Сдаю на права
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/sdayu-na-prava-80220.html Руслан Арсланов: Это «Отражение». Мы продолжаем и следующие 30 минут поговорим про важную, серьезную и такую тему, скажем так, не самую на поверхности. Но начнем…
Анастасия Семенова: Издалека.
Руслан Арсланов: … с инфоповода, который появился у нас. Современные технологии продолжают заменять людей и даже лишать их работы. В Норвегии, например, разработали виртуального инструктора по вождению, который работает на основе искусственного интеллекта. Система позволяет эффективно и безопасно отрабатывать навыки вождения. Ученики управляют находящейся на платформе машиной, а их действия контролирует и анализирует нейросеть. Такой инструктор использует в образовательном процессе 477 сценариев вождения, включая проезд перекрестков, кругового движения, которое мы все любим, перестроение, обгона и прочие ситуации. При этом риск получить травмы или попасть в ДТП абсолютно отсутствует. Мне кажется инициатива интересная. Я думаю, все помнят моменты и вот этот стресс, когда ты первый раз садишься за руль на учебном автомобиле, выезжаешь в город особенно. И наверное, с одной стороны, хорошо было бы отработать все это на тренажере, но с другой стороны, мне кажется, все равно ты когда на реальную дорогу выезжаешь — могут быть сложности. Давайте поговорим вообще про…
Анастасия Семенова: И разберемся.
Руслан Арсланов: … про то, как сдавать на права. Кто должен — все-таки это искусственный интеллект или живой человек — быть инструктором и помогать вам в этом? В общем, у нас даже есть специальный гость, который точно нам в этом поможет. Евгений Лайко. Руководитель авто… мотошколы, мотоинструктор. Евгений, здравствуйте.
Анастасия Семенова: Здравствуйте.
Евгений Лайко: Добрый день. Добрый день, Руслан. Добрый день, Анастасия.
Руслан Арсланов: Евгений, вот такая инициатива появилась, значит, искусственный интеллект. Это тренажер — наверное, так это правильнее сказать — который имитирует 477 случаев. Как вы к этому относитесь? Как вы считаете: хорошая это инициатива или нет?
Евгений Лайко: Я считаю, что очень хорошая инициатива. Почему? Так как человек, который ездит с автоинструктором, например, одну и ту же ситуацию проработать несколько раз подряд очень сложно, потому что эта ситуация постоянно на дороге меняется. Где-то возникают пешеходы, где-то их нет, где-то автомобили, водители другие, участники движения.
Руслан Арсланов: Разные причем.
Анастасия Семенова: Разные водители.
Евгений Лайко: Да, на самокатах, на велосипедах.
Руслан Арсланов: Новые вводные.
Анастасия Семенова: Новые вводные.
Евгений Лайко: Всяко-всяко разные. И все это накладывается на эту ситуацию, и надо по-новому ее воспринимать просто напросто. А искусственный интеллект, он может одну и ту же ситуацию проработать много раз. Человек уже как-то какие-то автоматизмы для себя создал. Ему потом будет легче, проще, соответственно, на дороге с автоинструктором. То есть это в совокупности может только работать.
Руслан Арсланов: Да.
Анастасия Семенова: То есть не отдельно.
Евгений Лайко: То есть невозможно… Отдельно научиться играть в игре и потом сесть в автомобиль и поехать, я думаю, будет страшновато.
Анастасия Семенова: Главное поехать, главное подготовиться.
Руслан Арсланов: То есть такой подготовительный этап.
Евгений Лайко: Да.
Руслан Арсланов: Вот я это тоже рассматриваю, как подготовительный этап. Ты на тренажере можешь отработать. Причем, самое интересное, ты же может отработать ситуации, которые сложно на дороге сымитировать.
Анастасия Семенова: Как Евгений сказал.
Руслан Арсланов: То есть какой-то пред… предаварийная ситуация. Например, кто-то начинает резко тормозить, тебе нужно вот выехать.
Анастасия Семенова: Что ты сделаешь.
Руслан Арсланов: И цена ошибки здесь невелика, действительно.
Евгений Лайко: Да-да-да.
Руслан Арсланов: При этом в городе желательно не попадать в такую ситуацию. Все мы хотим, чтобы таких ситуаций, конечно, же не было. То есть на ваш взгляд такая история может быть, но только в купе с инструктором?
Евгений Лайко: Конечно-конечно. И когда инструктор вместе с этим искусственным интеллектом, зная, как это работает…
Анастасия Семенова: Прорабатывает.
