Танцуют все!
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/tancuyut-vse-84881.html
Вера Круглова: Так, Петь, я нашла статистику, согласно которой каждый третий россиянин мечтает учиться танцевать. Вот хоть ты и не хочешь, но вот, например, вот смотри.
Петр Кузнецов: Ты – нет, я – нет.
Вера Круглова: Подожди.
Петр Кузнецов: Мем есть такой.
Вера Круглова: Нет.
Петр Кузнецов: Ты хочешь…
Вера Круглова: Да подожди, дай я скажу. Вот смотри, ты не хочешь. Вот у нас есть наши прекрасные коллеги-операторы. Кто-нибудь из вас хочет научиться танцевать? Нет. А я хочу. Я вот хочу, значит, статистика не врет.
Петр Кузнецов: Вот заводилка-то: «Кто-то здесь умеет танцевать?».
Вера Круглова: А я не сказала «умеет», я сказала «хочет научиться».
Петр Кузнецов: Хорошо.
Вера Круглова: Суть не в этом.
Петр Кузнецов: Мне от этого не легче.
Вера Круглова: Ну, тебе, конечно, это не нужно, информация, которую я сейчас зачитаю, но остальным людям, в общем, суть в том, что 30 минут танцев могут помочь сжечь до 400 килокалорий. Представляешь? Да, тренируя тело, мы не только теряем вес, но и учимся выражать эмоции, а вот это, мне кажется, актуально всегда.
Петр Кузнецов: Позвольте, я просто в зал схожу, за эти 30 минут, сожгу больше.
Вера Круглова: А эмоции?
Петр Кузнецов: Поверь мне.
Вера Круглова: Ну? Что? Поверь тебе.
Петр Кузнецов: А мне просто в ухо что-то говорили, я поэтому, Сергей меня сбил. Что, эмоции и эндорфины? Ну-ка, еще раз повтори, Сергей.
Вера Круглова: Так.
Петр Кузнецов: Ну и в зале я тоже получаю.
Вера Круглова: Занятия танцами укрепляют мышцы, улучшают подвижность суставов, а также насыщают мозг кислородом и улучшают память и концентрацию.
Петр Кузнецов: На турнике все.
Вера Круглова: Хорошо, ладно. Смотри, у танцоров реже возникает болезнь Паркинсона. Как тебе такое?
Петр Кузнецов: Именно у танцоров?
Вера Круглова: Да, именно у танцоров. Кстати, танцы…
Петр Кузнецов: Хорошо, я ее не боюсь. Ну и что?
Вера Круглова: Ну, ты ее не боишься, она тебя боится. Слушай, на самом деле, танцы – это действительно один из лучших способов профилактики деменции.
Петр Кузнецов: Ну, хорошо.
Вера Круглова: Потому что создаются определенные нейронные связи.
Петр Кузнецов: Вопросик.
Вера Круглова: Давай.
Петр Кузнецов: Какой-то определенный вид танца или вообще просто важно двигаться?
Вера Круглова: Вообще любые танцы.
Петр Кузнецов: А если ты плохо двигаешься, все равно ты, значит, эту болезнь...
Вера Круглова: Ты все равно двигаешься, понимаешь?
Петр Кузнецов: Если ты плохо двигаешься...
Вера Круглова: Ты вкладываешься в обучение...
Петр Кузнецов: Но деменция такая: «Ой! Нет».
Вера Круглова: Нет, ну плохо двигаешься. Если ты встал перед зеркалом дома – это одно, а если ты учишь какой-то конкретный танец, какие-то конкретные движения, то у тебя формируются, понятно, нейронные связи.
Петр Кузнецов: Понятно, конечно.
Вера Круглова: История танца. С какого года? С 1661 года берет свои корни.
Петр Кузнецов: Как раз хотел спросить, с какого года.
Вера Круглова: Людовик XIV основал первую академию танцев в Европе.
Петр Кузнецов: Да, есть... Ты хочешь что-то сказать? Просто у меня есть...
Вера Круглова: Ничего не хочу сказать, говори.
Петр Кузнецов: От меня информация.
Вера Круголова: Давай.
Петр Кузнецов: В Москве, кстати...
Вера Круглова: Это от тебя и для тебя.
