Выбираем окна
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/vybiraem-okna-79847.html Анастасия Семенова: Вчера в станице Рязанской (это Краснодарский край) очень просили дождя. И телезрительница нам написала: «Ребята, вы чародеи! Вчера ведь к вечеру пошел дождь. Спасибо вам большое». Вот такие мы чародеи с Антоном.
Ну а теперь к теме, мы же анонсировали. Как же выбрать правильно… Что?
Антон Липовский: Чтобы как раз дожди с комфортом наблюдать, окна, окна нужно выбрать правильно. От правильного выбора оконных блоков зависит комфортное проживание всех членов семьи и создание в помещении, скажем так, благоприятного микроклимата. Покупаем часто не то, что нам рекомендуют, а в конце концов то, что выглядит хорошо и стоит подешевле. А на самом деле нужно прислушаться просто к совету экспертов, которые подскажут ряд нюансов, которые сначала, может быть, скажем так, и лишние деньги для вас (в вашем понимании) заставят потратить, но потом, в среднесрочной перспективе очень даже серьезно сэкономить.
Филипп Курочкин – тот самый эксперт, который поможет нам разобраться в этой теме, руководитель строительной компании Sky Home. Филипп, здравствуйте.
Анастасия Семенова: Доброе утро.
Филипп Курочкин: Здравствуйте.
Антон Липовский: Вы, как всегда, пришли не с пустыми руками, у нас здесь элементы оконных. Давайте начинать с того, как вообще правильно поставить задачу, потому что ошибка начинается уже, насколько я понимаю, в целеполагании. Люди приходят и не знают, пластик или дерево, за ценой гонятся. С чего начать?
Филипп Курочкин: Ну, самое главное – естественно, выбирать окна не просто по цене. Например, вот самые дешевые – они все одинаковые, все белые. Нет, выбирать конкретно именно под задачу.
То есть, если у нас большой коттедж с большими окнами, у нас большая площадь остекления, то нам нужно поставить максимально энергоэффективные окна. И, соответственно, нам нужно, чтобы там был толстенный стеклопакет, желательно еще и со стеклами хитрыми, которые со специальным покрытием. И пластик, соответственно, в котором они стоят, точнее, даже не пластик, а та рама, в которой они стоят, тоже должен выдержать эти большие стеклопакеты, тоже должен быть достаточно теплым.
И самое главное – так как все-таки окна у нас открываются и закрываются очень часто, они должны быть достаточно герметичны, причем с течением времени. То есть нельзя экономить на резиночках, на качестве установки их, на фурнитуре, которая как раз отвечает за открывание и закрывание постоянное.
При этом, допустим, не имеет смысла покупать какое-то дорогущее окно, суперэнергоэффективное, за какие-то нереальные деньги, если мы строим обычный дачный домик. Ну, какой смысл потратить 100 тысяч на остекление, когда вы даже отапливать его не собираетесь, а это просто, грубо говоря, летняя такая бытовка, в которой надо переждать лето?
Антон Липовский: Пока мы с вами обсуждали тему и мониторили вообще основные ошибки пользователей, мы понимаем, что нюансов огромное количество. Давайте, наверное, начнем с главного. Часто до сих пор стоит выбор… Кстати, мы напомним, что нам можно звонить.
Анастасия Семенова: И задавать вопросы.
Антон Липовский: Звонить в прямой эфир и задавать вопросы. Потому что, действительно, окна – это сегодня такой огромный рынок, но до сих пор еще куча ошибок. Дерево или пластик?
Филипп Курочкин: Тут вопрос в цене всегда. То есть вопрос: сколько вы готовы заплатить? Дерево – обычно считается, что это лучше, это более премиальный продукт.
Анастасия Семенова: И экологичное.
Антон Липовский: Ну, относительно, насколько я понял.
Филипп Курочкин: Тут, понимаете… Да, экологично. Когда это все начинает гореть в пожаре – тогда, наверное, да, пластик больше грязи будет выделять, чем дерево. Но там у нас другого всего много горит, поэтому без разницы. А так, когда мы на него смотрим, когда оно никак себя не проявляет, у нас нет каких-то экстремальных температур, то оно все экологично. То есть это нормальный ПВХ-пластик, современный, он не воняет, ничего не выделяет. Тем более вы с него не едите. Поэтому тут вопрос экологичности, по-моему, вообще не должен стоять.