Евгений Лайко: Да, будет прорабатывать ситуации с учениками и, соответственно, готовить его к езде дальнейшей.
Анастасия Семенова: Можно… я прям не задам вопрос. Кто же сейчас идет учиться? Большинство женщин или мужчин хотят сесть и получить права? Давайте поговорим, наверное, про автомобили.
Руслан Арсланов: Давайте про возраст еще поговорим.
Анастасия Семенова: Про возраст. Мне интересно.
Руслан Арсланов: Возраст, пол. Какой средний такой портрет?
Анастасия Семенова: Портрет.
Евгений Лайко: Разные люди. И от мала до велика идут. И в 16 лет идут учиться на «Б» категорию, потом в 17 лет получают… то есть сдают экзамены, а в 18 лет получают водительское удостоверение. В мотошколу идут тоже и в 16 лет, получают категорию «А1» на легкие мотоциклы. Соответственно, потом пару лет проходит, 18 когда исполняется — они начинают уже на «А» категории на более тяжелые мотоциклы учиться. По полу… Да в общем-то и мужчины, и женщины.
Анастасия Семенова: 50/50?
Евгений Лайко: И по возрасту…
Анастасия Семенова: Или мужчин больше?
Евгений Лайко: По мотоциклам могу сказать, что больше.
Анастасия Семенова: Мужчин больше?
Евгений Лайко: Да.
Руслан Арсланов: Мужчин?
Евгений Лайко: Да. Немного больше.
Руслан Арсланов: А, да?
Анастасия Семенова: Евгений просто вспоминает всех своих учеников.
Евгений Лайко: Ну да, сложно так сразу сказать.
Руслан Арсланов: То есть девушек много, которые хотят научиться ездить?
Евгений Лайко: Много. Много. И по возрасту тоже от мала до велика.
Анастасия Семенова: Но предел есть какой-то?
Евгений Лайко: По возрасту верхнему?
Анастасия Семенова: Да, вот в 75 может человек прийти?
Евгений Лайко: Да может прийти.
Анастасия Семенова: Только сдаст ли он?
Евгений Лайко: То есть, если медицинских противопоказаний никаких нет, то да, может, конечно. У нас на квадроцикл, я помню, приходило…
Анастасия Семенова: Так, сколько?
Евгений Лайко: 82 года.
Руслан Арсланов: Неплохой возраст.
Анастасия Семенова: Вот это да.
Руслан Арсланов: А давайте, кстати, наших зрителей подключим тоже к нашему разговору. Евгений, наши зрители активно участвуют: пишут нам, отвечают и звонят даже в прямой эфир. Поэтому мы просим вам рассказать нам про то, как вы вообще получали водительское удостоверение. Напишите, как вы сдавали на права, кто был вашим инструктором. И какие — это тоже отдельная история — педагогические и не только методы они использовали, чтобы научить вас и объяснить, как заехать в гараж, как выполнить параллельную парковку, где нужно остановиться и так далее. Пожалуйста, пишите нам, звоните в прямой эфир. Мы обязательно эти вопросы обсудим. И у нас есть уже один звонок.
Анастасия Семенова: И дозвонился, да, Александр из Барнаула. Александр, Здравствуйте!
Руслан Арсланов: Здравствуйте, Александр!
Александр: Здравствуйте, уважаемый. Я права получил в 1991 году.
Руслан Арсланов: Так.
Александр: Тогда теория была 10 вопросов и практика. Инструктаж был на машине 412-ой. Новый «Москвич» белого цвета.
Руслан Арсланов: Как сейчас помните.
Александр: Я с первого раза сдал и теорию, и практику, понимаете? Хороший у меня Петр был инструктор. Вообще я его до сих пор помню, но сейчас не вижу, уже, может, время много, 33 года прошло.
Анастасия Семенова: Петру спасибо.
Руслан Арсланов: Спасибо Петру, да, хорошо вас научил.
Анастасия Семенова: Мы знаем, что вы хорошо водите. Вы нам уже рассказывали, да. Спасибо. А давайте сейчас, наверное, к нашему опросу?
Руслан Арсланов: Давайте.
Анастасия Семенова: Узнаем, как сдавали на права жители Екатеринбурга и Ярославля. И потом прокомментируем все это.
ОПРОС
Руслан Арсланов: Ездим чисто интуитивно.
Анастасия Семенова: Хороший, да?
Евгений Лайко: Хорошо, когда есть у человека отличная интуиция, да, и он тогда ездит.
