция. Сегодня вы первые, кто видит ее, она будет только в понедельник представлена.
Антон Липовский: То есть это эксклюзив?
Алена Стуруа: Да, это прямо эксклюзивно для вас.
Анастасия Семенова: Спасибо, спасибо, приятно.
Антон Липовский: Приятно.
Алена Стуруа: Смотрите, что здесь есть. Казалось бы, это классическое черное пальто, которое нужно нам всем. Но небольшие элементы вышивки и декора сразу делают его более нарядным.
Антон Липовский: Слушайте, как это стильно выглядит.
Алена Стуруа: И например, с вашей рубашкой и брюками, надев такое пальто сверху, даже если вы вечером пойдете в театр...
Анастасия Семенова: Чуть-чуть прижимайте, давайте вот так покажем, а то микрофон закрываете. Давайте я буду показывать, а вы рассказывайте.
Антон Липовский: Слушайте, это потрясающе.
Алена Стуруа: Здесь съемный шарф. Опять-таки, что очень удобно – каждая деталь в нашей одежде продумана на то, чтобы вы могли это интегрировать дальше, сочетать с вашими любимыми вещами, чтобы это служило вам не один сезон, чтобы вы могли и дальше...
Анастасия Семенова: Видим, что и на плече у нас вышивка.
Алена Стуруа: Вышивка, это, в принципе, наша ДНК. Вышивку и перья мы делаем на протяжении 12 лет. Мы как начинали с этого, так в целом и продолжаем.
Анастасия Семенова: И продолжите.
Алена Стуруа: И продолжим, конечно же.
Анастасия Семенова: Давайте я вам подам.
Алена Стуруа: Следующая, наша всегда любимая базовая история – это вечерние наряды, но такие, чтобы это не была история про один вечер, одну ночь. Например, вот это платье у нас из новогодней коллекции. И несмотря на его достаточно яркий крой, дизайн, пайетки, даже летом оно будет уместно, или весной стоит просто накинуть простой жакет, и он уже более спокойный, более понятный. А вот это – это в целом то, с чего мы начинали, кимоно.
Анастасия Семенова: Я на это сразу обратила внимание.
Алена Стуруа: Да, это то, с чего мы начинали. Это вообще, наверное, если кто-то говорит «бренд A.YA», у всех в голове сразу кимоно, накидки.
Анастасия Семенова: Да, вышивка, смотрите.
Алена Стуруа: Здесь вышивка. Всегда вышивка, всегда перья, всегда жаккард. Это вообще суперуниверсальная вещь, которая будет смотреться идеально и вечером, и днем, и даже на море, и в любых ситуациях будет вашим верным спутником, поэтому вот самая универсальная вещь.
Антон Липовский: Мне кажется, в любом из этих платьев можно прийти в офис для того, чтобы просто покорить коллег прямо с порога.
Алена Стуруа: Как минимум, поднять всем настроение, и себе в том числе.
Анастасия Семенова: Зайду на директорат.
Алена Стуруа: А вот это уже было придумано как раз-таки в истории рабочего дресс-кода, когда нужно вечером оказаться на каком-то мероприятии. Вот сейчас на вас достаточно интересная блуза, но с активным воротом. Если бы у вас была классическая рубашка, я бы вам предложила сверху надеть вот такую манишку и вечером отправиться либо на встречу с друзьями, либо на деловую встречу, либо на какое-то мероприятие, даже на простую футболку.
Анастасия Семенова: Даже ты можешь взять сумочку с собой.
Алена Стуруа: Да, сложить ее туда.
Анастасия Семенова: Сложить, а вечером – раз.
Алена Стуруа: Да, вот в чем как раз и была идея.
Анастасия Семенова: Супер!
Алена Стуруа: Зная, что в сумке женщины можно встретить что угодно.
Антон Липовский: Алена, а вам уже вопрос: «Вы на маркетплейсах представлены?», вот сообщение из Москвы.
Алена Стуруа: Нет, на маркетплейсах мы не представлены. Мы это обосновываем нашим ценообразованием. На мой взгляд, на маркетплейсах цена должна быть более доступная и более комфортная для клиентов.
