Выбираем парту
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/vybiraem-partu-80139.html Петр Кузнецов: «В какой класс идет ребенок Петра – в первый или во второй?» В первый, поэтому тема очень актуальна для меня.
У 94% школьников нарушена осанка. Это начинается с первого же класса, а к 9–12 годам уже развиваются серьезные заболевания, такие как деформация позвоночника. Этого достаточно. Причем у девочек в 9 раз чаще, чем у мальчиков.
Мария Карпова: Слушай, ну ты так пробросом сказал – 94%. Ну, это какая-то невероятная цифра.
Петр Кузнецов: Нет, я не удивлен.
Мария Карпова: Не то чтобы подавляющее большинство, а почти все.
Петр Кузнецов: Ну как? Как начинается школа – там все проблемы вылезают. Зрение падает, у кого есть предрасположенность. Так вот, я веду к предрасположенности. Послушай.
Интересно, что ортопеды не устают повторять, что сколиоз не возникает от использования неправильных ранцев, парт и матрасов. Верно и обратное: даже самые лучшие товары, помогающие детям сохранять физиологическую позу во время учебы, не уберегут позвоночник от деформации, если к этому есть генетическая предрасположенность. Это говорят эксперты, это не я говорю.
Мария Карпова: И что, не усилят даже неудобные?
Петр Кузнецов: Нет, безусловно. Удобный, комфортный и правильный стол в любом случае лучше, чем просто абы какой.
Так ли это? Выясним с помощью нашего эксперта. Наталья Редер у нас в гостях, она руководитель компании по продаже эргономичной мебели. Мы будем выбирать удобную и функциональную домашнюю парту, чтобы не получилось, как на рисунке. Здравствуйте.
Мария Карпова: Здравствуйте, Наталья.
Наталья Редер: Здравствуйте.
Петр Кузнецов: Как на рисунке, который мы сейчас посмотрим. Можно показать нам примеры? Вот там мальчик справа – это примерно так я провел все свои школьные годы. Результат – ну, не сказать, что налицо. Ну, то, что находится чуть сзади лица – это спина.
Мария Карпова: По ту сторону лица.
Петр Кузнецов: Вот примерно так. Но в то время, честно говоря, выбирать не из чего было, поэтому пришлось письменный стол и стул, который был, по-моему, на колесиках, как у мальчика слева. Но, между прочим, казалось бы, вот левая фотография – это как должно быть, да? Но я не думаю, что вы одобрите, например, крутящийся стул, он же на колесиках там.
Наталья Редер: Ну, в данной модели на колесиках есть стопы специальные. Эти стопы срабатывают, когда ребенок присаживается на кресло. Это нужно для того, чтобы ребенок придвинулся ближе к столешнице, срабатывают стопы, и он уже не откатывается. Это для того, чтобы не ложился грудью на столешницу. Потому что если у нас будет значительное расстояние между ребенком и краем столешницы, то есть соблазн так лечь на стол. Понимаете?
Петр Кузнецов: Да, да.
Наталья Редер: И тогда будет искривление. А в данном случае ребенок подъезжает, стопы срабатывают – и ребенок сидит уже спокойно, как положено.
Петр Кузнецов: Прекрасно! Мы еще об этом поговорим, вот как раз уже на нашем примере конкретном, который у нас студии.
А есть ли какие-то требования, четкие правила к партам? Не знаю, ГОСТы. Вот на рюкзаках говорили – они есть, стандарты.
Наталья Редер: Да. Главное правило, которое применяется к парте, – это ее регулировка по высоте и по наклону столешницы. Это позволяет четко подогнать под ребенка, который сидит за этой партой. Наклон регулируется для письма, для рисования и для чтения – это разные положения столешницы. Ну и высота подгоняет парту под рост ребенка. Это обязательные параметры, которые есть.