Петр Кузнецов: Да-да-да. И заодно, значит, узнаем что-то новое. С восьмого... Какое сейчас число?
Вера Круглова: Со вчерашнего дня.
Петр Кузнецов: Уже идет.
Вера Круглова: Да.
Петр Кузнецов: По 15 января в семи залах города проходят бесплатные уроки танцев от чемпионов России, где все желающие смогут ознакомиться с парными танцами прежде всего, даже если никогда не танцевали.
Вера Круглова: Вот, надо брать.
Петр Кузнецов: Основная аудитория, как указано, от 18 до 45. На урок можно приходить без пары, администратор ее подберет во время записи. У нас в гостях Дмитрий Александров, хореограф, преподаватель африканских танцев. Мы предлагаем этот день вместе отметить?
Вера Круглова: Дмитрий, проходите, с праздников вас поздравляем.
Петр Кузнецов: Здравствуйте.
Дмитрий Александров: Здрасьте.
Петр Кузнецов: Запрыгните? Ой, микрофоны слетели.
Дмитрий Александров: Да.
Петр Кузнецов: Ой, кстати, микрофоны слетают. Наверное, я не смогу танцевать, они у меня постоянно будут.
Вера Круглова: Петь, ничего страшного. Тут петь не нужно. Танцевать можно и без микрофона. Дмитрий, вот у нас, посмотрите, какой Петр строптивый. Ни в какую мы не можем его растанцевать. Это нормально вообще, что человек не хочет?
Дмитрий Александров: Главное – начать, наверное, вы просто волнуетесь
Петр Кузнецов: Очень сильно, поверьте.
Дмитрий Александров: Главное – начать. Один степ, второй степ, и потом втянетесь. Музыка понравится, и...
Вера Круглова: А вообще в чем причина может быть, что человек не хочет танцевать?
Дмитрий Александров: Мне кажется, страх.
Вера Круглова: Страх?
Петр Кузнецов: Страх показаться нелепым?
Дмитрий Александров: Да, страх показаться нелепым.
Вера Круглова: Петь, скажи, а когда ты дома, когда ты один, ты пританцовываешь?
Петр Кузнецов: Конечно.
Вера Круглова: В машине или что-нибудь есть?
Петр Кузнецов: Да-да-да, есть.
Вера Круглова: То есть, значит, у человека есть такая базовая настройка?
Петр Кузнецов: Нет, у меня все хорошо. Просто, да, публично я не хочу этим заниматься. Ну зачем? Нет, не хочу.
Дмитрий Александров: Я начал танцевать, когда услышал музыку, которая мне нравится. Потом я увидел ребят, которые танцуют под эту музыку. Думаю: «О, ничего себе, так можно». У меня танец через музыку.
Петр Кузнецов: Сам по себе он появился, да?
Дмитрий Александров: Да.
Вера Круглова: А сколько вам было лет, когда вы вообще пришли к танцу?
Дмитрий Александров: Одиннадцать.
Вера Круглова: Одиннадцать.
Дмитрий Александров: Да, у нас в поселке на площади был праздник, я услышал музыку, увидел ребят, такой: «О, современная музыка», рэп играл, я такой: «О, ничего себе, можно так, оказывается». И вот пошел танцевать.
Петр Кузнецов: Вот эта история про то, что кому-то дано, кому-то – нет, знаете, как про машину ты сейчас вспомнила, кому-то дано водить, кому-то – нет, так считается, еще очень много разных примеров.
Вера Круглова: Даже тем, кому не дано, бывает, водят.
Петр Кузнецов: Да. Это не про танец? В любом случае, в каждом это есть, этот, не знаю, ген.
Дмитрий Александров: Конечно.
Петр Кузнецов: Самое главное – попасть в нерв, в настроение.
Вера Круглова: Свой танец, выбрать его.
Петр Кузнецов: Нужно заиграть музыке, и ноги сами...
Дмитрий Александров: Если человек хочет, и если у него, допустим, способностей меньше, но если он хочет, упорство и труд всегда все побеждают.
Вера Круглова: А вообще вот эта популярность сейчас среди взрослых, я вот помню, например, в моем детстве как-то в основном детей отдавали в танцы. А сейчас очень много танцевальных школ именно для взрослых людей. Вот такой спрос с чем связан, как вы считаете?
