Специалисты давно сошлись во мнении: «Чёрный квадрат» - точка отсчёта эпохи современного искусства. «Мой пятилетний ребёнок тоже так может» - эту фразу часто можно услышать, когда речь заходит и о «Чёрном квадрате», и о его порождении -- современном искусстве. На «Собаку из воздушных шаров» Джеффа Кунса присесть точно не позволят - на аукционе Кристис её приобрели за 58 миллионов долларов! Как и прикоснуться к его «Зайцу», самому дорогому произведению современного искусства - его купили за 90 миллионов долларов! При этом Кунса по- прежнему ругают, не понимают и отрицают. Шок - ещё одна ключевая эмоция для современного искусства. Например, в 2015-м в Италии музейные уборщики выбросили инсталляцию «Сегодня мы будем танцевать». Арт-объект из пустых бутылок, окурков и конфетти приняли… за последствия громкой вечеринки в честь открытия выставки. Курьёзы и непонимание - вечные спутники современного искусства. А картину и сегодня в музее могут повесить перевёрнутой. Будут ли однажды «Фонтаном», а в народе просто «писсуаром» Дюшана восхищаться так же, как и шедеврами мастеров Возрождения? Контемпорари арт - это «сказка про голого короля» или художники опережают время? Специалисты уверены- всё мировое искусство переживает обязательные стадии -от отрицания до обожания. Ведь и Караваджо когда-то проклинали за то, что писал Успение Богородицы с трупа женщины лёгкого поведения. Тогда, это был самый что ни на есть шок и акционизм - сейчас -бесспорная классика.