Руслан Арсланов: Это «Отражение». Мы продолжаем и следующие 30 минут поговорим про важную, серьезную и такую тему, скажем так, не самую на поверхности. Но начнем… Анастасия Семенова: Издалека. Руслан Арсланов: … с инфоповода, который появился у нас. Современные технологии продолжают заменять людей и даже лишать их работы. В Норвегии, например, разработали виртуального инструктора по вождению, который работает на основе искусственного интеллекта. Система позволяет эффективно и безопасно отрабатывать навыки вождения. Ученики управляют находящейся на платформе машиной, а их действия контролирует и анализирует нейросеть. Такой инструктор использует в образовательном процессе 477 сценариев вождения, включая проезд перекрестков, кругового движения, которое мы все любим, перестроение, обгона и прочие ситуации. При этом риск получить травмы или попасть в ДТП абсолютно отсутствует. Мне кажется инициатива интересная. Я думаю, все помнят моменты и вот этот стресс, когда ты первый раз садишься за руль на учебном автомобиле, выезжаешь в город особенно. И наверное, с одной стороны, хорошо было бы отработать все это на тренажере, но с другой стороны, мне кажется, все равно ты когда на реальную дорогу выезжаешь — могут быть сложности. Давайте поговорим вообще про… Анастасия Семенова: И разберемся. Руслан Арсланов: … про то, как сдавать на права. Кто должен — все-таки это искусственный интеллект или живой человек — быть инструктором и помогать вам в этом? В общем, у нас даже есть специальный гость, который точно нам в этом поможет. Евгений Лайко. Руководитель авто… мотошколы, мотоинструктор. Евгений, здравствуйте. Анастасия Семенова: Здравствуйте. Евгений Лайко: Добрый день. Добрый день, Руслан. Добрый день, Анастасия. Руслан Арсланов: Евгений, вот такая инициатива появилась, значит, искусственный интеллект. Это тренажер — наверное, так это правильнее сказать — который имитирует 477 случаев. Как вы к этому относитесь? Как вы считаете: хорошая это инициатива или нет? Евгений Лайко: Я считаю, что очень хорошая инициатива. Почему? Так как человек, который ездит с автоинструктором, например, одну и ту же ситуацию проработать несколько раз подряд очень сложно, потому что эта ситуация постоянно на дороге меняется. Где-то возникают пешеходы, где-то их нет, где-то автомобили, водители другие, участники движения. Руслан Арсланов: Разные причем. Анастасия Семенова: Разные водители. Евгений Лайко: Да, на самокатах, на велосипедах. Руслан Арсланов: Новые вводные. Анастасия Семенова: Новые вводные. Евгений Лайко: Всяко-всяко разные. И все это накладывается на эту ситуацию, и надо по-новому ее воспринимать просто напросто. А искусственный интеллект, он может одну и ту же ситуацию проработать много раз. Человек уже как-то какие-то автоматизмы для себя создал. Ему потом будет легче, проще, соответственно, на дороге с автоинструктором. То есть это в совокупности может только работать. Руслан Арсланов: Да. Анастасия Семенова: То есть не отдельно. Евгений Лайко: То есть невозможно… Отдельно научиться играть в игре и потом сесть в автомобиль и поехать, я думаю, будет страшновато. Анастасия Семенова: Главное поехать, главное подготовиться. Руслан Арсланов: То есть такой подготовительный этап. Евгений Лайко: Да. Руслан Арсланов: Вот я это тоже рассматриваю, как подготовительный этап. Ты на тренажере можешь отработать. Причем, самое интересное, ты же может отработать ситуации, которые сложно на дороге сымитировать. Анастасия Семенова: Как Евгений сказал. Руслан Арсланов: То есть какой-то пред… предаварийная ситуация. Например, кто-то начинает резко тормозить, тебе нужно вот выехать. Анастасия Семенова: Что ты сделаешь. Руслан Арсланов: И цена ошибки здесь невелика, действительно. Евгений Лайко: Да-да-да. Руслан Арсланов: При этом в городе желательно не попадать в такую ситуацию. Все мы хотим, чтобы таких ситуаций, конечно, же не было. То есть на ваш взгляд такая