Антон Липовский: Так, хорошо.
Алена Стуруа: Поэтому, к сожалению, пока нам не удается найти тот прекрасный баланс, чтобы качество было по невысокой цене. С учетом всех наших вышивок.
Анастасия Семенова: Соответствовало запросам, то, что люди хотят.
Алена Стуруа: Да. Трикотаж.
Анастасия Семенова: Супер.
Алена Стуруа: Мой любимый сезон – это осень и зима, потому что я большой любитель трикотажа во всех его проявлениях. Поэтому, как только у нас начинается холодная пора, мы начинаем показывать много вариантов трикотажа.
Анастасия Семенова: Как-то утепляться, уют.
Алена Стуруа: Но опять же, в нем же можно прийти на работу, в нем же вечером…
Анастасия Семенова: То есть это не будет перебор – в театр пойти, да.
Алена Стуруа: Не будет, конечно. И в целом, мне кажется, для офисного дресс-кода это тоже не перебор.
Антон Липовский: Смотрите…
Анастасия Семенова: Можно я задам вот такой женский вопрос?
Антон Липовский: Да, пожалуйста.
Алена Стуруа: Да.
Анастасия Семенова: Вам это снится?
Алена Стуруа: Слушайте, у меня вот, правильно, профдеформация безумнейшая.
Антон Липовский: Где вы вдохновение находите?
Алена Стуруа: Потому что я все время смотрю на людей.
Анастасия Семенова: Как сканер такой.
Алена Стуруа: Смотрю в соцсетях, смотрю в интернете, рассматриваю просто какие-то уличные истории, как люди одеваются, как они ощущают. Единственные законодатели мод, по большому счету, это даже не бренды, это простые люди, которые ходят, которые показывают, как они видят моду, как они видят себя, как они ее сочетают. Они вдохновляют все бренды и всех людей на коллекцию.
Антон Липовский: Обратите внимание, дорогие зрители, вдохновляют все-таки не западные бренды, мы не делаем какие-то копии.
Анастасия Семенова: Я же главное не увидела.
Алена Стуруа: Да.
Мы все-таки творим сами и вдохновляемся теми тенденциями, которые есть в социуме, да, это важно.
Анастасия Семенова: Антон.
Алена Стуруа: Люди – это единственный двигатель моды. Это нужно всегда верить в себя и в свое видение. И вот перья, опять-таки, это тоже наша ДНК, мы с ними всегда. Достаточно универсальная вещь, несмотря на перья, трикотаж. Внимание, мой любимый трикотаж. Очень удобно, потому что здесь ничего никуда не оторвется и не сломается. Опять же, надеть в офис, надеть с какой-нибудь рубашкой.
Анастасия Семенова: Рубашкой классической белой, да.
Алена Стуруа: Даже вот с вашей рубашкой, просто голубой, не заправляя. И все, вам не надо ни о чем переживать и думать.
Анастасия Семенова: Да. Давайте вернемся.
Антон Липовский: Слушайте, это действительно стильно, это очень самобытно. И хочется сейчас подключить к нам еще одного нашего авторитетного гостя. Александр Попов с нами на связи, генеральный директор ООО «Швейная фабрика Дибони», с нами на связи бренд из Калужской области. Александр Петрович, здравствуйте, мы вас приветствуем.
Александр Попов: Здравствуйте, Антон, здравствуйте, Анастасия.
Анастасия Семенова: Здравствуйте.
Антон Липовский: Александр Петрович, мы уже слышали сейчас от Алены, дизайнер, владелец бренда, что не могут разместиться на маркетплейсе, потому что нет этого баланса, потому что там надо подешевле, а дешево отдавать хорошее качество не хочется. Мы видим, что и дизайнерская мысль на высоком уровне, и качество одежды тоже, по заверениям Алены, да мы видим сами, тоже хорошее. Как вы выходите из этой ситуации? Вы занимаетесь мужской модой, классической одеждой, такой повседневный кэжуал, тоже деловой. Как вам удается найти вот этот баланс в своем деле?