Анастасия Семенова: Что показывает практика? Она действительно существует у некоторых водителей?
Руслан Арсланов: Есть ли вот это умение врожденное? Вот талант к вождению?
Анастасия Семенова: Да, вот вы видите по ученику. Вот Руслан будет прям хорошо ездить. Смотрите на меня — понятно…
Евгений Лайко: Когда люди приходят обучаться, например, на мотоциклы, на автомобили, я всегда относился к человеку, как будто это вот пятилетний ребенок и у него такой чистый лист.
Анастасия Семенова: Белый.
Евгений Лайко: Да. И вот на него нужно там что-то наложить, надо написать там все, чтобы у него была вот эта информация. Потому что человек приходит, он вообще без информации. Да, кто-то в силу своего опыта, да, на коленках ездил, кто-то там рядышком сидел, хотя бы смотрел, наблюдал, ему было интересно. И это все как бы в интуицию. То есть это приобретенный какой-то опыт. Даже просто посмотрев видеоролики какие-то и так далее — это тоже все в мозгах остается. И человек если об этом задумывался, то да, это тоже работает.
Анастасия Семенова: Главное, чтобы он задумывался.
Евгений Лайко: Некоторые вещи надо проработать и направить его в нужное русло. И будет тогда все отлично, замечательно.
Руслан Арсланов: А какие вот у вас есть педагогические методы еще, кроме этого, чтобы вот этот стресс, который испытывают всегда ученики, когда садятся первый раз руль…
Анастасия Семенова: Я помню.
Руслан Арсланов: Да все это помнят: эти мокрые ладошки, это вот этот руль, в которой ты вот так вот вцепляешься и не понимаешь, что надо газовать или быть сильнее, или меньше, чтобы на эту горку заехать, чтобы…
Анастасия Семенова: Ручник! Отпускай!
Руслан Арсланов: Сейчас! Тормози! Вот это все. Какие педагогические… и вообще, как хватает сил, нервов?
Анастасия Семенова: Терпения.
Руслан Арсланов: Как построить этот процесс, чтобы всем было более-менее комфортно в этом процессе?
Анастасия Семенова: Комфортно и понятно.
Евгений Лайко: Человек, когда начинает чему-либо учиться, да, у него всегда стресс. Это неважно чему. Даже на компьютере, чтобы там сидеть и что-то делать, если ты не знаешь каких-то шагов там, алгоритма, соответственно, ты не понимаешь, что произойдет, когда ты сделаешь это, это, это, да. И цена ошибки — она разная. То есть на автомобиле когда человек едет, да, уже по городу, даже с инструктором, у него такая как бы ответственность. Хотя, с другой стороны, у инструктора есть педали и он может управлять. И если это сразу показать человеку, да, что все нормально, то тогда ничего страшного не будет. И по управлению автомобилем. Прежде, чем вывозить в город, человека нужно научить нажимать на педали. Что вот я делал, так скажем, много лет. С 2001 года я занимался и авто там, да. Я давал прочувствовать крайние положения. Нажать газ в пол, посмотреть, что произойдет.
Анастасия Семенова: Это страшно.
Евгений Лайко: Нажать тормоз в пол, посмотреть, что произойдет. И вот когда человек несколько раз это сделал, то потом он уже не так боится. Он уже понимает: как тормозит автомобиль, как тормозит мотоцикл тот же, да, и все в порядке. А когда его ограничивать и не давать этого…
Анастасия Семенова: Он не понимает.
Евгений Лайко: Конечно, он не понимает, насколько можно это сделать.
Анастасия Семенова: Но ведь у каждой машины разное нажатие. У кого-то легко нажимается.
Евгений Лайко: Так вот и надо попробовать.
Анастасия Семенова: Ну, то есть на каждом машине, прежде чем сесть.
Евгений Лайко: Конечно.
Анастасия Семенова: Даже вот я взяла машину Руслана и хочу его отвезти.
Евгений Лайко: Главное, подальше от стенки и все будет нормально.
Анастасия Семенова: И не заведенную.
Евгений Лайко: Да-да.
Анастасия Семенова: Давайте звонок…
Руслан Арсланов: Давайте, да. Людмила из Рязанской области до нас дозвонилась. Давайте ее послушаем. Людмила, здравствуйте.
Анастасия Семенова: Здравствуйте.
Людмила: Здравствуйте.
Анастасия Семенова: Здравствуйте.
Руслан Арсланов: Слушаем вас.