Все остальное – это уже такие приятные эргономичные мелочи, которые добавляет производитель. Это уже как бонус: крючки под портфель, выкатные лоточки под канцелярию, могут быть даже подвесные небольшие ящички. Здесь нельзя загружать большой подвесной тумбочкой, потому что идет нагрузка на ножки, которые регулируются по высоте.
Петр Кузнецов: Но при этом нужно сделать стол максимально приятным, чтобы ребенку (это уже психологическая составляющая) хотелось туда идти?
Наталья Редер: Конечно, конечно.
Петр Кузнецов: А размер все-таки имеет какое-то значение здесь? Какие-то пределы есть? Вот меньше может быть?
Наталья Редер: В принципе, меньше может быть. Может быть и 80 сантиметров, и 90. В данном случае моделька метровая – 105 сантиметров. И может быть метр двадцать.
Мария Карпова: А это считается большой стол?
Наталья Редер: Это средний, это средний. Получается, что метр двадцать – это такой самый большой стол, скажем. Есть, конечно, модели и еще больше – метр сорок. Ну, это уже необязательно, потому что основная подъемная столешница будет все равно примерно вот такого размера – 80 сантиметров. И уже добавляется только ровная часть, неподвижная. Она будет гораздо больше, если парта будет большего размера.
Петр Кузнецов: Я сейчас предлагаю… Ведь это же делается… Ну, конечно, идеально делать это, конечно, вместе с ребенком, непосредственно на месте. Я ребенок…
Наталья Редер: Настроим?
Петр Кузнецов: Да. Мы пришли в магазин. Мария – я не знаю кто. Ну, Мария, наверное, тоже попробует посидеть.
Мария Карпова: Обязательно.
Петр Кузнецов: Можем ли мы сейчас начать подбирать высоту? Поможете нам?
Наталья Редер: Конечно, конечно.
Мария Карпова: Не испытываю ностальгии по школе, но…
Петр Кузнецов: Я, честно говоря, тоже думал, что когда вернусь за парту – это будет выглядеть в каких-то других обстоятельствах. Ну, тем не менее. Понятно, что она мне низкая.
Наталья Редер: Да.
Петр Кузнецов: Ну, ребенок такой, сейчас первоклассники и такие бывают.
Наталья Редер: Регулировку начинаем с положения сначала стула.
Петр Кузнецов: Сначала проверяем стул, без привязки к парте, да?
Наталья Редер: Да, регулируем стул. Маленечко отодвиньтесь от парты, чтобы было видно ваши ноги. Регулируем стул таким образом, чтобы нога под 90 градусов четко стояла на поверхности. Это может быть либо пол, либо специальная подставка под ноги.
Петр Кузнецов: А может свисать, да?
Наталья Редер: Если ноги свисают, то специальная подножка, специальная подножка.
Петр Кузнецов: Ну, здесь с большим запасом.
Наталья Редер: Ну да.
Петр Кузнецов: Так, спинка?
Наталья Редер: Спинку регулируем так, чтобы она поддерживала лопатки, чтобы ребенок у нас не заваливался назад.
Петр Кузнецов: Здесь у нас регулировка?
Наталья Редер: Да. То есть должна спинка так поддерживаться.
Петр Кузнецов: Держать, понятно. Мы можем сейчас даже в профиль п оказать, чтобы удобно было.
Наталья Редер: Поддерживает спину. И такие модели у нас существуют. Это может быть либо двойная поддержка, вот такая двойная, как ладошки, есть такие модели. А есть модель, которая поддерживает полностью вот так спину. То есть разные модели. Но поддержка лопаток – обязательно. Иначе есть соблазн вот так завалиться.
Петр Кузнецов: Вот так не надо!
Наталья Редер: Да, так нельзя. А вот так можно.
Петр Кузнецов: Если так откинуться, туда и ноги пойдут, соответственно.
Наталья Редер: Да, конечно.
Петр Кузнецов: Все, понял. Так, стул выбрали.
Наталья Редер: Разворачиваемся.
Мария Карпова: Слушайте, с другой стороны, очень удобный стул, чтобы на нем качаться.