Но деревянные окна позволяют, скажем так, больший диапазон всяких интересных вещей сделать: всякие радиусы, треугольники, более толстые рамы сделать, покрасить можно в любой цвет. Пластик все-таки тут ограничен – он либо белый, либо ламинированный, как вот здесь, в пленку. А этих пленок не так много на самом деле, и не всегда можно подобрать то, что нужно под дизайн конкретного коттеджа.
Антон Липовский: То, что я пока услышал: дерево более дорогостоящее?
Филипп Курочкин: Да.
Антон Липовский: И, скажем так, более вариабельное в плане дизайна. Но какие-то именно качества?
Филипп Курочкин: Если брать просто теплосопротивление и работу именно фурнитуры…
Антон Липовский: Энергоэффективность.
Филипп Курочкин: Да, энергоэффективность. Оно все плюс-минус одинаково, если это все в плюс-минус одном форм-факторе – ну, толщина. То есть из дерева мы можем сделать вот такую конструкцию, а пластик, как правило, от 60 до 80, и все, больше не делают.
Антон Липовский: Хорошо. А у дерева есть еще какой-то минус? Ну, кроме того, что оно дороже, чем пластик.
Филипп Курочкин: За ним ухаживать надо. Если вы вдруг сэкономите на деревяшке и постараетесь купить максимально дешевую деревяшку, плохо покрашенную, как-то там плохо обработанную, то оно потребует внимания гораздо раньше, чем пластиковое. Пластиковое окно спокойно простоит 15 лет и больше, и вообще никак не будет на себя внимание обращать.
А дерево все-таки крашеное. Если еще и нет каких-то дополнительных алюминиевых защит на нем снаружи, оно может начинать облезать, за ним надо следить. Сами вы просто так это не подшкурите, не подкрасите, это надо мастера вызывать, а это дорого. То есть это дорогое удовольствие. Это, как правило, ставится в какие-то большие дорогие дома. Там, где у нас попроще домики, где у нас все-таки бюджет во главе угла стоит, то в основном стоит пластик.
Антон Липовский: Так, ну давайте разбираться…
Анастасия Семенова: Можно? Вот прямо первый вопрос про цвет, я как женщина. Вы сказали, что мало таких пленок, да? То есть, в принципе, нужно изначально начать с оконной рамы, если ты не хочешь белый принципиально? То есть нужно подобрать сначала цвет окна, да?
Филипп Курочкин: Нет, окно также будет белое…
Анастасия Семенова: Ну, вот этой пленки, я имею в виду.
Филипп Курочкин: Вот эту пленку надо выбрать. И этих пленок у нас лежит в офисе веер вот такой – ну, там что-то в районе 30 видов. И все.
Анастасия Семенова: А, то есть их не тысяча?
Филипп Курочкин: Нет, их 30 видов. Ну, может быть, несколько производителей. Сейчас, кстати, с ними тоже проблемы кое-какие начинаются, потому что они все либо корейские, либо китайские, либо немецкие.
Антон Липовский: Нужно замещать.
Филипп Курочкин: Да. И начинаются всякие вопросы: «Вот тут у нас был такой цвет, сейчас надо дозаказать, что-то пристроить, а он уже другой».
Анастасия Семенова: Не совпадает.
Филипп Курочкин: Не совпадает, да. Или когда девочки выбирают, они такие: «Нет, нам не нравится это».
Анастасия Семенова: Ну, девочки такие.
Филипп Курочкин: А есть что-нибудь между синим и фиолетовым, что-нибудь…
Анастасия Семенова: Голубое.
Антон Липовский: Ну, мы видим, что в разрезе все это выглядит очень непросто.
Анастасия Семенова: Массивно.
Антон Липовский: В целом массивно и непросто. Понятно, что здесь каждый элемент, буквально каждый миллиметр продуман. Ну давайте разбираться. Однокамерный или двухкамерный стеклопакет? Каркас каким должен быть? Здесь есть, насколько я знаю, специальный вентиляционный клапан, для того чтобы, когда ты за изоляцию пытаешься взяться, то нужно, чтобы, в общем-то, проветриваемость была. Давайте тогда по порядку разбирать. Что нужно предусмотреть? И на какой кошелек?