история может быть, но только в купе с инструктором? Евгений Лайко: Конечно-конечно. И когда инструктор вместе с этим искусственным интеллектом, зная, как это работает… Анастасия Семенова: Прорабатывает. Евгений Лайко: Да, будет прорабатывать ситуации с учениками и, соответственно, готовить его к езде дальнейшей. Анастасия Семенова: Можно… я прям не задам вопрос. Кто же сейчас идет учиться? Большинство женщин или мужчин хотят сесть и получить права? Давайте поговорим, наверное, про автомобили. Руслан Арсланов: Давайте про возраст еще поговорим. Анастасия Семенова: Про возраст. Мне интересно. Руслан Арсланов: Возраст, пол. Какой средний такой портрет? Анастасия Семенова: Портрет. Евгений Лайко: Разные люди. И от мала до велика идут. И в 16 лет идут учиться на «Б» категорию, потом в 17 лет получают… то есть сдают экзамены, а в 18 лет получают водительское удостоверение. В мотошколу идут тоже и в 16 лет, получают категорию «А1» на легкие мотоциклы. Соответственно, потом пару лет проходит, 18 когда исполняется — они начинают уже на «А» категории на более тяжелые мотоциклы учиться. По полу… Да в общем-то и мужчины, и женщины. Анастасия Семенова: 50/50? Евгений Лайко: И по возрасту… Анастасия Семенова: Или мужчин больше? Евгений Лайко: По мотоциклам могу сказать, что больше. Анастасия Семенова: Мужчин больше? Евгений Лайко: Да. Руслан Арсланов: Мужчин? Евгений Лайко: Да. Немного больше. Руслан Арсланов: А, да? Анастасия Семенова: Евгений просто вспоминает всех своих учеников. Евгений Лайко: Ну да, сложно так сразу сказать. Руслан Арсланов: То есть девушек много, которые хотят научиться ездить? Евгений Лайко: Много. Много. И по возрасту тоже от мала до велика. Анастасия Семенова: Но предел есть какой-то? Евгений Лайко: По возрасту верхнему? Анастасия Семенова: Да, вот в 75 может человек прийти? Евгений Лайко: Да может прийти. Анастасия Семенова: Только сдаст ли он? Евгений Лайко: То есть, если медицинских противопоказаний никаких нет, то да, может, конечно. У нас на квадроцикл, я помню, приходило… Анастасия Семенова: Так, сколько? Евгений Лайко: 82 года. Руслан Арсланов: Неплохой возраст. Анастасия Семенова: Вот это да. Руслан Арсланов: А давайте, кстати, наших зрителей подключим тоже к нашему разговору. Евгений, наши зрители активно участвуют: пишут нам, отвечают и звонят даже в прямой эфир. Поэтому мы просим вам рассказать нам про то, как вы вообще получали водительское удостоверение. Напишите, как вы сдавали на права, кто был вашим инструктором. И какие — это тоже отдельная история — педагогические и не только методы они использовали, чтобы научить вас и объяснить, как заехать в гараж, как выполнить параллельную парковку, где нужно остановиться и так далее. Пожалуйста, пишите нам, звоните в прямой эфир. Мы обязательно эти вопросы обсудим. И у нас есть уже один звонок. Анастасия Семенова: И дозвонился, да, Александр из Барнаула. Александр, Здравствуйте! Руслан Арсланов: Здравствуйте, Александр! Александр: Здравствуйте, уважаемый. Я права получил в 1991 году. Руслан Арсланов: Так. Александр: Тогда теория была 10 вопросов и практика. Инструктаж был на машине 412-ой. Новый «Москвич» белого цвета. Руслан Арсланов: Как сейчас помните. Александр: Я с первого раза сдал и теорию, и практику, понимаете? Хороший у меня Петр был инструктор. Вообще я его до сих пор помню, но сейчас не вижу, уже, может, время много, 33 года прошло. Анастасия Семенова: Петру спасибо. Руслан Арсланов: Спасибо Петру, да, хорошо вас научил. Анастасия Семенова: Мы знаем, что вы хорошо водите. Вы нам уже рассказывали, да. Спасибо. А давайте сейчас, наверное, к нашему опросу? Руслан Арсланов: Давайте. Анастасия Семенова: Узнаем, как сдавали на права жители Екатеринбурга и Ярославля. И потом прокомментируем все это. ОПРОС Руслан Арсланов: Ездим чисто интуитивно. Анастасия Семенова: Хороший, да? Евгений Лайко: Хорошо, когда есть у человека отличная интуиция, да, и он