Евгений Лайко: Добрый день.
Людмила: Я хочу поделиться, как я сдавала экзамены на вождение. Это было в Якутии. Прииск «Депутатский». Значит, там у нас группа была, наверное, человек 18. Все мужчины, одна только я женщина была. И вот наш инструктор… Значит, там особо ездить негде, одна дорога такая более-менее, остальные… грунтовая такая дорога. И вот поехали мы, значит, на сопочку такую — это такой крутой-крутой, короткий подъем. Я заезжаю на середину этого подъема, и он говорит: «Стоп, остановись». Я на ручник, значит, как учили, встала, стою. Он говорит: «Ну, а теперь трогай». Я думаю: «Как трогать? Я сейчас, если сниму ручник — я покачусь вниз. Если буду вверх — тут ревет мотор и все такое, никакого движения». Короче, я не знаю, кто мне помог. Или интуиция, или Бог мне помог. Не знаю кто. Но дело в том, что я потихоньку, потихоньку, потихоньку поскоблила, поскоблила и, короче, заехала на этот пригорок. И еще один маленький случай. Значит, едем. Дальше мостик. Такой мостик. Я только заезжаю на этот мостик, он говорит: «Стоп». Я стою. Он говорит: «Разворачиваемся».
Руслан Арсланов: На мостике?
Людмила: Я говорю: «Ну, такое узкое место. И тем более мостик такой». И вот я раз пять, наверное, туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда повернулась, а он потом мне говорит: «Я думал, у тебя хватит ума проехать мостик и там дальше развернуться». Вот такие вот перипетии. Но я одна из женщин, я сдала с первого раза, а три мужчины не сдали.
Анастасия Семенова: Вот это да. А какой у вас стаж водительский, Людмила?
Людмила: Ой, у меня стаж… Мне сейчас 81 год. И вот с тех пор где-то лет 50 с лишним.
Анастасия Семенова: И вы до сих пор за рулем?
Людмила: Да.
Руслан Арсланов: О, класс.
Анастасия Семенова: Браво.
Руслан Арсланов: Это вообще супер. Желаем вам отличных дорог и поменьше мостиков, где надо разворачиваться.
Анастасия Семенова: Кстати, когда Людмила рассказывала, я так ее поддерживала, я бы тоже развернулась на мостике от страха.
Руслан Арсланов: Нельзя на мостике же разворачиваться, ну вы чего?
Анастасия Семенова: Там одна дорога, Людмила все рассказала.
Евгений Лайко: Человека просто сразу погрузили в стресс. Бросили его, вот давай, делай, что хочешь.
Руслан Арсланов: Такая история классическая: не умеешь плавать — бросить в воду и научишься. Вот такой вот формат обучения. Но я так понимаю, что вы не используете такой формат?
Евгений Лайко: Особенно в Москве, наверное, все-таки не стоит.
Анастасия Семенова: Там не успеешь.
Руслан Арсланов: Тяжело, да.
Евгений Лайко: Потому что человек может натворить много всяких различных вещей. Потом разгребать будет тяжело и долго.
Руслан Арсланов: Какие ошибки вот чаще всего сейчас возникают у студентов у ваших?
Анастасия Семенова: И самые сложные.
Руслан Арсланов: «У студентов» — можно так говорить? У стажеров?
Анастасия Семенова: Учеников.
Руслан Арсланов: Курсантов?
Евгений Лайко: У учеников, да. Какие ошибки?
Руслан Арсланов: Самые распространенные.
Евгений Лайко: В плане сдачи экзаменов?
Руслан Арсланов: Да, вот на чем все сыпятся? Раньше была горка, я помню всегда…
Анастасия Семенова: Горка и параллельная парковка.
Руслан Арсланов: Параллельная парковка легко. А горка… У меня была горка. Вот я помню, что…
Евгений Лайко: На эстакаде, да, на подъеме там тоже бывает люди сыпятся, но это, опять же, недостаток в количестве повторений этого данного элемента. То есть если человек это повторял мало раз — ему, конечно, тяжело. Это, то же самое люди сыпятся на перекрестках, когда по городу едут. Сейчас же объединили и площадку, и город. То есть могут быть элементы прямо в городе. Параллельные эти парковки, либо заезд под 90 градусов задним ходом. То есть инспектор может где-то даже в городе попросить. Но для безопасности, конечно, это лучше делают на площадке, а потом уже в город едут. Либо, наоборот, по городу едут, а потом на площадке делают элементы уже такие более простые. Так вот, на перекрестках сыпятся, на встречку выезжают, скорость превышают. То есть на экзаменах.