Петр Кузнецов: Почему?
Наталья Редер: Да, и завалиться назад. И получить травму.
Мария Карпова: Да, это распространенная история.
Петр Кузнецов: Потому что спинка позволяет, да?
Мария Карпова: Ну, вообще удобно.
Наталья Редер: Специальное эргономичное кресло не позволит завалиться назад.
Петр Кузнецов: Оно прямо выталкивать будет.
Наталья Редер: Оно имеет специальную конструкцию, которая будет выталкивать и держать осанку. Дальше регулируем парту…
Петр Кузнецов: Помочь вам?
Наталья Редер: Нет, это я все сделаю самостоятельно.
Петр Кузнецов: Легко делается, да?
Мария Карпова: Что тоже немаловажно.
Наталья Редер: Это делается очень легко.
Петр Кузнецов: Конечно. Без помощи мужских рук.
Наталья Редер: Да. Если ребенок балуется и меняет настройку, то вы просто убираете регулятор. Или, если регулятор другого порядка, он фиксируется.
Петр Кузнецов: А, защита от несанкционированного проникновения в структуру.
Наталья Редер: Конечно. Здесь на ножках тоже есть специальные фиксаторы, которые фиксируют и не позволяют поднимать выше.
Петр Кузнецов: Я не знаю, а она под мою высоту поднимется?
Наталья Редер: Обязательно.
Петр Кузнецов: Серьезно?
Мария Карпова: Но детей-то таких нет высоких.
Наталья Редер: Сейчас мы согнули руки, настраиваем до этого положения.
Петр Кузнецов: То есть 90 градусов мы держим, да?
Наталья Редер: Да, да. Естественное положение. Чтобы плечи не были подняты, опущены. Сейчас я это еще скажу.
Петр Кузнецов: Выглядит так, как будто бы я колдую, чтобы парта поднималась. Смотрите.
Мария Карпова: Прости, у тебя какой рост, Петя?
Петр Кузнецов: Рост? 193, по-моему.
Мария Карпова: Интересно, в каком классе такие дети могут быть.
Петр Кузнецов: Я тебе сейчас объясню.
Наталья Редер: Могут быть.
Петр Кузнецов: Например: «Папа, помоги мне сделать уроки». – «Ну-ка, дай-ка я сейчас… В наше время знаешь, как делали, решали примеры эти? Не так, как…» Класс! Так это она прямо с первого до одиннадцатого класса?
Наталья Редер: Обязательно.
Петр Кузнецов: Ага, есть. Может быть, я уже тянусь?
Наталья Редер: Все, достаточно. Придвигаемся ближе.
Петр Кузнецов: Ой, как удобно!
Наталья Редер: Смотрите. Как раз на стуле, когда придвигается ребенок, он как бы начинает скакать, придвигается, придвигается.
Петр Кузнецов: Да, я так и сделал.
Наталья Редер: А если на кресле на колесиках, то подъехали, сели – стопы сработали. И ребенок уже назад не откатится.
Петр Кузнецов: А-а-а! Они будут, соответственно, с задними тормозами?
Наталья Редер: Да. Вот если бы вы сейчас не смогли подвинуться, вот здесь было бы расстояние большое, то тогда есть соблазн лечь.
Мария Карпова: Да-да-да.
Петр Кузнецов: То есть с колесиками, которые не откатываются назад?
Наталья Редер: Теперь регулируем наклон…
Мария Карпова: Кстати, по поводу вот этого наклона. Обязателен ли он? Что он дает? И для всех ли возрастов он нужен, вот этот наклон?
Наталья Редер: До 18 лет это, конечно, очень желательно, потому что идет формирование осанки.
Петр Кузнецов: Зрение.