тогда ездит. Анастасия Семенова: Что показывает практика? Она действительно существует у некоторых водителей? Руслан Арсланов: Есть ли вот это умение врожденное? Вот талант к вождению? Анастасия Семенова: Да, вот вы видите по ученику. Вот Руслан будет прям хорошо ездить. Смотрите на меня — понятно… Евгений Лайко: Когда люди приходят обучаться, например, на мотоциклы, на автомобили, я всегда относился к человеку, как будто это вот пятилетний ребенок и у него такой чистый лист. Анастасия Семенова: Белый. Евгений Лайко: Да. И вот на него нужно там что-то наложить, надо написать там все, чтобы у него была вот эта информация. Потому что человек приходит, он вообще без информации. Да, кто-то в силу своего опыта, да, на коленках ездил, кто-то там рядышком сидел, хотя бы смотрел, наблюдал, ему было интересно. И это все как бы в интуицию. То есть это приобретенный какой-то опыт. Даже просто посмотрев видеоролики какие-то и так далее — это тоже все в мозгах остается. И человек если об этом задумывался, то да, это тоже работает. Анастасия Семенова: Главное, чтобы он задумывался. Евгений Лайко: Некоторые вещи надо проработать и направить его в нужное русло. И будет тогда все отлично, замечательно. Руслан Арсланов: А какие вот у вас есть педагогические методы еще, кроме этого, чтобы вот этот стресс, который испытывают всегда ученики, когда садятся первый раз руль… Анастасия Семенова: Я помню. Руслан Арсланов: Да все это помнят: эти мокрые ладошки, это вот этот руль, в которой ты вот так вот вцепляешься и не понимаешь, что надо газовать или быть сильнее, или меньше, чтобы на эту горку заехать, чтобы… Анастасия Семенова: Ручник! Отпускай! Руслан Арсланов: Сейчас! Тормози! Вот это все. Какие педагогические… и вообще, как хватает сил, нервов? Анастасия Семенова: Терпения. Руслан Арсланов: Как построить этот процесс, чтобы всем было более-менее комфортно в этом процессе? Анастасия Семенова: Комфортно и понятно. Евгений Лайко: Человек, когда начинает чему-либо учиться, да, у него всегда стресс. Это неважно чему. Даже на компьютере, чтобы там сидеть и что-то делать, если ты не знаешь каких-то шагов там, алгоритма, соответственно, ты не понимаешь, что произойдет, когда ты сделаешь это, это, это, да. И цена ошибки — она разная. То есть на автомобиле когда человек едет, да, уже по городу, даже с инструктором, у него такая как бы ответственность. Хотя, с другой стороны, у инструктора есть педали и он может управлять. И если это сразу показать человеку, да, что все нормально, то тогда ничего страшного не будет. И по управлению автомобилем. Прежде, чем вывозить в город, человека нужно научить нажимать на педали. Что вот я делал, так скажем, много лет. С 2001 года я занимался и авто там, да. Я давал прочувствовать крайние положения. Нажать газ в пол, посмотреть, что произойдет. Анастасия Семенова: Это страшно. Евгений Лайко: Нажать тормоз в пол, посмотреть, что произойдет. И вот когда человек несколько раз это сделал, то потом он уже не так боится. Он уже понимает: как тормозит автомобиль, как тормозит мотоцикл тот же, да, и все в порядке. А когда его ограничивать и не давать этого… Анастасия Семенова: Он не понимает. Евгений Лайко: Конечно, он не понимает, насколько можно это сделать. Анастасия Семенова: Но ведь у каждой машины разное нажатие. У кого-то легко нажимается. Евгений Лайко: Так вот и надо попробовать. Анастасия Семенова: Ну, то есть на каждом машине, прежде чем сесть. Евгений Лайко: Конечно. Анастасия Семенова: Даже вот я взяла машину Руслана и хочу его отвезти. Евгений Лайко: Главное, подальше от стенки и все будет нормально. Анастасия Семенова: И не заведенную. Евгений Лайко: Да-да. Анастасия Семенова: Давайте звонок… Руслан Арсланов: Давайте, да. Людмила из Рязанской области до нас дозвонилась. Давайте ее послушаем. Людмила, здравствуйте. Анастасия Семенова: Здравствуйте. Людмила: Здравствуйте. Анастасия Семенова: Здравствуйте. Руслан