Руслан Арсланов: Ого, гонщики!
Евгений Лайко: Там просто линию сплошную ты пересекаешь и, соответственно, за это оценка «не сдал».
Анастасия Семенова: Получается, габаритов не чувствует машины, да?
Евгений Лайко: Где-то кто-то габаритов не чувствует, кто-то…
Руслан Арсланов: А круговое движение как?
Евгений Лайко: По круговому движению — да, там люди тоже очень путаются в этом.
Анастасия Семенова: Помеха справа, да тут знак!
Руслан Арсланов: Правый включай! Теперь левый! Теперь опять правый!
Евгений Лайко: Да-да-да-да-да.
Руслан Арсланов: Про поворотник.
Евгений Лайко: То есть это тоже тяжело. Сейчас немножечко добавили, раньше было прям совсем жестко. То есть не включил 2 поворотника — ты уже оценку «не сдал» получил. Сейчас 2 поворотника ты даже если не включил, то продолжаешь еще.
Анастасия Семенова: Как-то проще, мне кажется, стало, нет?
Евгений Лайко: Хотя могу ошибаться. Там с 1 апреля нововведения эти сделали.
Анастасия Семенова: Какие?
Евгений Лайко: Сейчас вообще со сдачей очень тяжело. Первые 3 раза можно сдавать экзамены через неделю, то есть дается неделя на подготовку и пересдачу.
Руслан Арсланов: А если три раза не сдаешь?
Евгений Лайко: Если 3 раза человек не сдал экзамен, то в следующий раз у него через полгода только.
Анастасия Семенова: Даже теорию если он?
Евгений Лайко: Даже теорию если не сдал, то потом теория, например, через полгода.
Руслан Арсланов: То есть полгода иди готовься?
Евгений Лайко: Да. Потом через полгода, если человек опять провалил — еще раз через полгода. И вот такая вот получается…
Руслан Арсланов: На 5 лет…
Евгений Лайко: Растягивается обучение.
Анастасия Семенова: Татьяна к нам дозвонилась из Ленинградской области. Татьяна, здравствуйте. Приятно, что женщины звонят.
Руслан Арсланов: Татьяна, да, кстати говоря.
Татьяна: Здравствуйте.
Анастасия Семенова: Слушаем вас, вы в прямом эфире.
Татьяна: А вы знаете, у меня была такая ситуация… Она была, наверное, лет 25-30 назад, как раз только купили машину. И моим первым и последним учителем был мой муж. Я помню, что мы только купили машину, осенью был гололед, и мы выехали с ним за город в деревню. И он мне говорит: «Вот, садись. Вот это тормоз, вот это газ — все, поехали». Ну, нормально, мы поехали. И на повороте выезжаем из-за поворота, смотрю — дети играют на дороге, там чинят велосипед какой-то. И я, вместо того, чтобы посигналить, на самом деле растерялась. Я бросила руль и машу им руками: «Расходитесь! Расходитесь! Расходитесь!»
Анастасия Семенова: Ну да, это, кстати, стрессовая ситуация. Все живы?
Руслан Арсланов: Все хорошо произошло? Закончилось все хорошо?
Татьяна: Все нормально. Они разбежались, на меня так с удивлением…
Анастасия Семенова: Они вас поняли, расходить, друзья. Татьяна, спасибо вам, да. Кстати, вот женщины чаще впадает в панику, руль не держат, а отпускают. «Боже, что делать?» — часто такие?
Евгений Лайко: Потому что они не знают, что делать. Если эти ситуации проработать даже на компьютере — они будут понимать, что делать.
Анастасия Семенова: Ну а что, не хватает тех часов, которые положены?
Евгений Лайко: Нет, не хватает тех навыков, потому что эти навыки можно наработать и не за большое количество часов, а и за маленькое количество часов.
Руслан Арсланов: То есть подход.
Евгений Лайко: Просто подход и количество повторений.
Анастасия Семенова: И инструктор, который как вы.
Руслан Арсланов: Вот что за инструктор, который в гололед вывел?
Анастасия Семенова: Это муж.
Руслан Арсланов: Я всегда любил эти истории, когда… Или в детстве вот тоже такие были истории, когда там у меня одноклассников учили так вводить, например, машину. Просто выезжали куда-то, вот так куда-то поехали, и отец такой выходил: «ну все, езжай». Куда езжай? Как езжай? Еще что я должен? Почему езжай? Но нет, все, езжай.