Наталья Редер: И расстояние до глаз. Это и для зрения хорошо, и для спины. Поэтому, когда мы пишем, 15 градусов. Ну и такая, скажем, памятка для пользователей. Это второе и третье положение столешницы. Здесь несколько положений. Каждая модель имеет свои уровни наклона, но вот второе и третье положение – это для письма. Первое положение – 5 градусов – это для рисования, например, красками, чтобы краска не потекла. А чтение – поднимаем на максимум, 30 градусов. Или есть такие специальные подставочки для книг, которые можно закрепить на край. И уже столешница будет постоянно в одном режиме для письма, а подставочкой для книг уже регулируете это положение учебника, чтобы было удобно. Попробуйте пописать.
Петр Кузнецов: Да. Просто сейчас я подумал, что ощущение, что я сейчас выписываю чек на алмазы в Ботсване. Тот самый руководитель фирмы, который… Ну что же, хорошо.
Наталья Редер: Ручкой желательно.
Петр Кузнецов: А я не хочу вам портить блокнот.
Наталья Редер: Ничего страшного. Были интересные моменты, когда некоторые папы не понимали, зачем нужна такая парта. Они так и говорили.
Петр Кузнецов: Вот смотрите. Ну, мы вроде бы под рост…
Наталья Редер: Если бы сейчас у нас кресло держало…
Петр Кузнецов: Школьная привычка – я вот так. Если я тянусь…
Наталья Редер: Давайте сейчас я еще приподниму.
Петр Кузнецов: Ага!
Наталья Редер: То есть я здесь уже бы скорректировала, глядя на ребенка конкретно.
Петр Кузнецов: Да-да-да. Если он тянется…
Наталья Редер: И под ваш рост я бы подбирала, например, модельку еще выше, еще чуть-чуть.
Петр Кузнецов: Нет, на самом деле удобно. Ну да. Может быть, это сейчас, потому что свежие силы. Может быть, уже потом, на исходе второго часа, я уже потянусь.
Наталья Редер: Ну, это вряд ли, потому что вы бы откинулись на спинку. Представьте – вот здесь у вас держит спинка кресла.
Петр Кузнецов: Вот такие у меня школьные годы были.
Наталья Редер: Конечно, было бы удобнее на спинку. Поэтому важно, когда спинка держит спину.
Петр Кузнецов: А искусственное и естественное освещение – на что мы должны ориентироваться? Все-таки учитывать, что уроки домашние начинаются, когда уже за окном темнеет? Все-таки искусственный свет?
Наталья Редер: Да. Часто так бывает, что родители ориентируются поставить, установить парту так, чтобы свет из окна как-то падал, не мешал, не ослеплял. Но на самом деле потом они на практике видят, что это вообще никак не влияет, если ребенок делает уроки вечером. Поэтому, конечно, здесь на помощь приходят настольные лампы. И очень удобные настольные лампы, которые крепятся на столешницу. Модели могут быть разные, но вот именно крепление позволяет…
Петр Кузнецов: Классно, что без проводов.
Наталья Редер: Нет, провод есть.
Петр Кузнецов: Есть, да?
Наталья Редер: На самом деле провод есть, он в розетку…
Петр Кузнецов: Еле заметно. А, он просто не установлен.
Наталья Редер: Да, здесь он просто не установлен, чтобы он нам не мешал. И вот тогда мы наклоняем столешницу…
Петр Кузнецов: Слева?
Наталья Редер: Для правши – слева. Для левши – наоборот. Либо можно установить ее вот здесь и направить уже дальше так, как нужно.
Петр Кузнецов: А лампа же входит в комплект стола, да? Или не обязательно?
Наталья Редер: Разные бывают модели. Бывают в комплекте, бывают отдельно.
Петр Кузнецов: А яркость какая должна быть?
Наталья Редер: Яркость регулируется здесь, здесь несколько положений яркости. И еще есть модели, где регулируется дневной свет, теплый, холодный, смешанный. То есть это тоже можно все отрегулировать, чтобы не было на контрасте с искусственным светом, который дома.
Мария Карпова: Пусти меня, пожалуйста.
Петр Кузнецов: Да, пожалуйста.
