Сам себе вагон
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/sam-sebe-vagon-71033.html Кажется, что здесь происходит что-то чрезвычайное: без локомотива выгоны едут сами по себе. На самом деле ими управляет искусственный интеллект. Он переводит стрелки, тормозит и останавливает вагоны, скатывающиеся с горки, перенаправляет их на нужный путь. Дежурному остается задавать команды и контролировать процесс с высокой смотровой площадки.
В помощь человеку - супермощный компьютер, четыре монитора и сенсорный пульт. Ежедневно на станции «Челябинск-Главный» робот формирует в составы до 18 тысяч вагонов с различным грузом - от угля до автомобилей. До появления нейросети этим занимались 12 человек, теперь - втрое меньше. Самое главное- удалось вывести сотрудников с путей. Раньше они вручную вывешивали аншлаги и переключали рычаги.
Артем Тучин, заместитель начальника станции по оперативной работе ЮУРЖД: «Я и стрелку переводил, одновременно замедлителем вытормаживал, одновременно по рации с машинистом разговаривал».
Искусственный интеллект на железной дороге отечественные программисты разрабатывали несколько лет. Учли даже российскую непредсказуемую погоду - днем рельсы могут расшириться от аномальной жары, ночью превратится в каток из-за ледяного дождя.
Благодаря умной машине, скорость формирования составов увеличилась, а количество внештатных ситуаций сократилось вдвое. Пока решать их самостоятельно нейросеть не готова.
Яна Сафина, дежурный по железнодорожной станции «Челябинск-Главный. Пассажирский парк «П» ЮУРЖД: «У нас бывают такие случаи - не вышли пассажиры. Сорвали стоп-кран - поезд пошел с опозданием. Отстают поезда от графика, опаздывают, надо найти путь, чтоб не скрестился с другим поездом».
А вот рутинные задачи вполне по плечу роботу-железнодорожнику. Ближайшие пару-тройку лет он будет набираться опыта в Челябинске. А после этого подобную систему внедрят по всей России.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»