Анастасия Семенова: Папа, почему ты меня бросил?
Руслан Арсланов: И естественно, садил, и вот это начиналось. И тут же сразу летело со всех сторон: «Ну кто так делает? Кто так нажимает?» и так далее.
Евгений Лайко: «Куда ты вообще смотришь?»
Руслан Арсланов: Да.
Анастасия Семенова: «Зачем я тебе вообще разрешил?»
Руслан Арсланов: А как это… Ну то есть, видимо, раньше как-то к этому относились по-другому. Теперь это важный навык, который нужно нарабатывать и которым нужно…
Евгений Лайко: Конечно.
Руслан Арсланов: Есть у нас еще буквально 3 минутки. Может быть какие-то пару историй, веселых которые, у вас же явно много веселых историй.
Евгений Лайко: Веселые истории в плане, например, на мотоциклах тоже как людей учат.
Руслан Арсланов: Давайте.
Евгений Лайко: То же самое, как на автомобилях, на механике, да. Что обычно говорят? Вот сцепление, да? Вот газ, да? Ты газку немножко добавляешь там, или газку на мотоцикле и сцепление отпускаешь.
Анастасия Семенова: Плавно.
Евгений Лайко: Плавно отпускаешь. Человек так и делает. И вот ему показали, он тронулся и поехал. И поехал, поехал, поехал, а что дальше делать? Как тормозить — ему не рассказали, да, потому что ему самое важное было рассказать, как поехать. Тебе же поехать надо было.
Руслан Арсланов: Остановиться там легко, разберешься.
Евгений Лайко: И потом в итоге это либо бордюры, либо газоны, либо стенки какие-то.
Анастасия Семенова: Расходитесь!
Евгений Лайко: Становится действительно страшно. Человек падает… И многие приходят: «Был опыт вождения мотоцикла?» «Да, был». «Ну как, удачный?» «Не очень».
Руслан Арсланов: Не очень удачный, естественно, ну а какой он может быть еще после таких историй.
Евгений Лайко: По поводу учеников. Там, например, талантливый или… Которым дано или которым не дано.
Анастасия Семенова: Да, есть такое все-таки или нет?
Евгений Лайко: Здесь все зависит от того, чем человек в детстве занимался, да, технически он развит, не развит. У кого-то гуманитарное образование и так далее. Кто-то приходит, да, ему совсем немножечко нужно подкорректировать, чтобы он мог нормально ехать. И люди с первого раза тоже экзамены сдают, если он четко знает, как делать повороты, как делать перестроение, развороты на перекрестках. Если с ним это все проработать и он четко будет это все делать — конечно он сдаст экзамены. А бывает люди приходят и они же даже геометрию не понимают. Они же даже не понимают, на каких скоростях можно повороты какие-то проезжать. И это приходится все объяснять.
Руслан Арсланов: А помните, видео было, где женщина учится на права, и она не понимает, что она повернула руль — и колеса повернулись в эту сторону. Она думала, что как-то там интуитивно они должны ловить этот процесс, чтобы поворачивать.
Евгений Лайко: Так и происходит. Поэтому и приходится показывать на пальцах, на маленьких машинках, как это все происходит.
Анастасия Семенова: Класс, я бы к вам пошла учиться, да.
Руслан Арсланов: Я бы тоже с удовольствием.
Анастасия Семенова: Было такое, что вы человеку говорили: «Не ваше, вот вообще не садись за руль!» Мне всегда было интересно: «Ну пожалуйста, Насть, не надо!»
Руслан Арсланов: Или наоборот как кейс, то есть вы воспринимаете как такую типа задачу звездочкой: и его научу тоже.
Евгений Лайко: Конечно. Любого человека можно научить, если, так скажем, без отклонений каких-либо. Потому что, я не знаю, у человека может там суицидальные наклонности какие-то, да, и он специально получает права, садится в машину, чтобы реально кого-то убить. Ну, я же этого не знаю.
Анастасия Семенова: Разные ситуации бывают, да.
Руслан Арсланов: Спасибо! Спасибо!
Евгений Лайко: Все, да?
Руслан Арсланов: Да, подходит к концу время. Только разошлись. Евгений Лайко — руководитель автомотошколы, мотоинструктор — был у нас в гостях. Спасибо вам большое за ваше сообщение. Анастасия Семенова.
Анастасия Семенова: Руслан Арсланов, увидимся завтра, пока.
Евгений Лайко: Евгений Лайко.