Петр Кузнецов: Обещали вам эксперта, а вот и он. Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности». Вадим, приветствуем вас! Мария Карпова: Здравствуйте! Вадим Мельников: Доброе утро! Петр Кузнецов: Цель городских властей, как мы понимаем, если, как мы поняли, если на улице автомобилисту будет парковаться дорого или вообще невозможно, а во дворе так же невозможно, то он оставит машину дома и поедет на метро. Что скажете об инициативе Минтранса? Это сработает? Вадим Мельников: Ну, смотрите, на самом деле, во-первых, у нас много разных городов, далеко не во всех есть метро, соответственно. И если мы в данном случае исключительно про Москву, то это один вопрос, а если мы говорим в целом про нашу страну, то на самом деле я практически уверен, что такой глобальной задачи нет. И задача – организовать комплексное дорожное движение так, чтобы оно не останавливалось. Что касается того, почему вводятся неудобные, по мнению автомобилистов, меры, там, оплата парковок, соответственно, штрафы за парковки высокие, в принципе, это все направлено ровно на то, чтобы организовать движение так, чтобы мы не вернулись к тому состоянию, которое, например, в Москве мы видели 4-5 лет назад, когда все парковались во второй, третий ряд, и вообще не понятно было, как это все организовано с точки зрения безопасности, с точки зрения в целом некой, наверное, красоты города, да? Я буквально несколько месяцев назад был в одном из наших дальневосточных регионов, и вы знаете, двигаясь по городу, отмечаешь, что, к сожалению, там ситуация еще крайне схожа с тем, что мы наблюдали в столице, вот как я говорил, несколько лет назад. И человеку, который живет в Москве, это уже сильно режет глаз, это видно, что действительно неудобно. То есть, например, когда у вас перед школой стоят машины, которые практически стоят в зоне пешеходного перехода, на нем, в Москве такого уже не встретишь. Там это повсеместно. Петр Кузнецов: А что делать с избыточным количеством автомобилей около дома? Вопрос этот задавался в прямом эфире телезрителем, на смс-портале его дублируют, по сути. Кто высчитывает количество этих машино-мест? По каким нормативам строятся новые дома? Конечно, не как к строителю больше к вам, но есть ли здесь проблемы? Именно с парковками около дома? Решают ли ее те же самые шлагбаумы, установка? Вадим Мельников: Знаете, на мой взгляд, конечно, это вопрос такой комплексный, градостроительная история и, в первую очередь, он должен быть организован через наличие подземных парковок, собственно, как это присутствует во многих европейских городах, в которых места еще меньше для организации уличной парковки. При этом в целом города выглядят достаточно чисто, там мало машин паркуется на улицах. Большинство таких объектов, они вынесены под землю. Здесь, на мой взгляд, большинство тех объектов, которые в настоящий момент строятся, у них действительно предусматривается подземная парковка. Другой вопрос, что девелоперы, те, кто занимаются строительством, всячески стараются на вот этих вот парковочных местах заработать достаточно большие суммы денег, и многим они просто не по карману. В итоге люди паркуются рядом с домом, соответственно, и возникают эти самые неудобства. А система шлагбаумов и отгораживания каких-то территорий перед домами, да, она тоже присутствует, но здесь тоже вопрос того, что пространство вокруг домов, оно, я 100% уверен, недостаточно для того, чтобы все автомобили, которые есть у граждан, могли быть запаркованы вокруг дома. То есть в любом случае это вопрос такого комплексного изменения подхода к тому, как и где располагается парковка. Возможно, это какие-то отдельные комплексы, где должны быть устроены парковочные места. Мы в любом случае к этому должны будем приходить, потому что улица, она ограничена. Количество транспорта, которое у нас каждый год прирастало, вот до всех этих явлений этого года, оно крайне значительно. Даже сейчас, на самом деле, постоянно покупаются новые машины. И этот процесс не остановить. Количество выбывающего транспорта, оно все равно меньше, чем количество прибывающего. И здесь у нас обычная такая хроническая проблема дефицита. Мария Карпова: Вот как раз буквально крик души от телезрителя из Марий Эл: «Почему в нашей стране не строят муниципальные многоуровневые парковки? Все дворы во всех городах просто забиты машинами! Сколько это можно продолжаться? Какая-то дикость». Вадим Мельников: Вы знаете, на самом деле такой интересный посыл. Я, например, в этом году, посещая Крым в районе Ялты, задался таким вопросом: вот есть масса примеров, когда перед въездом в какие-то, например, горнолыжные курорты в Европе строится большая-большая перехватывающая парковка, ну, не знаю, этажей, там, на 15-20. В ней могут быть размещены все: кто приезжает, свои автомобили. Но это жесткое правило, никто в город не въезжает. И вот здесь задаешься вопросом: насколько жители той же Ялты, например, готовы к такому? Мария Карпова: Да. Вадим Мельников: То есть, когда и свой автомобиль, которым ты привык подъезжать к своему дому, выгружать пакеты и так далее, придется парковать на определенном расстоянии от дома. А дальше пользоваться, например, каким-то миниэлектротранспортом, который более юркий, либо каким-то таким общественным транспортом, который будет их доставлять. Здесь же это вопрос того, что глас общественности идет. Но насколько общественность готова свои собственные интересы потом, так скажем, попустить для того, чтоб всем было комфортно? Я так понимаю, что в ряде опять-таки европейских городов, на которые сейчас, скажем, не так модно ссылаться, но все же этот вопрос решен. То есть все равно всем мест не хватит, давайте всем ограничим. И мне кажется, что в любом случае к этому придется прийти. На самом деле в этой ситуации пользоваться теми решениями, которые существуют, потому что, мне кажется, они крайне удобны, эффективны, не нарушают экологию, комфортны, и у всех есть возможность парковаться. Петр Кузнецов: Да, спасибо! Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности». Так или иначе, мы упираемся в порядочность, как ни крути. Мария Карпова: Да. Петр Кузнецов: В индивидуальную в том числе.