Филипп Курочкин: Значит, естественно, условно говоря, почти линейная зависимость: чем толще стеклопакет мы можем поставить, то есть чем толще вот эта конструкция, тем, условно, теплее. Оно не прямо так в лоб работает. То есть вот такой стеклопакет делать бессмысленно – он не будет настолько теплее, насколько он будет дороже.
Антон Липовский: Оптимальный вариант – это как здесь?
Филипп Курочкин: Это, как правило, 40–50 миллиметров.
Антон Липовский: Трехслойный, да?
Филипп Курочкин: Да, это такой хороший. Если у нас дом имеет, допустим, не очень большие окна и он, допустим, более летний у нас, то там не имеет смысла гнаться за этой толщиной стеклопакета, а можно взять что-то попроще. Например, стандартный обычный вариант – это 60-й профиль рамы. В него вставляется стеклопакет – 32 миллиметра.
Анастасия Семенова: Давайте я возьму, мы покажем.
Антон Липовский: Обратите внимание. А проще здесь чем? Меньше объем?
Филипп Курочкин: Да, оно гораздо уже. То есть тут 60 миллиметров сама рама.
Антон Липовский: А, гораздо уже.
Филипп Курочкин: А здесь – 82.
Антон Липовский: Хотя тоже трехслойный идет, да?
Филипп Курочкин: Да, да. Но это уже менее энергоэффективный. Хотя, опять же говорю, для дачи это прямо выше крыши, если это у нас сезонное использование дома. В квартирах в основном такой используют, редко когда больше, максимум 40 миллиметров вставляют стеклопакет. И когда у нас окна, условно говоря, не в пол, не вся стена застеклена, то тоже смысла гнаться за количеством камер нет. Проще, допустим, взять просто энергоэффективные стекла и поставить, у которых есть напыление, которое дополнительно увеличивает теплосопротивление всей этой конструкции, именно стекла.
Антон Липовский: Так, то есть вот этот вариант куда?
Филипп Курочкин: Это, как правило, уже такая премиальная серия, какие-то большие дома, где большое остекление, где нужно прямо большие конструкции сделать.
Антон Липовский: И где могут быть большие теплопотери, насколько я понимаю.
Филипп Курочкин: Да. Потому что даже… Вот возьмем самое крутое окно с хорошим стеклопакетом – оно все равно будет примерно в 3–4 раза холоднее, чем хорошо утепленная стена, по ГОСТу. То есть окно все равно будет холоднее.
Антон Липовский: Поэтому излишне вкладываться в окна в этом плане, с точки зрения энергоэффективности, нет, если я правильно понял?
Филипп Курочкин: Ну, опять же, смотрите, вопрос сразу про энергоэффективность. Стоимость теплопотерь… ну да, стоимость компенсации теплопотерь. Если мы отапливаем газом, то мы можем хоть в палатке жить, хоть с однокамерным, с одним стеклом вообще. Но если у нас дорогой источник тепла, электричество какое-нибудь по тарифу, которое 8 рублей 30 копеек стоит, допустим, то, конечно, чем круче мы вложимся в окна, тем меньше у нас будет теплопотерь, тем потом мы больше сэкономим.
Антон Липовский: Вот!
Филипп Курочкин: То есть мы сейчас потратим на 100, на 200 тысяч больше на окна, но мы потом окупим эти деньги за два, за три, за пять лет – смотря насколько они на нас большие, смотря насколько дорогой тариф на отопление у нас.
Антон Липовский: Так, про каркас…
Анастасия Семенова: Подожди, тут такие вопросы от телезрителей…
Антон Липовский: Да, конечно, пожалуйста.
Анастасия Семенова: Мы не можем… Набирайте номер прямого эфира, если у вас есть вопрос, пока Филипп у нас в студии: 8-800-222-00-14. Также напишите свой вопрос. Можете на SMS-портал: 54-45. И также наш WhatsApp.
Вот, смотрите, пишут про немецкую фирму. Ну, все ее знают. «Да, окнам 20 лет, очень дорогие, ни разу ничего не подкрутили и не подмазали. Повезло».
Но тут вопрос от телезрителя из Нижегородской области: «Как определить, какие стекла ставят, чтобы не обманули?»
Филипп Курочкин: Ну, допустим, обычно стоят, так назовем, «сырые» стекла – просто обычное стекло, без всяких напылений. Вот их три штуки. В принципе, их видно в разрезе.
Анастасия Семенова: А их всегда три?