Арсланов: Слушаем вас. Евгений Лайко: Добрый день. Людмила: Я хочу поделиться, как я сдавала экзамены на вождение. Это было в Якутии. Прииск «Депутатский». Значит, там у нас группа была, наверное, человек 18. Все мужчины, одна только я женщина была. И вот наш инструктор… Значит, там особо ездить негде, одна дорога такая более-менее, остальные… грунтовая такая дорога. И вот поехали мы, значит, на сопочку такую — это такой крутой-крутой, короткий подъем. Я заезжаю на середину этого подъема, и он говорит: «Стоп, остановись». Я на ручник, значит, как учили, встала, стою. Он говорит: «Ну, а теперь трогай». Я думаю: «Как трогать? Я сейчас, если сниму ручник — я покачусь вниз. Если буду вверх — тут ревет мотор и все такое, никакого движения». Короче, я не знаю, кто мне помог. Или интуиция, или Бог мне помог. Не знаю кто. Но дело в том, что я потихоньку, потихоньку, потихоньку поскоблила, поскоблила и, короче, заехала на этот пригорок. И еще один маленький случай. Значит, едем. Дальше мостик. Такой мостик. Я только заезжаю на этот мостик, он говорит: «Стоп». Я стою. Он говорит: «Разворачиваемся». Руслан Арсланов: На мостике? Людмила: Я говорю: «Ну, такое узкое место. И тем более мостик такой». И вот я раз пять, наверное, туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда повернулась, а он потом мне говорит: «Я думал, у тебя хватит ума проехать мостик и там дальше развернуться». Вот такие вот перипетии. Но я одна из женщин, я сдала с первого раза, а три мужчины не сдали. Анастасия Семенова: Вот это да. А какой у вас стаж водительский, Людмила? Людмила: Ой, у меня стаж… Мне сейчас 81 год. И вот с тех пор где-то лет 50 с лишним. Анастасия Семенова: И вы до сих пор за рулем? Людмила: Да. Руслан Арсланов: О, класс. Анастасия Семенова: Браво. Руслан Арсланов: Это вообще супер. Желаем вам отличных дорог и поменьше мостиков, где надо разворачиваться. Анастасия Семенова: Кстати, когда Людмила рассказывала, я так ее поддерживала, я бы тоже развернулась на мостике от страха. Руслан Арсланов: Нельзя на мостике же разворачиваться, ну вы чего? Анастасия Семенова: Там одна дорога, Людмила все рассказала. Евгений Лайко: Человека просто сразу погрузили в стресс. Бросили его, вот давай, делай, что хочешь. Руслан Арсланов: Такая история классическая: не умеешь плавать — бросить в воду и научишься. Вот такой вот формат обучения. Но я так понимаю, что вы не используете такой формат? Евгений Лайко: Особенно в Москве, наверное, все-таки не стоит. Анастасия Семенова: Там не успеешь. Руслан Арсланов: Тяжело, да. Евгений Лайко: Потому что человек может натворить много всяких различных вещей. Потом разгребать будет тяжело и долго. Руслан Арсланов: Какие ошибки вот чаще всего сейчас возникают у студентов у ваших? Анастасия Семенова: И самые сложные. Руслан Арсланов: «У студентов» — можно так говорить? У стажеров? Анастасия Семенова: Учеников. Руслан Арсланов: Курсантов? Евгений Лайко: У учеников, да. Какие ошибки? Руслан Арсланов: Самые распространенные. Евгений Лайко: В плане сдачи экзаменов? Руслан Арсланов: Да, вот на чем все сыпятся? Раньше была горка, я помню всегда… Анастасия Семенова: Горка и параллельная парковка. Руслан Арсланов: Параллельная парковка легко. А горка… У меня была горка. Вот я помню, что… Евгений Лайко: На эстакаде, да, на подъеме там тоже бывает люди сыпятся, но это, опять же, недостаток в количестве повторений этого данного элемента. То есть если человек это повторял мало раз — ему, конечно, тяжело. Это, то же самое люди сыпятся на перекрестках, когда по городу едут. Сейчас же объединили и площадку, и город. То есть могут быть элементы прямо в городе. Параллельные эти парковки, либо заезд под 90 градусов задним ходом. То есть инспектор может где-то даже в городе попросить. Но для безопасности, конечно, это лучше делают на площадке, а потом уже в город едут. Либо, наоборот, по городу едут, а потом на площадке делают элементы уже такие