Сыровар Ольга Кошелова: Люди устали от безликой продукции супермаркетов. Им важно не то, где они покупают, а у кого покупают
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/syrovar-olga-koshelova-lyudi-ustali-ot-bezlikoy-produkcii-supermarketov-im-vazhno-ne-to-chto-oni-pokupayut-a-u-kogo-pokupayut-60343.html
Петр Кузнецов: Не хватает нам еще сыра ко всему прочему. Вот как раз я предлагаю с Ольгой Кошеловой поговорить, сыроваром, Чебоксары с нами на связи. Не только, конечно, о сыре будем говорить, это просто изящная была подводка. Сегодня у нас баклажаны были, и мясо, и клубника.
Мария Карпова: Да, слишком жирно получится.
Петр Кузнецов: Да, а то объедимся. Здравствуйте!
Мария Карпова: Здравствуйте, Ольга!
Ольга Кошелова: Доброе утро, Петр, Мария!
Мария Карпова: Скажите, вот вы чувствуете – просто про статистику говорю в самом начале – вы чувствуете, что есть какой-то отток покупателей, что меньше закупаются сейчас на рынках, больше в каких-то супермаркетах, сетевых магазинах?
Ольга Кошелова: Я бы сказала наоборот. По моим ощущениям, люди устали от безликой продукции, которая в супермаркетах. Я по своей продукции вижу, что людям важно не только где они покупают, а важно у кого они покупают. И когда они видят лицо производителя этой продукции, когда они уже эту продукции попробовали, то они становятся как бы приверженцами и поэтому идут конкретно за этой продукцией.
Вот как раньше были те же лавочники, у которых всегда магазин назывался их именем, фамилией, и это вызывает определенное доверие покупателя. И вот у меня такое ощущение, что люди соскучились по этому. И в частности, у меня сыроварня называется моим именем, и мне очень часто люди звонят и говорят: «А будете вы сами в этом магазине? Потому что нам важно купить именно у вас». То есть не то что просто мою продукцию у моих продавцов, а именно чтобы была я. Людям нужно лицо.
Петр Кузнецов: А долго вы завоевывали это доверие, чтобы вот так о вас уже говорили?
Ольга Кошелова: Вы знаете, изначально я врач по образованию, у нас город не такой большой, и у меня есть определенный круг общения, определенные клиенты еще по прошлой работе, и соответственно, этот уровень доверия изначально был. И когда я стала производить сыр, его продавать, то эти люди, которые знали меня как врача, они с удовольствием пошли ко мне за моим продуктом.
Петр Кузнецов: Сохранили аудиторию.
Мария Карпова: Ольга, еще существует много стереотипов, и наши телезрители писали. Если обобщить, то пишут, что часто обманывают частные продавцы, что можно часто торговаться. С чем вы сталкиваетесь?
Ольга Кошелова: Ну насчет обмана я не думаю, потому что сейчас уже каждый продавец нацелен на долгосрочное сотрудничество с покупателем, продавец заинтересован в том, чтобы покупатель вернулся вновь. По сути, клиентская база одна и та же, она не меняется изо дня в день, поэтому разовая продажа… Ну даст она один раз тебе эту прибыль, а дальше-то как?
Поэтому сейчас все-таки больше, я считаю, тенденция к честной торговле, чтобы люди попробовали, прониклись, поняли, что это качественно, что это хорошо, и вернулись к тебе вновь. Поэтому здесь об обмане уже речь не идет, это тупиковый путь.
Петр Кузнецов: Еще одна претензия от наших телезрителей: в лавках дороже. Мы понимаем, что ваш сыр по пути на прилавок растет в цене, сейчас народ готов переплачивать за качество, платить больше за качество?
Ольга Кошелова: Готов, но далеко не все. То есть это определенная ниша покупателей, которые готовы переплачивать за качество, которые понимают толк здорового питания, следят за своим здоровьем, так сказать. Ну естественно люди, которым важнее сэкономить, они пойдут в дешевые супермаркеты, а люди, которые понимают это, то они да, готовы.
Мария Карпова: А когда фермеры, частные продавцы свою продукцию выставляют в супермаркетах, в больших магазинах – для чего они это делают? Как они это делают? Почему?
Ольга Кошелова: Для чего делают – потому что определенный сбыт нужен, объем нужен. Конечно, супермаркеты – это очень большой рынок.
Мария Карпова: Но такие производства маленькие.
Ольга Кошелова: Для маленьких производств сетевые магазины, конечно, не совсем удобны, я сама до сих пор не работаю с сетевыми магазинами. То есть в основном работают с магазинами бутикового типа. Но в дальнейшем, вот сейчас даже смотрю, сетевые магазины сами даже выходят на переговоры с такими небольшими фермерами как я, потому что видят вот эту тенденцию, что людям нужны вот эти фермерские продукты.
Петр Кузнецов: Вот, это важно, обратная связь появляется. Ольга, спасибо большое! Времени, к сожалению, у нас не остается практически. Ольга Кошелова, сыровар, Чебоксары. Остается время только чтобы подвести итоги опроса.
Мария Карпова: «Где покупаете продукты?» – мы вас спрашивали. На рынке покупает 21%, почти 80% покупают продукты в магазине.
Петр Кузнецов: Разница даже больше получилась, чем у ВЦИОМ.
Мария Карпова: Да, подтвердили статистику, которую в начале часа Петя привел.
Петр Кузнецов: Надо продолжать завоевывать доверие, рынку еще есть над чем поработать. Нам тоже, впереди второй час.
Мария Карпова: Не уходите пока ни в магазин, ни на рынок.
Петр Кузнецов: Не уходите, прям секунда, не успеете на кухню даже сходить, чего уж там про рынок говорить.
Сыровар Ольга Кошелова: Люди устали от безликой продукции супермаркетов. Им важно не то, где они покупают, а у кого покупают