Филипп Курочкин: Нет, бывает, что два стекла ставят. Когда однокамерный стеклопакет – это два стекла. Но, опять же, когда ты заказываешь окно, у тебя написано, что ты заказываешь – одно- или двухкамерный. И, соответственно, если у нас какая-то более дешевая конструкция, дачный домик, нам и однокамерного достаточно. Если у нас более теплый дом, мы планируем его отапливать, то мы, естественно, на двухкамерный должны рассчитывать.
Анастасия Семенова: А в жилых домах чаще двухкамерные ставят, да?
Филипп Курочкин: Двухкамерные. Мы вообще, как правило, однокамерные не ставим, потому что мы дома для постоянного проживания строим.
Анастасия Семенова: Ну понятно.
Антон Липовский: Как я понимаю, однокамерное – это можно гараж, сарай, что-то совсем простое?
Филипп Курочкин: Ну, дачный дом – вполне, да. Если вы его используете с мая по сентябрь, то однокамерного стеклопакета просто вот так, со свистом хватает.
Анастасия Семенова: Летний домик.
Филипп Курочкин: Переплачивать за такую конструкцию, ламинированную… Там домик будет дешевле стоить, чем остекление.
Анастасия Семенова: А сколько разница получится, ну, ценовая?
Филипп Курочкин: Если брать базовый вариант, самый дешевый и самый толстый, с ламинацией, с энергоэффективными стеклопакетами, то там спокойно раз в восемь может разница быть.
Анастасия Семенова: В восемь раз?
Антон Липовский: Раз в восемь?
Филипп Курочкин: В восемь, да, за один и тот же размер.
Антон Липовский: За один и тот же объект?
Филипп Курочкин: Да. Потому что в дорогие окна уже не ставят дешевую фурнитуру – это те механизмы, которые мы за ручку дергаем. Банально: ручка может стоить 100 рублей, а может стоить 1,5 тысячи рублей.
Антон Липовский: Вот это разница! Так, хорошо, спасибо.
Анастасия Семенова: Вопрос еще: «Пластиковое окно очень плохо закрывается. Что делать? Помогите».
Филипп Курочкин: Это надо вызывать тех специалистов, которые умеют регулировать эти окна.
Анастасия Семенова: То есть такое бывает?
Филипп Курочкин: Да. У всех окон, у них здесь есть регулировочные винты, если все чехольчики снять. Это все регулируется. И если сама оконная рама не провисла от возраста и не стала трапецией вместо прямоугольника, то это все возможно отрегулировать. Возможно, нужно поменять резиночки, потому что все эти уплотнители тоже рассыхаются, дубеют и начинают со временем сифонить. Это все можно поменять и отрегулировать.
Анастасия Семенова: Очень часто, если вспоминать, в квартире ты открываешь окно не вот так, на проветривание, а потом ты пропускаешь и хочешь так открыть – и у тебя слетает с верхней петли. Что делать? Потому что женщины начинают нервничать и вызывать мастеров.
Антон Липовский: Мы видим, что недавно Настя этот шок пережила.
Анастасия Семенова: Да, конечно.
Филипп Курочкин: На самом деле даже у нас был такой случай, когда заказчики в порыве пытаться закрыть сломали петлю.
Анастасия Семенова: Конечно. Ты же начинаешь бить…
Антон Липовский: Они так радовались новым качественным окнам дома, что пытались вместе с рамой.
Филипп Курочкин: Да. И стоимость ремонта стоила ну прямо очень заметных денег, потому что это отдельный мастер приехал, он замерил, там поменяли эти шину. Он снимал всю эту створку, перепиливал там все. Там прямо целая канитель была.
Тут самое главное – не надо нервничать. Тут надо аккуратно ее в верхнем положении попытаться закрыть, только не выламывать ее туда. И найти это положение, где она обратно придет в свое это состояние. На самом деле несложно, но реально нужно аккуратненько пощелкать, повыбирать это положение.
Антон Липовский: Прежде чем мы еще о ценах поговорим чуть подробнее, у нас есть звонок.
Анастасия Семенова: Валерий нам дозвонился. Здравствуйте, Валерий.
Антон Липовский: Здравствуйте, Валерий, приветствуем вас.
Зритель: Алло. Добрый день.
Анастасия Семенова: Валерий, здравствуйте. Вы в прямом эфире, задавайте вопрос.