Дмитрий Александров: Мне кажется, опять же, я все через музыку транслирую. Мне кажется, это из-за того, что очень много разной, разнообразной музыки. И поэтому… Мне кажется, даже сейчас певцы очень многие, они танцевать начали больше, чем раньше.
Вера Круглова: А вообще сложно научиться танцевать взрослому человеку? Вот если ты в детстве никогда этим не занимался, на танцы не ходил...
Петр Кузнецов: Ну да, база какая-то должна быть?
Дмитрий Александров: Не обязательно.
Вера Круглова: Вот сколько времени должно пройти, что ты такой пришел в школу на занятия…
Дмитрий Александров: Все зависит от человека. Если он этим горит, то постепенно-постепенно он придет к своему результату, который он хочет.
Вера Круглова: А как выбрать для себя определенный именно вид танца? Какой, например... Вот я хочу научиться танцевать, например.
Дмитрий Александров: Вот, смотря какая музыка вам нравится, смотря какой стиль.
Вера Круглова: Классические, какие-то классические.
Петр Кузнецов: Нет, мне кажется, что я сейчас с Дмитрием буду в одной команде. Мне кажется, смотря какой запрос. Ты хочешь научиться танцевать для чего? То есть, чтобы прийти и не ударить в грязь лицом на каком-нибудь банкете? Или что?
Вера Круглова: Ну, например. Вот я люблю танцевать.
Дмитрий Александров: Тогда приходите к нам, я преподаю в студии «Тодес». У нас как раз для этого людей учат.
Вера Круглова: И прям взрослые люди приходят?
Дмитрий Александров: У нас есть группа леди, группа 18+, а во многих студиях у них даже конкурсы между собой есть. Они соревнуются, они раскрепощаются и чувствуют себя свободно.
Вера Круглова: Дмитрий, а вы преподаватель африканских танцев. Я, честно говоря...
Дмитрий Александров: Нет, я у вас просто был на передаче, я африканские стили показывал, но на самом деле я несколько стилей танцую: хип-хоп, да, и база хауса. Вот сегодня я хотел бы показать вам пару движений из хип-хопа, базовых движений.
Петр Кузнецов: С Верой, да, конечно же?
Вера Круглова: Отлично. С Петром, конечно.
Петр Кузнецов: Конечно, с Верой. Естественно, с Верой.
Вера Круглова: С Верой хип-хоп на каблуках?
Петр Кузнецов: Африканский танец на каблуках.
Дмитрий Александров: Нет, хип-хоп. Можно с вами тоже.
Петр Кузнецов: А можно вот такой еще альтернативный вариант? Сначала вы, Дмитрий, покажете, зарядите нас, так сказать, настроением каким-то.
Дмитрий Александров: Давайте вот эти два движения я покажу.
Петр Кузнецов: Да, самых простых, например.
Дмитрий Александров: Вообще, это прям базовая база.
Петр Кузнецов: Чтобы даже, я не знаю, пенсионеры у экрана сейчас могли повторить.
Дмитрий Александров: Вот прям здесь?
Петр Кузнецов: Да, прямо не вставая. Вы можете отодвинуть праздничный стол.
Дмитрий Александров: И вот.
Петр Кузнецов: Что? Нет.
Дмитрий Александров: Вот движение.
Вера Круглова: Давайте вот сюда, Дмитрий, выходите, чтобы вы вышли, а то вас не видно.
Дмитрий Александров: Не видно?
Вера Круглова: Да.
Петр Кузнецов: Нам подсказывают, что вы должны выйти из-за стола, потому что нужно видеть, как ноги перемещаются.
Дмитрий Александров: Так хорошо?
Вера Круглова: Да.
Петр Кузнецов: Вот около елки. Да, вот здесь.
Дмитрий Александров: Вот что мы будем учить. Здесь?
Петр Кузнецов: Да.
Вера Круглова: Да.
Дмитрий Александров: Поехали.
Петр Кузнецов: Чтобы все было видно. Да, поехали.
Вера Круглова: Ну, это несложно вроде пока, да? Петя, ты справишься, я уверена.
