Антон Липовский: Сергей Сергеев с нами на связи, руководитель практики ЖКХ юридической группы «Яковлев и партнеры». Сергей, мы вас приветствуем, доброе утро. Вера Круглова: Доброе утро, Сергей. Сергей Сергеев: Здравствуйте, здравствуйте всем. Антон Липовский: Здравствуйте. Скажите... Вы все слышали сейчас. Во-первых, ваши комментарии, давайте уже разберемся. Законопроект существует давно, мы все к нему подходим, подходим... Как вы как юрист видите вот это вот воплощение в жизнь? Вера Круглова: Каковы перспективы? Сергей Сергеев: Ну да, действительно, законопроект внесен еще в 2023 году был, и правильно все отмечали, что основной вопрос, как фиксировать, кто будет фиксировать, как эти штрафы будут выставляться... Все разводили руками. Но сейчас вроде как эта проблема решена. Поэтому в целом то, что это проблема, и то, что она существует, я соглашусь, я и сам с этим сталкиваюсь, действительно, особенно в ночное время, конечно, т. е. речь в первую очередь об этом идет, и транспортные средства некоторых автолюбителей позволяют очень-очень громко о себе заявить, и они этой возможностью всегда пользуются, поэтому в целом, действительно, надо как-то было это решать. Если система видеофиксации действительно будет так же эффективно работать, как с измерением скорости и со штрафами за превышение, нарушение скоростных режимов, то я думаю, что это будет эффективно. Потому что, смотрите, тут даже не в размере дело. Допустим, он будет до 5 тысяч поднят, но дело в системности. Если за ночь придет семь таких штрафов, то это уже 35 тысяч; если за две ночи придет 70 тысяч, то человек уже наверняка задумается. Поэтому если система будет действительно эффективно работать, штрафы в автоматическом режиме будут приходить, соответственно, в этом случае, я думаю, это вполне себе может быть эффективно. Антон Липовский: Да. Но, видите, про сельскую местность вопросы, да и в городе пока эта система никак не установлена, не смонтирована, и сколько времени еще пройдет... Вот скажите, сейчас... Это хороший вопрос, у меня такой же. На днях я сам видел: стоит орущий автомобиль на всю улицу в центре крупного города, и сотрудники не подходят. Они просто не имеют права, потому что не могут доказать уровень громкости? Но очевидно, что это ужас просто. Вера Круглова: Что громко. Сергей Сергеев: Это во-первых. Во-вторых, это волокита, протокол надо составить и т. д. То есть да, может быть, стоит подойти сделать предупреждение человеку, и для кого-то этого будет достаточно... Антон Липовский: А это будет законно без прибора? Сергей Сергеев: Без прибора опять же устное предупреждение сделать, конечно же, любой сотрудник правоохранительных органов, как и любой вообще гражданин, он в принципе может как-то человеку сказать, что он мешает окружающим, тем более если это должностное лицо при исполнении так или иначе. То есть речь идет даже не о наложении штрафа. Штраф есть, штраф есть и сейчас, 500 рублей; даже если у него будет прибор какой-то и он оштрафует на эти 500 рублей, ну это на самом деле достаточно смешно. Поэтому в этом смысле проблема даже не в этом, т. е. вот эту проблему система «Эфир» не решит, я думаю. То есть система «Эфир» как раз-таки решит проблему превышения уровня шума на дорогах в ночное время, а не ситуацию, когда стоит машина, у нее открыты двери, играет музыка, не знаю, на весь квартал, люди танцуют вокруг... То есть здесь не система «Эфир» должна работать, здесь все инструменты есть и так. То есть если это, скажем так, превышение шума было целенаправленно и присутствуют какие-то еще элементы нарушения общественного порядка, то можно и другие статьи Административного кодекса здесь, скажем так, применить. Поэтому вопрос здесь не в этом. Вера Круглова: Сергей, скажите, вот если, например, соседи наблюдают, что в их доме живет владелец мотоцикла, который вот так вот постоянно рычит, есть ли какая-то судебная практика, когда такие жильцы, например, обращались на этого человека в суд? И что показывает судебная практика, насколько эффективно? Антон Липовский: Можно ли повлиять как-то на него? Вера Круглова: Тут же можно уже взять вот это транспортное средство, измерить и шум, и, в общем-то, собрать коллективную жалобу, не знаю, какое беспокойство всем это доставляет. Или это вообще не эффективный инструмент? Сергей Сергеев: Я вам скажу честно: я о таких случаях не слышал. Единственное, я слышал, только когда эти транспортные средства, мотоциклы, хранят в подъездах, и в этом случае, конечно, можно повлиять на это. А вот касательно уровня шума, это действительно очень-очень трудозатратно, сложно это все доказать, тем более простым людям, поэтому я таких случаев, честно говоря, не знаю, не слышал. Это все-таки работа не для гражданско-правовой плоскости, не в ней она должна лежать, а это все-таки работа для правоохранительных органов, есть соответствующее административное у нас законодательство, есть нарушение, и, соответственно, вот в этой части, в этой плоскости и надо действовать. Перекладывать здесь ответственность все-таки на людей, на граждан не стоит, это не тот вопрос, который можно самостоятельно урегулировать. Антон Липовский: Ну, видите, здесь такая ситуация, Сергей, что мы как раз-таки и ждем поэтому сертифицированные системы, для того чтобы... А пока ее нет, граждане сами пытаются что-то сделать. Ждем повышения штрафов, ждем этой системы и начнем уже работать, что называется. Сергей Сергеев с нами был на связи, руководитель практики ЖКХ юридической группы «Яковлев и партнеры». Друзья, мы на этом с вами прощаемся. До завтра! Вера Круглова: Антон Липовский... Антон Липовский: ...Вера Круглова. Завтра будем заканчивать эту короткую рабочую неделю.