более простые. Так вот, на перекрестках сыпятся, на встречку выезжают, скорость превышают. То есть на экзаменах. Руслан Арсланов: Ого, гонщики! Евгений Лайко: Там просто линию сплошную ты пересекаешь и, соответственно, за это оценка «не сдал». Анастасия Семенова: Получается, габаритов не чувствует машины, да? Евгений Лайко: Где-то кто-то габаритов не чувствует, кто-то… Руслан Арсланов: А круговое движение как? Евгений Лайко: По круговому движению — да, там люди тоже очень путаются в этом. Анастасия Семенова: Помеха справа, да тут знак! Руслан Арсланов: Правый включай! Теперь левый! Теперь опять правый! Евгений Лайко: Да-да-да-да-да. Руслан Арсланов: Про поворотник. Евгений Лайко: То есть это тоже тяжело. Сейчас немножечко добавили, раньше было прям совсем жестко. То есть не включил 2 поворотника — ты уже оценку «не сдал» получил. Сейчас 2 поворотника ты даже если не включил, то продолжаешь еще. Анастасия Семенова: Как-то проще, мне кажется, стало, нет? Евгений Лайко: Хотя могу ошибаться. Там с 1 апреля нововведения эти сделали. Анастасия Семенова: Какие? Евгений Лайко: Сейчас вообще со сдачей очень тяжело. Первые 3 раза можно сдавать экзамены через неделю, то есть дается неделя на подготовку и пересдачу. Руслан Арсланов: А если три раза не сдаешь? Евгений Лайко: Если 3 раза человек не сдал экзамен, то в следующий раз у него через полгода только. Анастасия Семенова: Даже теорию если он? Евгений Лайко: Даже теорию если не сдал, то потом теория, например, через полгода. Руслан Арсланов: То есть полгода иди готовься? Евгений Лайко: Да. Потом через полгода, если человек опять провалил — еще раз через полгода. И вот такая вот получается… Руслан Арсланов: На 5 лет… Евгений Лайко: Растягивается обучение. Анастасия Семенова: Татьяна к нам дозвонилась из Ленинградской области. Татьяна, здравствуйте. Приятно, что женщины звонят. Руслан Арсланов: Татьяна, да, кстати говоря. Татьяна: Здравствуйте. Анастасия Семенова: Слушаем вас, вы в прямом эфире. Татьяна: А вы знаете, у меня была такая ситуация… Она была, наверное, лет 25-30 назад, как раз только купили машину. И моим первым и последним учителем был мой муж. Я помню, что мы только купили машину, осенью был гололед, и мы выехали с ним за город в деревню. И он мне говорит: «Вот, садись. Вот это тормоз, вот это газ — все, поехали». Ну, нормально, мы поехали. И на повороте выезжаем из-за поворота, смотрю — дети играют на дороге, там чинят велосипед какой-то. И я, вместо того, чтобы посигналить, на самом деле растерялась. Я бросила руль и машу им руками: «Расходитесь! Расходитесь! Расходитесь!» Анастасия Семенова: Ну да, это, кстати, стрессовая ситуация. Все живы? Руслан Арсланов: Все хорошо произошло? Закончилось все хорошо? Татьяна: Все нормально. Они разбежались, на меня так с удивлением… Анастасия Семенова: Они вас поняли, расходить, друзья. Татьяна, спасибо вам, да. Кстати, вот женщины чаще впадает в панику, руль не держат, а отпускают. «Боже, что делать?» — часто такие? Евгений Лайко: Потому что они не знают, что делать. Если эти ситуации проработать даже на компьютере — они будут понимать, что делать. Анастасия Семенова: Ну а что, не хватает тех часов, которые положены? Евгений Лайко: Нет, не хватает тех навыков, потому что эти навыки можно наработать и не за большое количество часов, а и за маленькое количество часов. Руслан Арсланов: То есть подход. Евгений Лайко: Просто подход и количество повторений. Анастасия Семенова: И инструктор, который как вы. Руслан Арсланов: Вот что за инструктор, который в гололед вывел? Анастасия Семенова: Это муж. Руслан Арсланов: Я всегда любил эти истории, когда… Или в детстве вот тоже такие были истории, когда там у меня одноклассников учили так вводить, например, машину. Просто выезжали куда-то, вот так куда-то поехали, и отец такой выходил: «ну все, езжай». Куда езжай? Как езжай? Еще что я должен? Почему езжай? Но нет, все, езжай. Анастасия