Петр Кузнецов: Это очень тяжело. Меня это вряд ли раскрепостит.
Вера Круглова: Петя, тебя уже вся аппаратная уговаривает.
Петр Кузнецов: Понимаете, вот тот самый момент, сейчас мы с Дмитрием поработаем. Как это называется? Что вы делаете? Вы идете по Африке?
Дмитрий Александров: Это хип-хоп.
Вера Круглова: Нет, это хип-хоп. А можете показать нам какой-нибудь элемент из африканских танцев?
Дмитрий Александров: Африканских?
Вера Круглова: Да.
Дмитрий Александров: Да, конечно. Музыка немножко несоответственная, но ничего страшного.
Петр Кузнецов: Мы сейчас попробуем музыку под вас подстроить.
Вера Круглова: Это африканские танцы?
Дмитрий Александров: Да, это современные африканские направления, этот степ оттуда уже. Это уже другой африканский стиль.
Петр Кузнецов: Но это очень тяжело, Дмитрий, для меня очень тяжело.
Дмитрий Александров: Но мы же не его будем сейчас учить.
Петр Кузнецов: Я, например, был фанатом группы, и сейчас остаюсь, просто ее сейчас практически не существует, группы Prodigy, вот нечто подобное Кит Флинт там вытанцовывал, и мы пытались повторить за ним. Кстати, к вопросу о том, как, через что это можно, и как двигаться, это все-таки смотря на своих кумиров.
Вера Круглова: Петь, ну пойдем вместе.
Петр Кузнецов: Нет.
Вера Круглова: Это уже просто некрасиво.
Петр Кузнецов: Нет.
Дмитрий Александров: Ну там получается раз, два.
Вера Круглова: Давайте, Дмитрий, научите меня, я не знаю, Петя у нас...
Петр Кузнецов: Я думаю, что, конечно, зрителям будет приятнее посмотреть на танцующих девушек.
Вера Круглова: Мы не будем за зрителей говорить, на что им приятнее смотреть.
Петр Кузнецов: Поверь мне, я их уже знаю, как себя.
Вера Круглова: Так, чтобы красиво смотрелось.
Дмитрий Александров: С правой ноги, чуть-чуть.
Вера Круглова: Итак, давайте.
Дмитрий Александров: Смотрите, на правую ногу встаем, потом на левую. А потом раз, два, три, переход.
Вера Круглова: Так, подождите.
Дмитрий Александров: На правую, на левую. Раз, два, три. А теперь на левую.
Вера Круглова: На левую.
Дмитрий Александров: На правую. Раз, два, три.
Вера Круглова: Как будто я топчусь тут на месте.
Дмитрий Александров: Сейчас мы добавим ручки.
Петр Кузнецов: Это полезно, еще когда вы засидитесь за новогодним столом. И числа пятого разговоры начинаются: «Давай с левой начнем, потом правая, а там уже выйдем на улицу».
Дмитрий Александров: Раз, два. Раз, два, три. Раз, два. Раз, два, три.
Петр Кузнецов: Потрясающе.
Дмитрий Александров: Раз, два. Руки.
Вера Круглова: Ты бы справился!
Петр Кузнецов: Потрясающе.
Дмитрий Александров: Раз, два. Раз, два, три. Раз, два. У-у-у! Раз, два. Раз, два, три. На левую. На правую. Поменяли. Правая. Левая.
Вера Круглова: И вот я пришла, допустим, куда-нибудь, и...
Дмитрий Александров: Вот играет музыка. Вы стоите...
Вера Круглова: Играет, да.
Петр Кузнецов: А если играет кач несоответствующий? То есть это танец все равно можно применить?
Дмитрий Александров: Можно. Можно просто добавить ритм. Вот, отлично.
Петр Кузнецов: Вот и все пошло.
Дмитрий Александров: А я рядом с вами.
Петр Кузнецов: Царица, царица. Вот-вот-вот.
Вера Круглова: Ну да, примерно что-то. И вот так вот.
Петр Кузнецов: Отлично. Ну вот смотрите, видите? Человек с желанием вышел, и с умением это делать, да.
Вера Круглова: А еще я могу вот так вот.
