Выбираем резиновую лодку
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/vybiraem-rezinovuyu-lodku-78888.html Петр Кузнецов: Так, мы разобрались с зонтшерингом. Короткая история про то, как он бы тебе помог.
Мария Карпова: Он бы мне очень помог в пятницу. Я ходила на замечательный спектакль в «Сатирикон», подъехала к театру, смотрю, вот эта туча надвигается... Помнишь, был ураган...
Петр Кузнецов: На чем ты подъехала?
Мария Карпова: Ну какая разница?
Петр Кузнецов: Ага, понятно.
Мария Карпова: Смотрю, туча надвигается. Думаю: ну ладно, наверняка еще есть пять минут купить букет любимым артистам... актерам, плохое слово «артист»... любимым актерам. Пошла купила букет, выхожу из торгового центра (там он рядом совсем), там идти буквально от театра...
Петр Кузнецов: Бух!
Мария Карпова: Других вариантов не было, потому что зонт я с собой не взяла, естественно, т. е. я не на метро приехала, как ты понимаешь.
Петр Кузнецов: Цветы ты купила – в итоге что, не высохли за время представления?
Мария Карпова: Цветы купила, но пришла в театр вся просто мокрая как мышь, было даже очень холодно сидеть в театре. Но я была не одна такая, к счастью, к сожалению.
Петр Кузнецов: А какой выход? Многие так же, да, пошли за цветами в последний момент?
Мария Карпова: Многие так же, да, не успели, просто пока бежали из метро, тоже... Мне кажется, там даже зонт бы не помог.
Петр Кузнецов: Мораль: цветы нужно покупать заранее.
Мария Карпова: Мораль: актерам можно цветы не покупать, кто-нибудь другой купит.
Петр Кузнецов: Ну или брать с собой какие-то вещи.
Итак, это еще не все шеринги, которые ждут москвичей. У москвичей, я бы даже сказал, это уже новая забава. Как вам такое – боатшеринг?
Мария Карпова: Ну хватит уже этой иностранщины, ну!
Петр Кузнецов: Яхтшеринг. Все зависит от того, сколько... «у вас» хотел сказать... у них, у москвичей, денег. По названию, наверное, уже можно догадаться, что это как каршеринг и кикшеринг, только про лодки. То есть так оно и есть: боатшеринг – сервис аренды, если вам угодно, как их называют москвичи, корабликов.
Мария Карпова: Ничего себе...
Петр Кузнецов: Москвичи говорят: «Может, на кораблике покатаемся в эти выходные?»
Мария Карпова: Москвички так говорят.
Петр Кузнецов: Москвички.
Мария Карпова: Хотя нет...
Петр Кузнецов: На кораблике она хочет покататься.
Забронировать судно можно так же, как и автомобиль, с помощью мобильного приложения. Пока в аренду предоставляются лодки с двигателем до 9,9 лошадиных сил. Окей, до 10, но, видишь, 10 уже, видимо, не входят в эти рамки: 10 уже не предоставляется, а 9,9 можно.
Мария Карпова: Ну хорошо, на твоем кораблике 10 лошадиных сил, но мимо проедет какой-нибудь катер или вот эти вот пароходы... не знаю, это не «пароходы» называется... вот эти рестораны на воде...
Петр Кузнецов: При чем здесь рестораны на воде?
Мария Карпова: Как под него не попасться? Это же надо какие-то правила знать, наверное, так же просто...
Петр Кузнецов: Я не понял твой вопрос. Там дают, видимо, маломощные лодки...
Мария Карпова: Она маломощная, ну хорошо. Ты, допустим, уверен, что ты на ней не разгонишься, но есть же другие участники движения.
Петр Кузнецов: Ну и что? Пусть они мимо проплывают.
Мария Карпова: Но это как, прости меня, на самокате по Третьему транспортному кольцу.
Петр Кузнецов: Нет.
Мария Карпова: Да!
Петр Кузнецов: Ну нет, там же совсем другое движение.
Мария Карпова: Ты знаешь, какое движение на Москве-реке, когда навигация начинается?
Петр Кузнецов: Знаю, да. И что ты хочешь сказать, что у тебя должна быть мощная лодка?
Мария Карпова: Вообще не надо, если у тебя нет опыта, вообще не надо.