Мария Карпова: Мне очень интересно.
Петр Кузнецов: Просто у тебя в процессе могут быть какие-то твои вопросы.
Мария Карпова: У меня уже есть некоторые вопросы.
Петр Кузнецов: Это как будто бы меня выгнали из класса за плохое поведение.
Мария Карпова: Ну, в принципе, мне тоже по росту, наверное, подходит.
Наталья Редер: Да. Здесь будет даже получше.
Петр Кузнецов: Ну, мы с тобой все-таки не самые маленькие люди на Земле.
Мария Карпова: Очень удобно! А что касается места для компьютера? Или для этого нужен отдельный стол?
Наталья Редер: Нет, монитор можно установить на неподвижную полку. Клавиатуру, когда работаем, устанавливаем ближе, а когда она не нужна, ее убираем дальше.
Мария Карпова: Но близость экрана, наверное, тоже влияет?
Наталья Редер: Здесь все предусмотрено. Этого расстояния достаточно для того, чтобы… То есть это 30 сантиметров, но здесь у нас больше получается. Здесь все предусмотрено, все хорошо, поэтому монитор здесь будет в хорошем положении от глаз.
Петр Кузнецов: Еще говорят, что стол должен быть безопасным. Я не знаю, то ли об углах речь идет, то ли…
Наталья Редер: Здесь много факторов. Во-первых, углы – это безопасность, чтобы ребенок не ударился.
Петр Кузнецов: Чтобы не зацепился.
Наталья Редер: Во-вторых, когда наклон…
Мария Карпова: Нет-нет, вы продолжайте.
Наталья Редер: Во-вторых, когда наклон столешницы…
Петр Кузнецов: Когда учитель говорит, не кривляемся.
Наталья Редер: Когда поднята рука, то сразу реакция у учителя. Когда мы регулируем наклон столешницы и когда он идет на опускание вниз, важно, чтобы ребенок не прихлопнул себе руки. Поэтому многие модели оснащены безопасными… все модели оснащены безопасными механизмами: плавно опускается либо опускается так, что ребенок там не подсунет руку. То есть это в обязательном порядке. Вот здесь, например, есть специальная выемка, где можно рукой взять, и на опускание поедет плавный механизм. Можно попробовать – до конца поднять и опустить.
Петр Кузнецов: Ну, я думаю, что и максимальная устойчивость, да? Потому что…
Наталья Редер: Да, устойчивость.
Петр Кузнецов: Я скажу, что эта парта очень тяжелая, ее двое больших мужчин несли в нашу студию.
Наталья Редер: Да. Если парта идет с каким-то люфтом, как-то качается, какая-то легкая (ну, это обычно недорогие модельки), то, когда ребенок пишет, конечно, парта будет ходуном ходить, и это будет ребенка отвлекать.
Мария Карпова: Ну да.
Наталья Редер: Можно поднять и опустить, попробовать.
Петр Кузнецов: А вот это положение, которое…
Мария Карпова: Еще?
Наталья Редер: Да, до конца поднимайте. И сейчас плавненько поедет сама.
Петр Кузнецов: Это уже для ИЗО, вот это положение.
Наталья Редер: Все, она плавненько поехала.
Мария Карпова: А я не прищемлю сейчас пальцы?
Наталья Редер: Нет-нет-нет. Можно убрать руку, она поедет сама.
Петр Кузнецов: Класс!
Мария Карпова: Здорово!
Петр Кузнецов: Практически как дверь с доводкой.
Мария Карпова: Очень удобно.
Петр Кузнецов: Горизонтальное положение нужно? Или мы все равно всегда пользуемся…
Наталья Редер: Горизонтальное – для рисования. Либо горизонтальное, либо 5 градусов для рисования.
Петр Кузнецов: А, для рисования, наоборот, мы не максимально поднимаем?