Александр Попов: Я в этом плане поддержу Алену. У нас тоже продукция не совсем подходит под маркетплейсы. Мы попробовали все это на различных площадках. Но наша продукция, во-первых, мужской классический костюм основной. Не совсем подходит по причине того, что плохо очень, особенно если это со склада маркетплейса, то очень плохо после первой примерки с изделием происходит. Люди, которые работают в пунктах приема, у них не совсем хорошо относятся к одежде производителя. Если бы уже сорочку померить один раз, и она кому-то не подошла, соответственно, ни один приемщик не упакует ее в фабричную упаковку, и она уже, соответственно, в мешочке. И проблема есть еще с самими покупателями на самом деле. Есть люди, которые тоже приходят, не очень хорошо относятся к одежде, приходят в пункт получения маркетплейса, примеряют, потный пришел, изделие сразу становится плохого качества, ну и все. И третье, основная тоже проблема – это пересортица на маркетплейсах, очень сильно, на их складах. То есть мы, бывало, получали не тот товар, который отправляли, соответственно, мы так приняли решение, что однозначно мы с маркетплейсов уходим, будем пробовать, но только со своего склада, с их склада отказываемся.
Антон Липовский: Александр Петрович, у вас полноценная мануфактура, у вас полный цикл производства. Собственно, с какими трудностями сталкиваетесь? Экономическими? Где закупаете ткани? Какие сегодня существуют вызовы для того, чтобы российские бренды продвигать эффективно?
Александр Попов: Самый сложный год был, конечно, 2020, когда иностранные производители начали уходить, а у нас оборудование очень высокоскоростное, и, как не смешно, с нитками была большая проблема и с остальной фурнитурой. Но, слава богу, потихонечку нашли, наладили в течение полугода вот этого ближайшего к 2020 году. Сейчас все отлично, все хорошо. По тканям – это Индия, начали сейчас работать с ними. Нашли хорошую фабрику, очень хорошую, в этой весенней коллекции очень интересно представлена. Вот сейчас весной в Москве была презентация нашей продукции, которую мы проводим два раза в год. Очень хорошие отзывы, и прекрасно все на самом деле. Несмотря на то, что в этом году, к сожалению, у нас налогообложение повышается, но идем вперед и радуем клиентов. По крайней мере, все отзывы положительные.
Антон Липовский: Ну и заключительный вопрос с позиционированием. Вот цикл полного производства, ткани заместили, как-то вышли из такого серьезного кризиса. А вот что с позиционированием? У вас достаточно длинная история. Вы продаетесь в России, в странах СНГ, и когда слышат «Дибони», думают, что это что-то итальянское, в итоге узнают, что это калужская фабрика, калужская мануфактура. Как относятся? Вот что с позиционированием бренда?
Александр Попов: На самом деле в 2013 году мы этот бренд вывели на рынок, и на самом деле удачно получилась, очень всем понравился, звучный, красивый. А так, да, на самом деле история фабрики большая, более 50 лет. Поэтому это традиции очень хорошие, тем более практически всегда у нас основной ассортимент – мужской костюм. А мужской костюм, как многие знают, это самые сложные изделия легкой промышленности. Кто может делать пиджак, тот может делать все, такое мнение бытует.
Анастасия Семенова: Алена с вами согласна.
Алена Стуруа: Да.
Антон Липовский: Соглашается. Александр Попов, генеральный директор ООО «Швейная фабрика Дибони» был с нами на связи.
Анастасия Семенова: Спасибо большое.
Антон Липовский: Спасибо большое, Александр Петрович. Алена, с какими трудностями вы сталкиваетесь? Самые главные вызовы, которые вы можете выделить среди таких основных, которые препятствует, что ли, росту бренда?
Анастасия Семенова: Или вот Александра Петровича поддерживаете?
Алена Стуруа: Знаете, есть такой интересный момент, который, когда я сейчас слушала, да, первое, в маркетплейсах минус – это то, что действительно клиенты часто не думают о том, что вот они примерили белую футболку, что у девушек на лице косметика, они померили, выкинули, пошли дальше. И этот товар дальше ты никому из других людей не покажешь.
