Анастасия Семенова: Сейчас с нами на связи Владимир Агеев, директор по стратегии MTS Live. Владимир, здравствуйте! Владимир Агеев: Добрый день! Доброе утро. Анастасия Семенова: Доброе утро! Вы прям улыбаетесь. Видимо, вы слышали, да, про билеты за 70 тысяч? Прокомментируйте, так ли это? И как обстоят дела. Ну, если начали с Большого, давайте про Большой. Владимир Агеев: Надо сказать, что на самом деле есть предложения для любого кошелька. Театров много. В первую очередь, конечно, в Москве, но и в целом по России действительно есть крупные театры, которые ставят крупные дорогие постановки. Но в то же время можно всегда найти что-то и для, скажем так, за меньшую цену, но не меньшего качества, и причем даже и в достаточно крупных театрах. Анастасия Семенова: А вот вы говорите, вот как найти? А за какой период времени нужно искать? Вот, допустим, я сейчас знаю, вот где-то уже на май некоторые театры дали репертуар, что в принципе, ну можно и на балкон купить билет по доступной цене. Как обстоят дела сейчас с ценами вообще? Владимир Агеев: Это на самом деле очень хороший вопрос. Потому что если мы говорим о востребованных постановках, то зачастую они расходятся за пару часов даже в день, когда выходят в продажу театра. И здесь действительно любители сходить на хорошие спектакли и хорошие места... Анастасия Семенова: Ловят. Владимир Агеев: Отслеживают их заранее и постараются покупать, скажем так, в первый момент. Если говорить в целом о ценах, то я бы сказал, что поскольку мы продаем, скажем так, билеты по всей стране, в целом средний билет в театр на сегодня стоит там порядка 1 500-2 000. Но это, как всегда, средняя по больнице. Есть спектакли, на которые действительно и за 20 тысяч можно не на самые хорошие места, возможно, сходить. А бывают, особенно в регионах, прекрасные спектакли, прекрасные места за 500 и 700 рублей. Анастасия Семенова: Да. А какие спектакли вообще сейчас зрители выбирают? Ну вот, больше за классические постановки? Или они уже привыкли вот, к этим современным? Вроде бы по мотивам Островского, но от Островского там мало что осталось. Что любят? И какой он, зритель современный? Антон Липовский: Да! Можно я даже дополню этот Настин вопрос сообщением? Нам прям вот только что оно пришло, вот именно по теме. «До 1990-х годов мы с подругами в год хотя бы раз обязательно ездили в Москву и посещали любимые театры. Конечно, не пропускали спектакли местного театра и гастроли артистов столичных театров. К нам приезжали абсолютно все, в том числе и знаменитости. В 1990-х годах театр снесли, а на этом месте построили ТЦ. Стыдно признаться, но современное видение режиссерами классики и игру актеров не понимаю и не люблю. Люблю слушать романтику романса, оперных певцов». Скажите, неужели такой вот сейчас разрез есть между поколениями? Вот это нам Галина из Сарапула пишет. Владимир Агеев: Видно, что у нее явно вызвала эта тема большие эмоции. Анастасия Семенова: Наболело. Владимир Агеев: Я скажу так. На самом деле мы вот для себя отмечаем. Я бы выделил три парадигмы потребления вообще театров, спектаклей. Есть люди, которые предпочитают классику и ходят на классические постановки. Да, они бывают некоторые в современном прочтении, но в целом крупнейший театры традиционно предлагают известные постановки, как, например, «Война и мир», «Женитьба Фигаро» – такого рода уже известные и устоявшиеся. Как минимум известные... Анастасия Семенова: «Дядя Ваня». Владимир Агеев: Вот дальше популярны, конечно же, премьеры нового сезона. Если вот говорить про Москву этого сезона, то по нашим продажам мы видим, что пользуются популярностью, например, «Амадей» в Театре Вахтангова и «Женщины Есенина» в Театре имени Горького. И есть еще интересный тренд – сейчас прямо большая популярность, видимо, все-таки общая обстановка сказывается, – очень