Наталья Редер: Нет. Если мы, например, рисуем карандашами стоя, как мольберт, то можно поднять парту стоя – и ребенок будет как на мольберте рисовать. Тогда наклон вы делаете максимальный. Если мы рисуем красками – соответственно, чтобы краска в краску не затекала, мы опускаем столешницу в горизонт, и ребенок рисует. Здесь же можно установить и красочки. Часто бывает такой вопрос: а куда же мы краски поставим, если столешница, например, полностью подъемная? Как раз мы ее опускаем в горизонт и тогда пользуемся.
Мария Карпова: Вот как раз по поводу красок. Материал. Ну, все-таки тут хорошее дерево, есть ощущение.
Наталья Редер: И про безопасность я бы еще…
Мария Карпова: Но дети и краски могут разлить, и привычка бывает у многих, что трясут карандашом, царапают. Что касается поверхности.
Наталья Редер: Я еще хотела про безопасность. Сейчас и про поверхность расскажу. Еще важный момент такой – безопасность материалов, из которых изготовлена сама столешница. Но детская мебель подлежит обязательной сертификации, поэтому это уже все предусмотрено. И все сертификаты, которые получает детская мебель, проходят обязательное испытание.
И по протоколу испытания один из важных факторов – это выделение формальдегида, который значительно меньше, чем допустимые нормы. Например, в допустимых нормах это одна сотая, а по протоколу испытаний детская мебель имеет одну тысячную. То есть это гораздо меньше выделений, то есть это абсолютно безопасные материалы. Изготавливают их из ДСП, МДФ, массив в данном случае. Это может быть фанера, покрытая ламинацией.
И поверхность, конечно, подразумевает то, что у нас ребенок не будет заморачиваться и как-то за ней особо ухаживать, поэтому, конечно, это все легко моется, легко протирается. И если даже какие-то там возникли следы, их можно оттереть с помощью тех средств, которые на сегодняшний день существуют. То есть это все приходит в норму.
Петр Кузнецов: Телезритель пишет из Вологодской области: «Такие парты хороши в сочетании с конторками. Для занятий стоя необходимо чередовать половину времени стоя, половину сидя». Есть такие парты… Как это называется? В максимально стоящем положении?
Наталья Редер: Да. Вот эта модель, ее основное назначение – регулировка именно сидя. Но если ребенок у нас в начальной школе поднимет это стол максимально, мы поднимем наклон столешницы, то маленький ребенок ростом 122–140 может и стоя заниматься за такой партой. Но есть специальные модели, которые регулируются до метра – 100 сантиметров от пола или даже 110 сантиметров. И тогда можно пользоваться даже взрослому. 110 сантиметров – это примерно вот такое положение.
Мария Карпова: Зачем и во время каких занятий нужно это положение стоя ребенку?
Наталья Редер: Это идет разгрузка позвоночника. То есть когда мы постоянно сидим, то вот этот застой, нам нужно встать. Но здесь есть один важный момент – чтобы это положение было для пользы, а не во вред. То есть, если у нас ребенок работает стоя, и если он у нас наклонится над столешницей и вот так положит руку (то же самое, как в сидячем положении), то это будет даже хуже, чем если бы мы сидели и наклонились.
Петр Кузнецов: А, нагрузка сильнее? Искривление больше?
Наталья Редер: Потому что мы тогда искривляем позвоночник, еще и наклоняемся. Поэтому важно встать на две ноги, как опора, отрегулировать, чтобы у нас локти лежали на столешнице. И в таком положении мы пишем или что-то делаем. То есть не обязательно изучать таблицы…
Мария Карпова: Сложно представить ребенка, который будет вот так вот спокойно стоять на двух ногах.
Петр Кузнецов: Они же очень активны как раз. Да-да-да, это еще и про это.
Мария Карпова: Да, не ложиться на парту.
Петр Кузнецов: На самом деле, стоя он как-то все равно будет двигаться.
Наталья Редер: Это на самом деле удобно, когда ребенок встал.
Петр Кузнецов: Это вариант.