Антон Липовский: Это правда.
Анастасия Семенова: И у тебя плохой отзыв сразу.
Алена Стуруа: И вот, исходя из этого, для нас, как бренда, есть огромная проблема – закон поддерживает потребителя, закон не поддерживает производителя. Потребитель поносил эту вещь, повесил этикетки обратно, ты видишь, что вещь пахнет, что вещь со следами носки, ты не можешь никак доказать. Либо это огромные проблемы с клиентом, он начинает нервничать, злиться, создавать в соцсетях нехорошую репутацию для бренда, и ты вынужден быть заложником клиента. Почему-то никто не хочет эту тему поднимать, а каждый бренд страдает из-за этого, потому что обязательно придет какой-нибудь клиент в плохом настроении и решит, что ему нужно испортить это настроение всем и сдать вещь, которую он откровенно носил. Причем ты даже видишь, что он носил, видишь доказательства, даже фотографии часто бывают, и видишь, как человек сходил на праздник в твоем наряде, а потом сказал: «Мне это не понравилось, не подошло, или у вас плохое качество». То бишь, тебе было хорошо в этом, но ты его решил сдать, это первое. И очень важная и большая проблема для всех наших брендов, что нет поддержки от государства и нет защиты. Я считаю, если бы нас государство в этом плане тоже защищало, хоть чуть-чуть, мы бы были очень рады. А второй момент – по поводу тканей. Мы с Индией начали работать в 2018 году. У нас в тот момент были европейские ткани. Но случилась проблема с поставкой, у нас все встало, и мы тоже были в ужасе, искали срочно какие-то варианты, чтобы заменить. Мы пришли к тому, что мы стали производить ткань сами в каком контексте: мы закупали индийское сырье, то есть базу, разрабатывали свои принты и уже в Москве печатали на фабриках. У нас в Подмосковье огромное количество прекрасных фабрик, которые в данный момент уже увеличили качество, они увеличили обороты и объемы. И, что самое важное, сама аппаратура, на которой они все это делают, машины стали в тысячу раз качественнее, это большой плюс. Но, опять же, следующий вопрос: почему же мы в России не можем производить сырье? У нас, по большому счету, нет ничего.
Антон Липовский: Все для этого есть.
Алена Стуруа: Да. У нас все есть, кроме людей, которые готовы в это поверить, к сожалению.
Антон Липовский: И тогда промышленность могла бы выйти вообще на другой уровень.
Алена Стуруа: На другом уровне мы бы могли производить прекрасные трикотажи, прекрасные хлопки.
Анастасия Семенова: Цены на изделия стали бы дешевле, ниже?
Алена Стуруа: Спорный вопрос, я думаю, на первых этапах они бы не стали дешевле, потому что дорого было бы пока производить. Мы все равно не можем пока...
Антон Липовский: Алена, но этот же путь надо пройти.
Алена Стуруа: Его нужно пройти.
Антон Липовский: Его нужно пройти, чтобы это получилось.
Алена Стуруа: Нужно, чтобы кто-то начал это делать. И это было бы безумно хорошо.
Анастасия Семенова: Такой хороший призыв от вас, Алена, спасибо.
Антон Липовский: Эфирное время заканчивается. Я понимаю, что эту тему надо поднимать вновь для того, чтобы обсудить ее подробнее. Но пишут очень много про качество: «Не готовы дорого платить за отечественные бренды».
Алена Стуруа: А почему?
Антон Липовский: Вот сидит человек, который говорит: «Мы делаем качественно, делаем уникально. И поэтому это тоже должно стоить денег». Алена, спасибо вам большое.
Анастасия Семенова: Спасибо.
Алена Стуруа: Спасибо.
Антон Липовский: Алена Стуруа, дизайнер, владелец бренда одежды A.YA. Носите российские бренды и знакомьтесь с ними, в интернете есть вся информация.
Анастасия Семенова: И главное – носите с удовольствием.
Антон Липовский: А мы вернемся в начале следующего часа.