Зритель: Алло.
Анастасия Семенова: Да-да-да, вы в прямом эфире.
Антон Липовский: Мы вас слушаем.
Зритель: Добрый день.
Анастасия Семенова: Добрый.
Зритель: У меня окна пластиковые стоят уже 10 лет.
Анастасия Семенова: Так?
Антон Липовский: Мы рады.
Зритель: Стоят уже 10 лет. Сейчас, в последнее время слышимость увеличилась через окна.
Анастасия Семенова: Почему? Мы поняли ваш вопрос, да.
Антон Липовский: Видимо, дело в герметичности той самой.
Анастасия Семенова: Что нужно поменять, заменить? Или прямо целый стеклопакет?
Филипп Курочкин: Вот эти все резиночки, включая те, где стеклопакет у нас стоит и где сама рама у нас примыкает, вот эти резиночки.
Антон Липовский: А давайте мы прямо покажем.
Филипп Курочкин: Как только они начинают дубеть и начинают обеспечивать плохой прижим – это как раз дырки для звука. В этот момент ощущение, что окно стало хуже по звукосопротивляемости.
Антон Липовский: То есть они находятся вот здесь, везде внутри, да? Везде, где идут примыкания…
Филипп Курочкин: Вот у нас открывается…
Антон Липовский: О-о-о! Вот оно как!
Филипп Курочкин: Тут резинки, тут резинки. Вот эти все резинки. То есть звукоизоляция – это в первую очередь герметичность, а во вторую очередь это сами свойства материалов. Допустим, чем толще стекло, тем лучше оно звуку сопротивляется. Чем толще рама, чем больше в ней всяких слоев, тем лучше она сопротивляется звуку.
Антон Липовский: Я правильно понимаю, что, кроме шумоизоляции, это еще и теплопотери?
Филипп Курочкин: Естественно, да.
Анастасия Семенова: А вот вопрос интересный тут еще есть из Воронежа: «Почему на втором этаже зимой «плачут» окна?» В чем причина?
Филипп Курочкин: Это значит, что недостаточно теплые окна или недостаточно нагревают помещение. Есть любители экономить и ставят не на 14–16 градусов отопление, а на пять. Они думают, что вода не замерзнет…
Анастасия Семенова: Да-да-да.
Филипп Курочкин: Если воздух будет иметь температуру пять, то окно будет еще холоднее. А это, условно говоря, точка росы, точка конденсации. Эффект, как в троллейбусе зимой: мы надышали, влага коснулась холодных конструкций (а окна самые холодные), и начинает выпадать конденсат.
Антон Липовский: В общем, никаких рисков. Ну, просто чистая физика.
Филипп Курочкин: Ну как риски? Если этим заниматься прямо всю зиму (а у нас в Московском регионе семь месяцев отопительный сезон), если все семь месяцев будет течь окно, так у вас просто будет лужа, вы испортите отделку, подоконник набухнет, откосы. И это все надо будет менять. Пластиковому окну ничего не случится, а все вокруг, естественно, плесенью покроется.
Антон Липовский: Ну, просто нужно, я так понимаю, повышать температуру в доме?
Анастасия Семенова: Чуть-чуть теплее.
Филипп Курочкин: Да, либо делать теплее. Ставят конвекторы под окно именно поэтому, чтобы воздух горячий…
Анастасия Семенова: Чтобы циркуляция была.
Филипп Курочкин: Да. И чтобы сушило окно. Либо делать более теплые окна.
Антон Липовский: Все понятно.
Анастасия Семенова: Спасибо.
Николай нам дозвонился из Кемеровской области. Здравствуйте, Николай.
Зритель: Здравствуйте. У меня вот такой вопрос как бы. Подскажите, пожалуйста. Хотелось бы застеклить качественно балкон в связи с тем, что у меня пожилая бабушка, чтобы зимой выходила, не сифонило и прохладно не было. Подскажите, пожалуйста, как лучше, может быть, марку выбрать? Ну, чтобы бабушке прохладно не было.
Филипп Курочкин: Ну, марку, наверное, нельзя рекламировать, да?
Анастасия Семенова: Нельзя.
Филипп Курочкин: Вообще марки на самом деле почти все подойдут. Ну, не надо прямо за ценой гнаться. Да, есть профили, например, как я показывал. Вот есть известный немецкий бренд, а есть, допустим, условно, как говорят, его аналог. Визуально похоже, но тут пластик подешевле. Так как сама конструкция дешевле, на него более дешевую фурнитуру ставят.