Наталья Редер: Просто это донести до ребенка, что нужно вот так встать. Это не значит, что он как приклеенный должен стоять и не шевелиться. Да, дети активные. Здесь говорится о том, что если много, то есть час, ну, ребенок столько не простоит в таком положении.
Петр Кузнецов: Как сильно мы можем… Все-таки возвращаюсь к тому, что стол должен быть его любимым местом. Он должен почувствовать, что он заходит в свой кабинет. Это мы уже к психологическим штукам переходим. Чем его можно насытить? Какими-то любимыми игрушками? С другой стороны, они будут мешать.
Мария Карпова: Да, это же все-таки процесс такой…
Петр Кузнецов: Украсить его чем-то?
Мария Карпова: Это же не игры.
Петр Кузнецов: Какие есть прибамбасы?
Наталья Редер: Самое первое, что я бы сказала, – это выбор модели из любви. То есть когда мы выбираем модель не из страха за то, что у ребенка с осанкой что-то будет не так, или например: «Я буду плохим родителем, если не куплю ребенку эту мебель», – а из позиции: «Я люблю своего ребенка. Я хочу ребенку лучшее». И когда мы выбираем из позиции любви, у нас тогда и ребенок сидит с удовольствием. И ребенок может сам выбирать эту парту, то есть участвовать в процессе выбора. Можно открыть интернет-магазин, не приезжая с ребенком в шоурум. Я знаю, что многие люди не любят ездить в шоурум – и ребятишки устают, и папы особенно устают.
Мария Карпова: Устал?
Петр Кузнецов: Папы сидят уже просто. Заходишь, а там все места заняты. «Простите, сейчас не можем показать вашему ребенку, потому что папы заняли места». Папы откинулись вот так, неправильно сидят.
Наталья Редер: Да, папы иногда говорят: «Нет, я свое уже отсидел, пусть следующие».
Получается, когда вы выбираете из позиции любви, то ребенок любит свою модель. А дальше производители уже все продумали. Есть крючки под портфель. Есть какие-то эргономичные мелочи.
Петр Кузнецов: Я вижу.
Наталья Редер: Есть выдвижной ящичек. Если в начальной школе, в первом классе, когда ребенок…
Мария Карпова: Смотрите – фокус! Секунду. Фокус покажем?
Петр Кузнецов: Браво! Пятерка.
Мария Карпова: Из любви к ребенку, да? Наверное, это основной такой совет, который мы сегодня вынесли.
Петр Кузнецов: Наталья, очень коротко. Но есть такие дети, особенно первый и второй класс – ну, они еще не привыкли, что у него есть своя комната, свой стол. Он привык где-то рядом с мамой. Мама на кухне, и вот он где-то рядом уроки делает. И ей вроде бы как легче. Стоит ли торопиться? Ну, признать – значит, не время, пусть пока за временным столом, за кухонным посидит и поделает. Коротко, если можно. Или все-таки в первый класс должна быть парта?
Наталья Редер: Если купили парту, уже купили, а ребенок не сидит за ней все равно, привык где-то, в своем каком-то уголочке, то можно первое время, если ему комфортнее с мамой, чтобы мама побыла рядом. Или, например, какую-то свою любимую игрушку посадить, и пусть эта игрушка наблюдает, как ребенок делает свое дело, как он выполняет свои задачи. Эту игрушку можно научить, как правильно сидеть, можно с игрушкой поиграть и посадить ее на стульчик, отрегулировать.
Петр Кузнецов: Спасибо большое. Наталья Редер, руководитель компании по продаже эргономичной мебели.
Мария Карпова: Вот так я делала.
Наталья Редер: Это неудобно.
Петр Кузнецов: Спасибо.
Мария Карпова: Наталья, спасибо вам большое.
Петр Кузнецов: Еще посидим за кадром. Благодарим. Ну а вы никуда не уходите, тоже можете посидеть. Через 5 минут ждем вас в эфире, во втором часе программы «ОТРажение». Мы за привычным столом вас будем приветствовать.