сильно выросла популярность комедийного жанра. И в целом в Москве можно сказать, что такие постановки даже сравнялись уже с классическими по количеству посетивших их зрителей. И если говорить про какую-то специфику, интересно, что, например, в Санкт-Петербурге большей популярностью пользуется классические произведения, а в регионах в целом по стране люди больше любят комедийные. Анастасия Семенова: То есть Питер у нас голосует, Санкт-Петербург, даже так, голосует за классику. А Москва готова к современным. А скажите, пожалуйста, а вот портрет современного зрителя, он поменялся? Он стал моложе? Может быть, у вас есть какая-то статистика, кто сейчас ходит в театр? Владимир Агеев: Ну, мы в основном смотрим на тех, кто приобретает билеты. В основном по-прежнему соотношение где-то 60/40 – это женщины. Если говорить о среднем... Анастасия Семенова: По возрасту. Угу. Владимир Агеев: Портрете в плане возраста, то в целом все равно это люди старше 35 лет в основном. Но благодаря появлению Пушкинской карты сейчас выросло количество молодой аудитории от 14-ти до 22-х, кто ходит в том числе и на классические постановки. Анастасия Семенова: Потому что родители говорят: «Сгорят же деньги! Нужно сходить обязательно в театр». Антон Липовский: Владимир, а может быть, вы замечали как раз-таки по поводу молодежи: а что же выбирает молодежь чаще всего? Владимир Агеев: Исходят из того, что мы видим, сейчас очень большой популярностью, в том числе и у молодежи, пользуется такой жанр, как мюзиклы. И здесь я не могу не отметить: во-первых, лидер продаж и, наверное, самая крупная постановка этого года – мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой». Также популярны мюзиклы в Театре оперетты и в Театре мюзикла. Так что молодежь выбирает что-то такое, более музыкальное. Анастасия Семенова: А что касается вот детских спектаклей? Билет ну, покупают именно спрос высокий тогда, когда каникулы? Или действительно, вот всегда ну, в принципе, в каждом театре в субботу-воскресенье в 12 часов есть детский спектакль. Как сейчас? И на что ходят? Владимир Агеев: Действительно, детские мероприятия очень популярны. И я бы даже сказал, что здесь дело не только в выходных. Видимо, есть с кем сходить детям и в будние дни, поэтому здесь популярностью пользуются все дни недели. И здесь, если говорить о том, что происходит вот именно сейчас, весной, то номер один – обычно это цирки – традиционное такое место привлечения детской аудитории. Но и не отстают и специальные детские театры – театры кукол. Если мы говорим про Москву, то Театр Образцова, Уголок Дурова, Тодес в танцевальной постановке. Но сейчас есть тоже такой тренд, что крупнейшие театры ставят много детских постановок, и они тоже пользуются популярностью: «Золушка» в Театре Горького, «Кот в сапогах» в Театре Вахтангова. И так далее, и так далее. То есть на самом деле для детской аудитории есть большое предложение. И, скажем так, родители всегда готовы порадовать своих детей. Поэтому есть на что сходить. Но номером один для детей является вот, конечно, детские елки. Но это предновогодняя... Анастасия Семенова: Эта суета. Да. Владимир, и последний вопрос: скажите, пожалуйста, а культпоходы остались? Много сейчас ходят именно от школы в театры? Вот группами, как мы любили ходить? Владимир Агеев: Мы наблюдаем такую тенденцию в регионах. И это прямо сейчас очень популярно. Иногда даже и сейчас есть такой новый тренд, когда не только берут детские классы и отправляют в какие-то театры, а театры представляю свои услуги для школ и делают выездные постановки в Домах культуры либо в школьных спортзалах... Анастасия Семенова: В школе. Антон Липовский: Ну, то есть, если вы не идете в театр, то театр сам идет к вам. Хорошо. Спасибо большое! Владимир Агеев с нами был на связи, директор по стратегии MTS Live.