Владимир Невежин: Сотрудник Федерального медико-биологического агентства раз в год может бесплатно отдохнуть в любом санатории, относящемся к ведомству ФМБА
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/vladimir-nevezhin-sotrudnik-federalnogo-mediko-biologicheskogo-agentstva-raz-v-god-mozhet-besplatno-otdohnut-v-lyubom-sanatorii-otnosyashchemsya-k-vedomstvu-fmba-71571.html Анастасия Семенова: Здравствуйте, Владимир, доброе утро. Владимир?
Владимир Невежин: Здравствуйте.
Анастасия Семенова: Да, здравствуйте.
Антон Липовский: Отлично! Мы на связи. Ну давай, может быть, от этого оттолкнемся?
Анастасия Семенова: Давай, да.
Антон Липовский: А вообще… Вот написали нам сейчас: «Ветеран труда федерального значения. За десять лет ни разу не воспользовалась, никто не предлагал». А кто-то должен предлагать? Или все-таки человек должен сам проявлять инициативу? Давайте с этого начнем.
Анастасия Семенова: Как попасть и как получить бесплатную путевку?
Владимир Невежин: Ну, на сегодняшний день в санаториях существуют программы. То есть в лечебно-реабилитационных центрах, в санаториях предлагается широкий спектр санаторно-курортных программ лечения и оздоровления, которые адаптированы под различные потребности и состояние здоровья пациентов.Путевку бесплатно, допустим, в наш санаторий можно получить только прикрепленному контингенту, который относится к ФМБА…
Анастасия Семенова: Алло. Вы нас слышите, Владимир? Да-да-да. Скажите, пожалуйста, хорошо, а как и кто назначает процедуры? И насколько дней чаще всего приезжают или рекомендованы? 14? 21? Тут у нас небольшой спор. Кто-то пишет: «Вообще на шесть дней меня отправили». Разве такое может быть?
Владимир Невежин: Ну нет, конечно. Окончательный результат должен получиться в рамках 10–14 дней. Ну, как бы это конечный случай.
Антон Липовский: А чем это обусловлено? Можно ли как-то расшифровать?
Анастасия Семенова: Что в себя включает программа?
Антон Липовский: Чем это обусловлено? Почему одни пишут про неделю, а другие – сразу про 21 день? В зависимости от чего программа-то назначается?
Владимир Невежин: Ну смотрите. В санаториях есть разные профилактические программы: общеоздоровительные, есть программы реабилитации, есть программы для пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, есть программы для пациентов с заболеваниями опорного аппарата, есть программы с заболеваниями центральной и периферической нервной системы, программы для пациентов с ожирением. То есть под каждого пациента разрабатывается специальная программа, то есть это персонифицированный подход в нашем случае.
Анастасия Семенова: Хорошо. А вот как? Человек приехал, сначала он идет к врачу.И врач ему назначает? Или человек уже целенаправленно едет на ту или иную программу?
Владимир Невежин: Все зависит от направления его. Если он прикреплен к какому-то реабилитационному центру, то врач, соответственно, дает направление в санаторий. А если он является сотрудником Федерального медико-биологического агентства, то он раз в год имеет право отдыхать в нашем санатории или вообще в санатории Российской Федерации, который относится к ведомству Федерального медико-биологического агентства.
Анастасия Семенова: А в какой период лучше приезжать? Есть ли какой-то регламент? Ну, чаще всего летом едут или весной, на майские праздники. Или можно круглый год?
Владимир Невежин: Круглогодично.
Анастасия Семенова: Круглогодично, да?
Антон Липовский: Все зависит от цели. Я вот не могу не спросить…
Анастасия Семенова: Давай.
Антон Липовский: Часть сообщений приходит по поводу того, что недоступно. Мы говорим про цены. Не очень доступная, я так понимаю, именно ценовая категория.
Анастасия Семенова: Вот даже у нас звонок был, что один день, ну, сутки, получается, стоят 6 тысяч рублей. Для многих это просто какие-то непосильные деньги.
