Владимир Бурматов: Из-за, назовём это ласково, социальной близости региональных операторов и региональных властей к ним лояльное отношение и «вкусные» тарифы на вывоз мусора
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/vladimir-burmatov-iz-za-nazovyom-eto-laskovo-socialnoy-blizosti-regionalnyh-operatorov-i-regionalnyh-vlastey-k-nim-takoe-loyalnoe-otnoshenie-i-vkusnye-tarify-na-vyvoz-musora-66221.html Петр Кузнецов: Владимир Бурматов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей средыс нами на связи.
Мария Карпова: Здравствуйте!
Петр Кузнецов: Владимир Владимирович, здравствуйте!
Владимир Бурматов: Здравствуйте!
Петр Кузнецов: Главная проблема, которую поднимают наши телезрители, обещали мы ее зафиксировать, да и без этого она как-то всплывет в нашем разговоре, безусловно, при этом не таком долгом, к сожалению.
Многие говорят: «Мы бы начали. Но мы видим, что все наши труды насмарку, когда подъезжает машина во дворе и сваливает все баки в одну кучу». То есть какой смысл мне начинать это делать, к чему нас призывают, начинать с себя, дома, если сортировать, да, если под окнами происходит обратная картина?
Владимир Бурматов: Ну ответ, на мой взгляд, очевиден. Никакого. И самое деструктивное, что мы сегодня с вами наблюдаем в этой сфере, это позиция региональных властей в целом ряде регионов Российской Федерации, которые вот занимаются. Это даже показухой не назвать, это профанация.
То есть сегодня в любом детском саду, в любой школе ребенку расскажут, как сортировать мусор, как заботиться о природе, что аккумуляторы от телефонов или пальчиковые батарейки – это очень опасный отход, и ни в коем случае ему нечего делать, как и ртутным и люминесцентным лампам, в мусорных баках.
Дальше ребенок приходит домой и устраивает родителям вечерний ликбез, после чего под раковиной образуются исконные четыре пакета, в которые начинает все это рассовываться. Но первый же поход с мамой к мусорному баку во дворе, он все это умножает на ноль.
Потому что там будет стоять или один контейнер, или четыре одинаковых контейнера, или даже четыре разных контейнера, но за ними чаще всего, к сожалению, приедет один мусоровоз, который себе во чрево это все свалит и отвезет все равно на полигон.
Ну то есть все равно это уедет, в большинстве случаев, в большинстве регионов это уедет на свалку, где будет гнить, гореть, отравлять, дымить и источать всевозможные канцерогены, которыми мы будем дышать.
Поэтому действительно вот это вот, такое лояльное очень отношение региональных властей к операторам по обращениям с отходами, оно очень часто убивает все, на самом деле.
Вот тут сегодня было несколько звонков из моего родного Челябинска, с моей родины. И люди, которые рассказывают об успешном опыте, это всегда частный опыт. Вот там, в Челябинске есть завод по переработке батареек, например. Частное предприятие. И оно успешно функционирует, люди понимают, что с ними можно связываться, потому что это как раз не профанация.
Или университет, который мне повезло в свое время закончить, занимается приемом отдельных фракций тех же отходов. И это как-то работает. А если посмотреть в масштабах области, то до сих пор есть территории, из которых может неделями не вывозиться мусор. Ну потому, что региональные…
Вообще не вывозиться, не просто не сортироваться, или там баки будут отсутствовать. А его просто не будут вывозить, потому что региональный оператор, например, считает, что сейчас холодно, и не время это делать. Ну и какое там отношение будет у людей к этому всему?
Петр Кузнецов: Тогда не имеет. Владимир Владимирович, простите, что перебиваю вас. Я хотел как раз в этой части уточнить. Это непонимание? Или все-таки нежелание ответственных лиц? Как вот с фыркающим продавцом из истории предыдущей, телезритель, который…
Владимир Бурматов: Еще назовем, уже назовем, ласково назовем это социальной близостью региональных операторов и региональных властей многих субъектов Российской Федерации. То есть, не чужие это люди, поэтому устанавливаются очень вкусные тарифы на вывоз отходов, поэтому им устанавливаются нормативы накопления такие завышенные, скажем так.
И поэтому к ним такое лояльное отношение, что они могут вообще ничего не делать. И часто, значит, работают, откровенно спустя рукава. А санкций к ним, которые могли бы быть применены, не применяются. Потому что они там, с кем надо, делятся, и прочее, прочее, прочее.
Мария Карпова: То есть вся надежда на небольшие частные предприятия? За ними будущее?
Владимир Бурматов: Да нет. На самом деле эта система, она все равно очень медленно, но…
Мария Карпова: Движется, вот, да.
Владимир Бурматов: Потому что мы видим, что в мегаполисах ситуация меняется. И она меняется-то именно благодаря тем людям, которые сейчас к вам дозвонились, и которые… Мы начали, мы требуем, мы ходим, мы говорим, что…
То есть все-таки здесь первопричиной, основой является позиция человека, потому что вот этот сейчас…
Петр Кузнецов: Владимир Владимирович, да, спасибо, важные слова сказали, успели. У нас время, к сожалению. Владимир Бурматов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экологии. Подводим итоги нашего опроса.
Мария Карпова: Подводим итоги опроса быстренько. 78% считают, что ведут экологичный образ жизни.
Петр Кузнецов: Браво!
Мария Карпова: Прекрасно.
Петр Кузнецов: С нас все и начинается. Через несколько минут снова в эфире.
Владимир Бурматов: Из-за, назовём это ласково, социальной близости региональных операторов и региональных властей к ним лояльное отношение и «вкусные» тарифы на вывоз мусора