Петр Кузнецов: И ворчун на кресле. Каждому свое. Нет, подождите. При этом же должен быть человек, который на это все смотрит. Поэтому аудитория делится ровно на тех, кто танцует, и на тех, кто смотрит на тех, кто танцует, правда же?
Дмитрий Александров: Те, кто смотрят, они постепенно…
Петр Кузнецов: А так бы вы танцевали при пустых трибунах.
Вера Круглова: Они присоединяются.
Дмитрий Александров: Они присоединяются потом.
Вера Круглова: Смотрят и тоже хотят спуститься в пляс.
Петр Кузнецов: Дмитрий, мы можем продолжить?
Дмитрий Александров: Да.
Петр Кузнецов: Или вы еще дадите несколько?
Вера Круглова: Нет, уже достаточно.
Петр Кузнецов: Прекрасно, прекрасно. Друзья, я думаю, зрители присоединяются к моим аплодисментам. Дмитрий, что еще важно хореографу? Пришел человек, его вытолкнули, просто даже взрослый человек.
Дмитрий Александров: Новичок.
Петр Кузнецов: Да, новичок, занимайся. Он приходит и говорит: «Слушай, меня там или на спор, или что, короче, я танцевать не умею». То есть умение же работать с разными людьми – это тоже очень могучее умение. Господи, я даже в словах-то уже запутался, а вы про танцы. Это же очень важный скилл. Давайте я перейду на язык хореографов.
Дмитрий Александров: Это на самом деле все зависит от педагога. Педагог должен встретить ученика, новичка, познакомить его со всеми, атмосферу, помогать ему на первых занятиях обязательно, тогда ученик должен проникнуться, довериться этому всему и...
Вера Круглова: А мне вот интересно, вот сейчас есть такое направление бачата, бальные танцы, танго, например.
Петр Кузнецов: Зумба тоже же танец, зумба?
Дмитрий Александров: Ну, да.
Вера Круглова: Какой-то, мне кажется, спорт, смешанный с танцами. Ну, в общем, суть в том, что многие идут, а нет партнеров. Ну, вот нет у девушек партнеров, или у мужчин нет партнерш. А где их, собственно, брать?
Дмитрий Александров: Ну, это, знаете, все индивидуально, на самом деле.
Вера Круглова: Но есть какие-то вечеринки, я знаю, вот эти танцевальные, которые проводят, где люди приходят и знакомятся там даже. То есть это еще помимо того, что ты учишься танцу, это еще какая-то коммуникация, ты расширяешь круг знакомств.
Дмитрий Александров: Ну, конечно. Вот мы со своей супругой, например, познакомились в балете. Да, мы уже почти 20 лет вместе, и мы на гастролях, у нас началась с ней совместная жизнь. Вот.
Вера Круглова Так что, да, таким образом.
Дмитрий Александров: Через танец.
Петр Кузнецов: Много таких историй. Вернемся к базе. Все-таки базовым каким-то, вот то, что вы сейчас исполнили, это можно взять за, не знаю, то есть с чего вы начинаете? Перед тем, как...
Дмитрий Александров: Урок?
Петр Кузнецов: Не-не-не, обучение. Перед тем, как ученик выберет какое-то свое направление. Он говорит: «Ну, я не знаю, ну, как-то вот могу танцевать, но я пока еще не знаю». Есть ли какой-то вот базовый танец, базовые движения, которым вы учите, а дальше уже наращиваете, соответственно, по запросу?
Дмитрий Александров: Получается так, что у нас группы делится по силам – группы новичков, группы продолжающих.
Петр Кузнецов: Вы сразу определяете, да?
Дмитрий Александров: Но они приходят в группу новичков к нам, допустим. Они танцуют, если мы чувствуем, что ребенок посильнее, мы его потом переводим в продолжающие или в танцующие. Рабочие группы они у нас называются.
Вера Круглова: А если человек занимается танцами, например? Ну, берем ребенка или взрослого человека, нужно ли еще дополнительно заниматься каким-то видом спорта, в зал ходить, чтобы как-то тело свое больше к этому подготовить?