Антон Липовский: Хотя правда выглядят одинаково.
Филипп Курочкин: Да, выглядят абсолютно одинаково. Просто этот такой глянцевый, как зеркало, а этот матовый. Мы даже эксперимент проводили: мы покупали самое дешевое окно в строительном гипермаркете, карандашом на нем рисуешь и на нормальном окне рисуешь. Тут прямо вытер сразу, а тут даже ластиком стереть не получается, даже с химией не отмывается. Вот качество пластика.
Антон Липовский: Ничего себе!
Анастасия Семенова: Нам, кстати, написали телезрители, ну, была парочка сообщений, что очень плохо отмываются.
Филипп Курочкин: Да, это как раз дешевый пластик. Там добавляют, кроме пластика, и вторсырье, и мел добавляют, как говорят.
Антон Липовский: Ну, возвращаюсь к звонку. Я так понимаю, нужен оптимальный вариант, соотношение цена/качество.
Филипп Курочкин: Тут вопрос сразу: как вы будете утеплять балкон? Потому что есть такая частая ошибка: утеплили балкон, а отопление туда не подали – и получили такой эффект парника. Он просто весь может потечь «соплями». Потому что на балкон из открытой двери, из комнаты будет попадать теплый воздух, на балконе отопления нет. Этот теплый воздух на окошках будет, соответственно, остывать, конденсироваться. И у вас все это ручьями будет течь вниз.
Соответственно, нужно балкон не просто утеплять, а тогда его и отапливать. Если это просто застеклить, чтобы ветер не дул и можно было что-то на балкон вынести, для этого достаточно одного остекления, в одно стекло, просто защита от ветра и от непогоды.
Антон Липовский: То есть достаточно всего однокамерного?
Филипп Курочкин: Вообще одно стекло.
Антон Липовский: А, вообще одно стекло?
Филипп Курочкин: Да, чисто от ветра, от дождя.
Антон Липовский: То есть продумать именно заранее отопление балкона.
Анастасия Семенова: Мы думаем, что окна нас спасут, что будет прохладно и будет тепло, а все наоборот.
Антон Липовский: Видите, сколько стереотипов? Подсказывают нам коллеги, что есть еще один классный вопрос.
Анастасия Семенова: Да. Николай из Владивостока. Здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте. Такой вопрос. Очень много приемок квартир после застройщика. Какие существуют ГОСТы, стандарты на приемку окон?
Антон Липовский: Очень хороший вопрос! Николай, спасибо вам.
Филипп Курочкин: Я номер точно не помню, но есть ГОСТ именно на окна, и там есть целый раздел, посвященный монтажу. Потому что, как правило, к окнам редко бывают вопросы, ну, если только явных трещин нет и явно лопнутого стеклопакета. Ну, естественно, надо проверить, открывается или не открывается это окно, как оно работает.
А вот качество монтажа – там прямо целый большой раздел: как швы должны выглядеть, как их надо герметизировать снаружи и внутри. Это там все прямо прописано. И там это не в двух словах, а там целый такой норматив. Банально даже прописано, как правильно располагать крепежи в зависимости от размеров, сколько отступать от край и так далее.
Антон Липовский: Ну, по большому счету, если дом сдается с готовыми окнами и фурнитурой, то это окна, сделанные по ГОСТу?
Филипп Курочкин: Должны быть, да.
Антон Липовский: Должны быть.
Филипп Курочкин: Это часто не так…
Анастасия Семенова: Ключевое слово – «должны быть».
Филипп Курочкин: Да. Часто там нет такого прямо какого-то критического, но проверить все равно надо, что оно не просто висит. Представляете, тысячу окон надо поставить в доме. Конечно, где-то накосячат установщики, это без вопросов. Просто надо понимать, что ты должен это увидеть.
Антон Липовский: Хорошо. А как проверить? Вот я купил квартиру, мы с Настей, например, пришли. И как мы можем проверить?
Анастасия Семенова: Антон, мне нравится, что мы с Настей купили квартиру!
Антон Липовский: Хорошая мысль, надо визуализировать.