Петр Кузнецов: Да много вопросов, я понимаю, я тебе на них не отвечу, у нас эксперт будет. Просто по существующему законодательству вот ими, 9,9, можно управлять без каких-либо разрешительных бумаг, как отмечается. Как это так, без прав, что ли, получается?
В общем, вопросов стало еще больше после этого. Зададим их Егору Злобину, основателю компании ретрокатеров, он с нами на связи.
Мария Карпова: Егор, здравствуйте.
Егор Злобин: Да, здравствуйте, добрый день. Вижу, что у вас оживленная дискуссия по поводу всего этого.
Мария Карпова: Да
Петр Кузнецов: Только начинается она.
Лодка с двигателем до 9,9 лошадиных сил – что это?
Егор Злобин: Смотрите, по существующему законодательству управлять без прав специальных, т. е. без прав Государственной инспекции по маломерным судам, можно всеми лодками, которые весят меньше 200 килограмм, ну и мотор меньше 10 сил. Поэтому тут есть такое ограничение, поэтому, если вы не хотите получать права, вы можете брать себе лодку, условно вот резиновая, как у вас в студии стоит, допустим, с мотором маломощным. Но в любом случае это вас не освобождает от знания правил движения.
Петр Кузнецов: Ну да, конечно. Я же таких делов натворю даже на такой маломощной лодке! А кто ответственность-то будет нести? Мы просто хотим понять, как этот сервис будет работать, а то даже...
Егор Злобин: Смотрите, наверное, тут речь идет не про саму Москву-реку, т. е. не про центр, не про прогулки около Кремля, потому что, как вы правильно говорите, там очень оживленное и опасное движение в этом плане. Поэтому я думаю, что это больше речь идет про водохранилища, потому что в центре, во-первых, вы нигде не припаркуете лодку, которая, так скажем, будет сдаваться без прав: во-первых, небезопасно, во-вторых, владелец, яхт-клуб, этого просто не позволит сделать, ну и сами издержки, для того чтобы припарковать лодку, которая без номеров и сдается людям, которые без прав, – ну это просто себе дороже, когда мы говорим про владельцев яхт-клубов, про инспекторов, про МЧС и всех остальных.
На водохранилищах, да, с этим попроще, потому что очень много людей отдыхают, там больше воды. Москва-река– она кажется, какая большая и длинная условно, но воды на всех не хватит в этом случае. Ну и, как вы правильно говорите, теплоходы «Рэдиссон» ходят, всех остальных больших компаний. Когда мы говорим про водохранилище, там намного больше воды, намного больше мест, где остановиться и припарковаться. То есть в этом плане вот так вот я думаю, рассуждаю.
Поэтому про центр Москвы, я думаю, тут стоит забыть, и если и будет действовать такой каршеринг, то это, наверное, больше в сторону Московской области, где воды побольше и движение хоть и активное, но с отсутствием, да, огромных теплоходов, которые идут по одному и тому же маршруту. То есть это большие такие водоемы, где можно идти уже условно ближе к кромке, ближе к берегу, как-то обходить опасные участки, как-то так.
Мария Карпова: Это другое дело, если это действительно так.
Петр Кузнецов: Егор, короткий ваш комментарий: как вам кажется, спрос-то будет вот при таких условиях, в таких зонах отдельных?
Егор Злобин: Конечно, 100%, спрос будет огромный. В этом плане в этом году, вот я сам замечаю и по новостям, и вообще по обстановке, очень много людей этим интересуются, очень много людей хотят, так скажем, попробовать свои силы, уже пересев с автомобильного транспорта на водный, потому что это другие совершенно эмоции, это совершенно другое поведение транспорта, поэтому это всем нравится. Я думаю, что это будет развиваться. Но все равно инфраструктура для этого недостаточна, но спрос на это есть, он огромен, это правда.
Петр Кузнецов: Спасибо большое за ваш комментарий! Егор Злобин, основатель компании ретрокатеров.
Вообще, спрос на лодки в последнее время действительно резко вырос. Эксперты связывают этот интерес с желанием россиян путешествовать по нашей стране.
Мария Карпова: На лодках?..
Петр Кузнецов: Да. Купим лодку путешествовать по стране, почему бы и нет. Смотря какая.
