Валерия Пинигина: Небезразличных людей очень много. И очень многие оказывают какую-то помощь человеку спонтанно
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/valeriya-pinigina-nebezrazlichnyh-lyudey-ochen-mnogo-i-ochen-mnogie-okazyvayut-kakuyu-to-pomoshch-cheloveku-spontanno-71435.html Петр Кузнецов: С нами сейчас на связи Валерия Пинигина, руководитель благотворительной организации «БлагоМед». Здравствуйте, Валерия.
Мария Карпова: Здравствуйте.
Валерия Пинигина: Здравствуйте.
Петр Кузнецов: Я предлагаю сразу же начать, если можно на это вообще замахнуться, – мы можем какой-то портрет волонтера, человека, идущего в благотворительную организацию, участвующего, руководящего благотворительной организацией, [нарисовать]? Или это совершенно разные люди, здесь невозможно определить пол, возраст или какие-то [параметры], характер этого человека, особенности положительные?
Валерия Пинигина: Невозможно определить какой-то один портрет. За 11 лет, которые я занимаюсь волонтерской деятельностью, все волонтеры, с которыми я работала, с которыми сейчас мы взаимодействуем, – они все разные. Это люди с абсолютно разными характерами, разные возраста, разные цели и причины, по которым они занимаются волонтерством. Но то, что нас всех объединяет, – это желание сделать что-то хорошее, от чего самому на душе становится светлее. Поэтому какой-то конкретный портрет, я точно скажу, его не существует.
Петр Кузнецов: Мы здесь еще с нашими телезрителями пришли к выводу, что с этим добром или рождаются, или не рождаются, ну то есть оно по ходу жизни как-то в тебе не появляется. Ну вот было такое мнение, т. е. это дано или не дано.
Валерия Пинигина: Нет, не соглашусь, потому что некоторые люди приходят к волонтерству совершенно случайно. Конечно, да, там бывают люди, у которых с детства какие-то задатки: накормил котенка, голубя с улицы притащил... Конечно, такое есть, и человек, как правило, несет в себе эту искорку всю жизнь и часто ее развивает.
Но я сталкивалась с такими случаями, когда приходили люди в нашу группу благотворительной медицины первый раз в жизни, вот как мне сказал волонтер, говорит: «Я очень противный человек, но мне интересно, что вы тут делаете». И когда помог первый раз, он говорит: «Ой, это так здорово, оказывается! А можно еще?» А потом: «А можно еще?»
И он сейчас наш постоянный волонтер, который всегда готов прийти на выручку, всегда готов помочь и вообще удивительный, конечно, человек отказался. Он в себе это просто не видел, что он так может. Он может подвозить людей абсолютно бесплатно, он может перевозить какую-то гуманитарную помощь в детские дома тоже абсолютно бескорыстно.
И таких людей много, кто с годами понимает, что а почему бы не подключиться к какой-нибудь волонтерской команде, почему бы не помочь. А это и кормление бездомных, и медицинская поддержка бездомных, сейчас очень много медиков к нам присоединяется... Это просто вот люди, которые раз в месяц готовы выделить 2 часа своего времени, чтобы кто-то получил помощь, причем помощь реальную, которая вот здесь и сейчас нужна. То есть звонишь, в течение 2-х часов помощь оказана.
Мария Карпова: Мне еще кажется, что это часто люди, которые сами пережили какую-то тяжелую историю в жизни, неважно, помогли им, не помогли...
Петр Кузнецов: Да, как будто бы с негативным опытом за плечами.
Мария Карпова: Да. Мне кажется, кто-то, кто не просто так, кто что-то прошел, какой-то путь.
Валерия Пинигина: Ну, людей без негативного опыта на самом деле не существует, у кого-то так или иначе что-то в жизни происходило: и трагичные какие-то события, и тяжелые события, и жизненные испытания, когда там порой не было денег на хлеб... То есть каждый человек через что-то прошел. Другой вопрос, что он из этого вынес, озлобился или нет. Проснется ли в нем это желание увидеть людей, которые в похожей ситуации нуждаются в поддержке, – это уже другой вопрос. Поэтому да, какие-то ситуации негативные в жизни происходили, другой вопрос, что из этого дальше получилось.
Петр Кузнецов: Я понимаю, что очень сложный вопрос, но, может быть, поразмышляем вместе. Вот мы, жители этой большой страны, как-то исторически все-таки, ну правда, люди неравнодушные, да? Но почему получается так, что как будто бы неравнодушных, несмотря на то что нам пишут, что все равно добра вокруг больше, безусловно, хочется в это верить... Но почему вот на сегодняшний день хочется сказать, что столько равнодушия вокруг? Или мы просто не видим, или просто от недоверия? С чем это может быть связано?
Валерия Пинигина: Я могу сказать только исходя из своей работы...
Петр Кузнецов: Да, безусловно.
Валерия Пинигина: ...что людей небезразличных – их очень много. Их очень много разных возрастов, это от маленьких детей, которые готовы приходить складывать хирургические салфетки, чтобы помочь медикам, до пожилых бабушек, которые готовы для бездомных передавать вязаные носки. То есть это большое количество людей.
На самом деле очень многие... Вот ты проходишь, ты думаешь: вот сноб такой весь идет, такой нос задран... А на самом деле этот человек присоединен к команде, которая помогает в детском доме. Ну вот он вот такой, вот он по улице вот так идет, а на самом деле удивительный человек, который по первому звонку несется, чтобы помочь.
Поэтому мое мнение, что, первое, внешний вид у людей бывает обманчив, второе – очень многие оказывают какую-то помощь человеку спонтанно. То есть это невозможно как-то запротоколировать, сделать какую-то статистику, что очень много людей небезразличны или, наоборот, безразличны к чужому горю, невозможно. Все происходит спонтанно и всегда в предлагаемых обстоятельствах, если человек оказался в беде. Кто-то пройдет мимо, кто-то нет.
Безусловно, кто-то подумает о мошенничестве, такое тоже бывает. Я когда начала заниматься паллиативной медициной и помогать одиноким людям, которые оказались прикованы к постели, порой появлялись родственники и ставили мне в упрек, что я «караулю квартиру» или у меня какие-то корыстные побуждения, т. е. ставили в упрек. Но когда они видели, как я работаю день за днем, месяц за месяцем и даже разговоров не завожу с их умирающим родственником о недвижимости, они тогда уже выдыхали, иногда даже говорили: «Прости, всякое сейчас бывает».
Петр Кузнецов: Да...
Валерия Пинигина: Поэтому в силу того, что да, есть мошенничество, оно было, есть и будет во все времена, некоторые люди, особенно те, которые уже имеют негативный опыт общения с мошенниками, они, конечно же, будут насторожены.
Петр Кузнецов: Да. Валерия, извините, что прерываем вас, у нас время.
Мария Карпова: Извините, нет времени больше.
Петр Кузнецов: Да. Хотел сказать спасибо за ваше дело, но – спасибо за ваше добро, вот так.
Валерия Пинигина, руководитель благотворительной организации, с нами была на связи.
Валерия Пинигина: Небезразличных людей очень много. И очень многие оказывают какую-то помощь человеку спонтанно