В Санкт-Петербурге завершается строительство первого в истории страны пассажирского теплохода для Арктики
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/v-sankt-peterburge-zavershaetsya-stroitelstvo-pervogo-v-istorii-strany-passazhirskogo-teplohoda-dlya-arktiki-84884.html
Руководитель проекта Дмитрий Андронов показывает, как на данный момент выглядит теплоход «Виктор Астафьев» изнутри. Пока что расположиться в его каютах не получится, потому что как таковых кают здесь еще нет. Стены обшиты теплоизоляцией, а рабочие прокладывают коммуникации: трубопроводы систем кондиционирования и водоснабжения, электрику. Работы – море: одних только кабелей нужно протянуть более 200 километров. Все это в скором времени будет скрыто под внутренней обшивкой и начнется монтаж интерьеров кают и общественных пространств.
Руководитель проекта пассажирского судна проекта А45-90.2 Дмитрий Андронов: «На первой палубе у нас ресторан на 72 места с баром, на третьей палубе открытое кафе, на случай если дождь, снег, то закрывается перегородкой, плюс многофункциональное помещение, которое можно использовать как просто для отдыха, так и лекции проводить. Ну и солнечная палуба с шезлонгами, когда солнце – загорать».
Всего корабль сможет принять на борт 242 пассажира, а для их размещения предусмотрена 71 каюта. В каких условиях будут путешествовать пассажиры до Дудинки и обратно, можно посмотреть уже сейчас. В одном из цехов завода построили демонстрационную каюту – точную копию тех, что в скором времени начнут монтировать на теплоходе.
Корреспондент Александр Прудников: «Вот так будут выглядеть стандартные каюты на этих кораблях – четырехместные. Столик откидной, розетки выдвижные, диванчики удобные, которые легким движением руки превращаются в двухэтажные кровати: была двухместная каюта – стала четырехместная. Также есть санузел, душ, туалет. Халаты, как в лучших отелях, телевизор и чайку можно поставить испить».
Второй корабль, он носит имя «Андрей Дубенский», находится в процессе достройки корпуса. Оба теплохода – это абсолютно новый проект, созданный под задачи эксплуатации именно в наших водах. А еще – это первый проект пассажирских кораблей в истории российского судостроения.
Руководитель проекта пассажирского судна проекта А45-90.2 Дмитрий Андронов: «У нас в принципе в России, что в Советском Союзе пассажирские суда крупные не строились, они заказывались, поэтому это судно и на нашем заводе первое большое, стометровое, и в принципе для России».
К лету следующего года отделочные работы на «Викторе Астафьеве» завершатся и начнутся ходовые испытания, после которых теплоход отправится Северным морским путем на свою родину – в Красноярский край.
В Санкт-Петербурге завершается строительство первого в истории страны пассажирского теплохода для Арктики