Семенова: Папа, почему ты меня бросил? Руслан Арсланов: И естественно, садил, и вот это начиналось. И тут же сразу летело со всех сторон: «Ну кто так делает? Кто так нажимает?» и так далее. Евгений Лайко: «Куда ты вообще смотришь?» Руслан Арсланов: Да. Анастасия Семенова: «Зачем я тебе вообще разрешил?» Руслан Арсланов: А как это… Ну то есть, видимо, раньше как-то к этому относились по-другому. Теперь это важный навык, который нужно нарабатывать и которым нужно… Евгений Лайко: Конечно. Руслан Арсланов: Есть у нас еще буквально 3 минутки. Может быть какие-то пару историй, веселых которые, у вас же явно много веселых историй. Евгений Лайко: Веселые истории в плане, например, на мотоциклах тоже как людей учат. Руслан Арсланов: Давайте. Евгений Лайко: То же самое, как на автомобилях, на механике, да. Что обычно говорят? Вот сцепление, да? Вот газ, да? Ты газку немножко добавляешь там, или газку на мотоцикле и сцепление отпускаешь. Анастасия Семенова: Плавно. Евгений Лайко: Плавно отпускаешь. Человек так и делает. И вот ему показали, он тронулся и поехал. И поехал, поехал, поехал, а что дальше делать? Как тормозить — ему не рассказали, да, потому что ему самое важное было рассказать, как поехать. Тебе же поехать надо было. Руслан Арсланов: Остановиться там легко, разберешься. Евгений Лайко: И потом в итоге это либо бордюры, либо газоны, либо стенки какие-то. Анастасия Семенова: Расходитесь! Евгений Лайко: Становится действительно страшно. Человек падает… И многие приходят: «Был опыт вождения мотоцикла?» «Да, был». «Ну как, удачный?» «Не очень». Руслан Арсланов: Не очень удачный, естественно, ну а какой он может быть еще после таких историй. Евгений Лайко: По поводу учеников. Там, например, талантливый или… Которым дано или которым не дано. Анастасия Семенова: Да, есть такое все-таки или нет? Евгений Лайко: Здесь все зависит от того, чем человек в детстве занимался, да, технически он развит, не развит. У кого-то гуманитарное образование и так далее. Кто-то приходит, да, ему совсем немножечко нужно подкорректировать, чтобы он мог нормально ехать. И люди с первого раза тоже экзамены сдают, если он четко знает, как делать повороты, как делать перестроение, развороты на перекрестках. Если с ним это все проработать и он четко будет это все делать — конечно он сдаст экзамены. А бывает люди приходят и они же даже геометрию не понимают. Они же даже не понимают, на каких скоростях можно повороты какие-то проезжать. И это приходится все объяснять. Руслан Арсланов: А помните, видео было, где женщина учится на права, и она не понимает, что она повернула руль — и колеса повернулись в эту сторону. Она думала, что как-то там интуитивно они должны ловить этот процесс, чтобы поворачивать. Евгений Лайко: Так и происходит. Поэтому и приходится показывать на пальцах, на маленьких машинках, как это все происходит. Анастасия Семенова: Класс, я бы к вам пошла учиться, да. Руслан Арсланов: Я бы тоже с удовольствием. Анастасия Семенова: Было такое, что вы человеку говорили: «Не ваше, вот вообще не садись за руль!» Мне всегда было интересно: «Ну пожалуйста, Насть, не надо!» Руслан Арсланов: Или наоборот как кейс, то есть вы воспринимаете как такую типа задачу звездочкой: и его научу тоже. Евгений Лайко: Конечно. Любого человека можно научить, если, так скажем, без отклонений каких-либо. Потому что, я не знаю, у человека может там суицидальные наклонности какие-то, да, и он специально получает права, садится в машину, чтобы реально кого-то убить. Ну, я же этого не знаю. Анастасия Семенова: Разные ситуации бывают, да. Руслан Арсланов: Спасибо! Спасибо! Евгений Лайко: Все, да? Руслан Арсланов: Да, подходит к концу время. Только разошлись. Евгений Лайко — руководитель автомотошколы, мотоинструктор — был у нас в гостях. Спасибо вам большое за ваше сообщение. Анастасия Семенова. Анастасия Семенова: Руслан Арсланов, увидимся завтра, пока. Евгений Лайко: Евгений Лайко.