Филипп Курочкин: Ну, это как менять масло в автомобиле. Вот как менять мало в автомобиле? Либо вы это умеете делать сами (пошли, слили, залили, и все, и никаких проблем), либо вы едете к профессионалам. Так и тут. То есть, если вы сами не понимаете, что нужно смотреть, то сейчас очень много тех, кто предоставляет услуги по приемке квартир.
Анастасия Семенова: И они это все знают.
Филипп Курочкин: Да. Это вообще сейчас не проблема, поэтому найти того, кто поможет за какие-то вменяемые деньги все это посмотреть и принять (и не только в окна), сейчас не проблема.
Антон Липовский: У нас остается буквально две минутки…
Анастасия Семенова: Еще звонок.
Антон Липовский: Еще один звонок.
Анастасия Семенова: Валентина из Вологодской области. Здравствуйте, Валентина.
Зритель: Вот у меня на кухне стекло… Я могу говорить уже, да?
Анастасия Семенова: Да, вы в прямом эфире.
Антон Липовский: Да, мы вас слушаем.
Зритель: На кухне пластиковое окно, а между стеклами с уличной стороны, ну, как бы внутри, белый налет такой внизу, на стекле. И мы не знаем, что делать.
Анастасия Семенова: Филипп сейчас поможет.
Филипп Курочкин: Вопрос ясен, спасибо.
Зритель: Белый налет.
Филипп Курочкин: Скорее всего, это прохудился сам стеклопакет, вот эта часть, где он вклеен. Скорее всего, придется менять стеклопакет. Окно для этого все не надо выдирать из квартиры, а просто вынимается штапик, вынимается стеклопакет. Это поменять можно. Сам по себе стеклопакет, как правило, стоит недорого, но нужно его правильно замерить. И это лучше вызвать все-таки оконщика, кто этим занимается.
Анастасия Семенова: А не самому с сантиметровой лентой.
Филипп Курочкин: Да. Он правильный замер сделает, потому что тут надо правильно эти отступы в раме сделать. Он закажет, придет, поменяет. И это не будет стоить больших денег. Потому что некоторые пытаются вырывать окно сразу. Это слишком дорого, это не нужно.
Антон Липовский: Филипп, у нас остается буквально минута. Давайте быстро, наверное…
Анастасия Семенова: Про пену вопрос.
Антон Липовский: Да, про пену и про фурнитуру.
Анастасия Семенова: «К окнам претензий нет, но смущает монтажная пена по периметру. Она ведь со временем начинает сыпаться». Что скажете? Вот в чем тут ошибка?
Филипп Курочкин: Это опять вопрос к ГОСТу. Пена должна быть защищена с двух сторон: изнутри – пароизоляционным слоем (это может быть герметик или пленка), а снаружи – влагозащитным, паропроницаемым (это тоже может быть либо герметик соответствующий либо пленка соответствующая).
Фурнитура? Фурнитура не вся одинаково полезная. Есть прямо «дешман-стайл», который может через год уже начинать хрустеть и плохо работать. А есть фирменные бренды – да, это дороже, но зато у них срок службы 10–20 лет. И если за ними ухаживать, смазывать, оно может реально прослужить много.
Антон Липовский: Ну, адекватный менеджер, наверное, всегда может подсказать, где тот самый вариант, чтобы сильно не переплачивать, да?
Филипп Курочкин: Да. Главное – не говорить: «Мне самый дешевый вариант».
Анастасия Семенова: Это прямо лучший совет от вас.
Антон Липовский: Да. И за 30 секунд сформулируйте: почему одни окна в два раза дороже, а другие – в два раза дешевле?
Филипп Курочкин: Это как раз связано с тем, какой пластик, какой производитель. Есть подороже производители, а есть подешевле. И какую фурнитуру ставят в эти окна. Соответственно, это касается и резиночек, качество резинок разное и цена у них разная, а их много в окне. Качество фурнитуры, то есть это все петли, механизмы запирающие. И самое главное – стеклопакет. Есть простые стекла, а есть с энергосбережением, с заполнением стеклопакета аргоном.
Антон Липовский: В общем, подходить нужно с умом. И всегда можно выбрать почти на любой кошелек.
Филипп Курочкин, руководитель строительной компании Sky Home. Спасибо вам огромное, Филип.
Анастасия Семенова: Как всегда, прекрасно. Спасибо большое.
Филипп Курочкин: Спасибо за приглашение.
Антон Липовский: А мы вернемся.