Антон Липовский: Да. Ну, мы сейчас говорим про жителей удаленных регионов и, например, периферии, про какие-то небольшие населенные пункты, где действительно могут быть не такие высокие зарплаты и так далее. Вот пишут: «На Урале у нас с экологией есть определенные проблемы.Мама – ветеран труда, инвалид второй группы уже 21 год.И ни разу не дали путевку».
Вообще по какому принципу это все распределяется? Куда подавать заявку? И вообще возможно ли все-таки за какие-то, не знаю, небольшие деньги или по какой-то квоте получить нормальную путевку на восстановительный отдых?
Владимир Невежин: Ну да, это однозначно, что все происходит по месту жительства. То есть врач-терапевт, в зависимости от заболевания пациента, назначает ему профилакторное лечение в реабилитационном центре. То есть, однозначно, это зависит от врача, находящегося по месту жительства, кто наблюдает пациента напрямую.
Антон Липовский: Ну вот, смотрите, хорошо. Если мама ветеран труда у нашей телезрительницы, как она пишет,инвалид второй группы 21 год, соответственно, ей нужно пойти… Ну, ни разу не дали путевку. Раз не дали – значит, скорее всего, обращались. Что ей нужно сейчас делать? Вот просто мне даже для понимания. Вот как в такой ситуации быть? То есть человеку нужно пойти к врачу, получить заключение – и куда дальше отправиться?
Анастасия Семенова: Куда дальше?
Владимир Невежин: Соответственно, врач направит уже в санаторий, к которому человек прикреплен. То есть направление его будет зависеть от его болезни.
Анастасия Семенова: А, то есть получается, что каждый уже прикреплен к санаторию? Ну, вы только что сказали…
Антон Липовский: То есть это как поликлиника, да? По территориальному признаку? Так, что ли, получается?
Владимир Невежин: Да-да-да. Ну, соответственно, есть же санатории и социальные, есть санатории частные, есть санатории федеральные.
Анастасия Семенова: Скажите, пожалуйста… Очень много вопросов про детей.
Антон Липовский: Про детей, да.
Анастасия Семенова: Но кто-то готов с детьми вместе отдыхать на одной территории, а кто-то – нет. Как это регламентируется? Есть ли прямо действительно отдельные заезды?
Владимир Невежин: В нашем случае есть отдельные заезды, мы собираем детей сборных команд по хоккею. Заезжают с тренером в количестве 20–25 человек. Ну и, родители, естественно, их сопровождают.
Антон Липовский: Спорт-направление.
Анастасия Семенова: Но в это время, получается, других заездов нет? То есть – как?
Владимир Невежин: Почему же? Нет, потоки распределены. Основной поток отдыхающих находится, ну, получает реабилитацию и питание своевременное до часу дня, допустим, а дети – уже после. Ну, то есть распределение потоков.
Анастасия Семенова: А, распределение? То есть они не пересекаются, получается?
Владимир Невежин: Нет.
Анастасия Семенова: Друг другу не мешают.
Скажите, пожалуйста… Вот вопрос от телезрителя: «У меня аллергия на некоторые продукты питания. Могу ли я попросить заранее, отправив в санаторий заявку, чтобы мне сделали отдельный стол, так как я аллергик?» Такое возможно сейчас?
Владимир Невежин: Да, конечно. Это и называется «персонифицированный подход к клиенту».
Анастасия Семенова: Хорошо.
Антон Липовский: Отлично!
Анастасия Семенова: Да, спасибо большое.
Антон Липовский: Хорошо. Владимир, мы вас благодарим за это интервью. Владимир Невежин, директор лечебно-реабилитационного центра «Ока», с нами был на связи.
Владимир Невежин: Сотрудник Федерального медико-биологического агентства раз в год может бесплатно отдохнуть в любом санатории, относящемся к ведомству ФМБА