Мария Карпова: Почему бы и нет, отлично.
Петр Кузнецов: Берут в основном при этом компактные надувные лодки. Мне кажется, как минимум отличные выходные обеспечены, и, может быть, не одни.
Как все-таки выбрать, если мы начинаем с самого простого (ну признайтесь же, как в том знаменитом меме, захотелось же, правда?), надежную, быструю и вместительную?
Мария Карпова: И чтобы еще было нетяжело грести.
Петр Кузнецов: Как?
Мария Карпова: Чтобы не было тяжело грести.
Петр Кузнецов: Грести, например, да. Может быть, какие-то весла...
Мария Карпова: Может быть, с кем-то в комплекте она продается, эта лодка, сразу...
Петр Кузнецов: ...с капитаном, который будет грести?
Мария Карпова: С человеком, который будет грести, жарить шашлык.
Петр Кузнецов: Вот сейчас все выберем. Дмитрий Поляков наш капитан сегодня, он директор магазина лодок и катеров, с нами в студии. Дмитрий, проходите, пожалуйста.
Мария Карпова: Дмитрий, здравствуйте! Проходите, пожалуйста.
Петр Кузнецов: Добро пожаловать, доброе утро.
Дмитрий Поляков: Доброе.
Мария Карпова: Первый вопрос я Дмитрию задала уже до того, как он появился в нашей студии, – на каблуках нельзя в лодку?
Дмитрий Поляков: Естественно, нет.
Мария Карпова: Ни в какую, да? То есть нельзя подобрать такую лодку, в которую можно в каблуках?
Дмитрий Поляков: Ни в какую.
Петр Кузнецов: Короче, без вариантов. Я, что ли, опять?
Мария Карпова: Без вариантов. Ну конечно.
Петр Кузнецов: Давайте, когда мы дойдем уже до, скажем так, всех нужных гаджетов, деталей, которые есть в этой лодке, тогда уж пересяду, так уж и быть.
Мы хотим лодку. Маша, нам нужно смоделировать ситуацию. Лодка на выходные, чтобы она у нас была, допустим, есть где хранить (о хранении поговорим), небольшой водоем. Достаточно таких условий?
Дмитрий Поляков: Да, конечно, достаточно условий, можно подобрать правильную лодку для таких условий. И так как лодку подобрать компактную и транспортабельную в плане того, чтобы перевезти ее в автомобиле, много места сэкономить для других вещей, это немаловажно, так как мы уезжаем с вами на природу, и можно подобрать лодку компактную.
Мария Карпова: Так она же сдувается.
Дмитрий Поляков: Да, она сдувается, и, естественно, мы в автомобиле с вами еще и получаем комфортность для других вещей. То есть лодку можно подобрать по длине, по плотности материала, по качеству швов, передвижных сидений, также с навесным транцем, жестким встроенным транцем, с надувным дном, с плоским дном, килевые, пайольные... То есть выбор очень большой, и каждая лодка дает о себе определенные задачи, которые она будет выполнять вместе с вами на воде.
Мария Карпова: Мы для таких туристических прогулок, допустим, выбираем.
Петр Кузнецов: Прогулка, озеро не маленькое и не большое, на выходные.
Мария Карпова: Может быть, небольшая рыбалка сопутствующая.
Дмитрий Поляков: Да, достаточно лодочку взять 240 длиной, для двоих здесь будет более комфортно. Также с этой лодки будет удобно ловить рыбу, зайти в какую-то заводь, отдохнуть на воде, позагорать наедине, т. е. она даст эти преимущества. Также взять с собой какие-то продукты питания, перекусить в ней... То есть место здесь позволяет. В этой лодке, конечно, надо быть внимательным, т. е. не напороться на какие-то сильные затруднения на воде, т. е. это коряги, которые могут...
Петр Кузнецов: Коряги, металлические конструкции...
Дмитрий Поляков: Конечно, да, металлические конструкции. Впередисидящий пассажир должен хотя бы чуть-чуть корректировать шкипера, который будет управлять на веслах, т. е. влево-вправо, чтобы не наткнуться ему на какое-то препятствие и не проколоть.
Мария Карпова: Вы еще упомянули плотность материала, да?