Дмитрий Александров: Это как хороший бонус. Знаете, некоторые дети ходят на акробатику, им это очень помогает потом. Они становятся такими спортивными, сильными. Конечно, они начинают отличаться от остальных, потому что они такие сильные, они могут и трюк какой-то прыгнуть.
Вера Круглова: А я читала, что, например, если заниматься час латиноамериканскими танцами, даже можно килограмм веса сбросить за час. Это правда? Или это миф?
Дмитрий Александров: Возможно.
Вера Круглова: Там же такая активность высокая.
Петр Кузнецов: Мне кажется, что любая активность, что там калории считать, любая, бег тот же самый.
Вера Круглова: Ну ты килограмм сбросишь?
Петр Кузнецов: Нет, ты просто так говоришь, что как будто бы вот преимущество латиноамериканских, ну в данном случае танцев, это то, что там можно сбросить.
Вера Круглова: Я говорю о профессиональном именно танце, не когда ты пришел и просто там пытаешься потанцевать...
Дмитрий Александров: Нет, но у нас очень активные занятия с детьми, и поэтому у нас тоже можно килограмм сбросить.
Вера Круглова: А со скольки лет, например, ребенка лучше отдавать в танцы?
Дмитрий Александров: Ну, вот я по примеру своей дочери скажу, она пошла в 3,5 года.
Петр Кузнецов: Ну, тут, потому что есть пример, да? Тут уже никуда не денешься.
Дмитрий Александров: Ну, она не одна же была в группе, там такие были, да, и девчонки, и мальчишки, маленькие малыши.
Вера Круглова: А средний возраст? То есть 3,5 года – это все-таки очень-очень юный возраст. Они вообще там способны что-то повторять?
Дмитрий Александров: Да, они выходят на сцену и танцуют номера как артисты.
Вера Круглова: И как это все?
Дмитрий Александров: Отлично, да, вообще.
Вера Круглова: А способствует танец действительно развитию ребенка, эмоциональному интеллекту?
Дмитрий Александров: Да, физическому развитию. Они более свободны физически становятся. Мне кажется, на всех фронтах нашего тела это только в плюс.
Петр Кузнецов: Я говорю, прочувствуют просто.
Дмитрий Александров: Конечно, конечно, да.
Петр Кузнецов: Как социум.
Вера Круглова: Как вообще тело меняется, когда ты занимаешься танцами?
Дмитрий Александров: Ну, тут получается и мозг, и тело. Потому что мозг, о чем вы как раз говорили, запоминает много разных движений – повороты, наклоны, наклоны в сторону, руки при этом в разных плоскостях работают, ноги. И повернулись так, повернулись так. Потом скорость меняется, темп меняется. И поэтому, конечно, и мозг работает с телом, взаимосвязь становится очень. И человек танцующий – подвижный, и мозг у него тоже получается подвижный.
Вера Круглова: Сейчас есть такое направление, как-то они называются, в общем, танцы, когда ты танцуешь из ощущений тела. То есть это не какой-то заученный танец.
Петр Кузнецов: Интуитивный, наверное.
Вера Круглова: Интуитивный танец, да. Вот насколько он действительно тоже помогает человеку как-то сбросить стресс?
Дмитрий Александров: Ну, это как импровизация, наверное, вы имеете в виду.
Вера Круглова: В общем, ты как-то закрываешь глаза, и вот куда тебе тело ведет, туда ты идешь, так скажем.
Дмитрий Александров: Я про это знаю как про импровизацию, да.
Вера Круглова: Это тоже действительно расслабляет? Или все-таки, когда ты учишь танец, это другая история?
Дмитрий Александров: Это немножко другая, потому что импровизация – это ощущение от внутренних. Вот ты закрыл глаза, танцуешь, это вот что у тебя тело, как тебя ведет, так ты и двигаешься. А когда ты учишь, у тебя определенная схема, немножко как математика такая. И чем сложнее движение, потому что стоим мы в линиях, я же должен следить за линиями. Я работаю в театре, и у нас я должен следить, чтобы у нас линия ровная была, и при этом танцевать. Потом мы берем и переходим, меняем все рисунки. Потом мы в диагонали, потом мы в другой рисунок. Опять же, скорость меняется, и тут целая математика.
Петр Кузнецов: Да, здорово. То есть не отмазаться ребенку, который говорит: «Я математику люблю, а танцы не люблю». Для тебя есть тоже танец, математический. Ну-ка, вышел.
Дмитрий Александров: Как раз вот я заметил такую вещь, что люди с математическим складом ума у нас танцуют, и вот девчонки, они сообразительнее, они быстрее все. Допустим, математика, это не мой предмет всегда был, но мне танец помогал как бы это нагонять.
Вера Круглова: Интересно.
Петр Кузнецов: Слушайте, вот сейчас, Дмитрий, хореография в какую сторону меняется? Что вы замечаете? Какие новые направления? Самое интересное, это запрос идти от аудитории или вы сами влияете на развитие?
Дмитрий Александров: Тут все вместе. Я, опять же, повторюсь, от музыки. Вот, допустим, почему я начал заниматься африканскими стилями. Потому что сейчас африканские стили, это не те стили, которые мы думали – танцы у костра, традиционный танец.
Вера Круглова: Я так и думала, честно говоря.
Петр Кузнецов: Вокруг елки?
Вера Круглова: Не знаю, можно было вокруг пальмы.
Дмитрий Александров: Это обычное представление. На самом деле много артистов стало популярных мировых из Африки. Допустим, артистка из Южной Африки в Америке получила Грэмми. И сейчас современный южноафриканский танец тоже приобрел массовую такую популярность.
Вера Круглова: Но это, наверное, тоже какая-то культура, когда ты через танец выражаешь какие-то не эмоции, а чем-то говоришь, ну, как в Индии, например.
Петр Кузнецов: Мне кажется, это как раз больше про то, что ты говорила.
Вера Круглова: Интуитивный?
Петр Кузнецов: Интуитивный, конечно.
Дмитрий Александров: Нет, у них в Африке много стран, и у них в каждой стране свой танец. И традиционный танец он изображал или охоту или повседневную жизнь. И сейчас он вышел, опять же, из-за музыки, в популярные танцы, в современные. И этот традиционный танец приобрел те движения, то настроение, приобрел современный дух. Вот то, что я вам показывал, это уже современные направления, с современной манерой, и в каждой стране он свой, своя музыка.
Петр Кузнецов: Слушай…
Вера Круглова: А мне казалось... Да-да, давай.
Петр Кузнецов: Просто на СМС-портале, не могу не зачитать, африканские, там еще какие-то напечатали, это все хорошо, латиноамериканские, что с русским народом? Не потеряем ли мы вот эту свою национальность здесь.
Вера Круглова: Аутентичность, да.
Петр Кузнецов: Что мы берем до сих пор из русского народа.
Дмитрий Александров: Лично я жду диджеев, которые сделают фольклор, выведут на современный уровень, и у нас появится современный русский народный танец.
Петр Кузнецов: Как «Кострома, Кострома» раньше. Помните, был очень популярный в начале нулевых трек?
Вера Круглова: Допустим, например, есть певица Пелагея, у нее совершенно потрясающий аранжировщик, который вот эти русские народные песни, которые она исполняет, выводит как раз-таки в современный мотив. И вот почему бы что-то вот такое оттуда не брать?
Дмитрий Александров: Допустим, у нас в театре, в театре Аллы Духовой «Тодес», есть русский танец на современный лад. И как раз вот это вот уже...
Вера Круглова: Тоже популярным становится.
Дмитрий Александров: Да, да, да.
Петр Кузнецов: В общем, ждем аранжировки. Все от вас зависит в итоге.
Петр Кузнецов: Дмитрий Александров, спасибо большое, хореограф, преподаватель африканских танцев.
Дмитрий Александров: Вам спасибо.
Петр Кузнецов: Замечательно. С праздником вас.
Вера Круглова: С праздником.
Петр Кузнецов: Спасибо, что пришли. И успехов, развития.
Дмитрий Александров: И не только африканских.
Петр Кузнецов: Да, и чтобы все больше и больше людей у нас с вашей помощью научились каким-то образом танцевать.
Вера Круглова: Затанцевали уже. И Петя, и ты уже наконец.
Петр Кузнецов: Да. Мы танцуем через 5 минут. Не знаю, как это получится, но во втором часе мы ждем вас за столом с двумя темами.