Дмитрий Поляков: Да. Плотность материала у нас, конечно, отличительная, разная: есть трехслойный, пятислойный материал. Он начинается от плотности 600 и заканчивает 1 900, т. е. это для уже более профессиональных лодок.
Петр Кузнецов: Чем плотнее, тем дороже?
Дмитрий Поляков: Чем плотнее, тем дороже, тем тяжелее вес этой лодки, и с ней уже справиться будет достаточно тяжело.
Мария Карпова: Но и тем надежнее, наверное, если человек, который сидит, как это называется, на носу, не очень внимательно следил за маршрутом...
Дмитрий Поляков: Она выдерживает в принципе нагрузки, сопряженные с корягами, но если, конечно, достаточно острый предмет какой-то будет... Бывает же, сети ставят по случайности, кто-то какие-то гвозди в корягу вкрутил, натяжку делал, и вы можете по случайности наткнуться. Вы уж извините, даже тут и плотный материал, бывает, не помогает. Если у вас лодка с мотором мощным, даже вот возьмем 9,9, как вы обсуждали, мотором можно по случайности на скорости налететь, и вы даже не заметите, как вы продырявите эту лодку, даже с плотным материалом.
Мария Карпова: Нужно ли учитывать, ну, не вес пассажиров, а вес перевозимого груза, который мы собираемся... ?
Дмитрий Поляков: Максимальная грузозагрузка 220 килограммов в этой лодке, т. е. 220 килограммов спокойно. Плюс есть еще преимущество, плюс 30 килограммов сверху можно накинуть на эту лодку. То есть здесь у нас два пассажира, рассчитано в этой лодке у нас...
Петр Кузнецов: Двухместная она, получается?
Дмитрий Поляков: Двухместная, да, а есть и восьмиместная, и девятиместная...
Мария Карпова: Вдруг еще карпа поймаешь по дороге.
Петр Кузнецов: Кого?
Мария Карпова: Карпа какого-нибудь 20-килограммового.
Петр Кузнецов: О, коленки хрустнули опять... Хрустнули коленки – значит, пора в лодку.
Дмитрий Поляков: Здесь комфортно даже сазана. Вот я на такой лодке в Астрахани, помню, на 10 килограмм сазана поймал, мы были вдвоем в этой лодке, и было достаточно комфортно.
Мария Карпова: А вот у нас один крупный сазан прыгнул в лодку.
Петр Кузнецов: Начинается тест-драйв, наверняка же в магазине этим занимаются. Значит, на что нужно обращать внимание?
Дмитрий Поляков: В первую очередь обратите внимание на комфортность лодки, т. е. ширина кокпита чтобы была комфортна для вас...
Петр Кузнецов: Тесновато вдвоем...
Мария Карпова: Да, тоже мне места, мне кажется...
Петр Кузнецов: Одному хорошо: здесь рюкзак...
Дмитрий Поляков: Да, для одного, конечно, лодка – это более примитивно, т. е. для рыбалки. Если куда-то переплыть на какой-то островок, можно вдвоем здесь комфортно, либо по реке даже справляться по ней без всяких проблем можно. То есть это вам так кажется, что здесь вроде бы так ужато все, но вдвоем здесь можно поместиться спокойно.
Петр Кузнецов: Я в заводи.
Сидушка, можно я ее буду называть пока так, я же неопытный...
Дмитрий Поляков: Банка.
Мария Карпова: Банка.
Петр Кузнецов: Банка? А ты откуда знаешь? Или ты повторила?
Мария Карпова: Я повторила.
Петр Кузнецов: А, просто звучит, как будто ты...
Мария Карпова: А, да? Нет, знала, конечно! Это же банка!
Петр Кузнецов: С укоризной... Банка. Есть ощущение, что не очень надежная.
Дмитрий Поляков: Да, она под вами, под вашим весом так прожимается...
Петр Кузнецов: Хотя, ну извините, 83 я вешу, не так много.
Дмитрий Поляков: Можно докупить аксессуар мягких накладок, которые чуть-чуть вам еще даже посадочку увеличат, и плюс будет приятнее находиться.
Петр Кузнецов: Есть ощущение, что сейчас треснет.
Дмитрий Поляков: Потому что если целый день даже на лодке по озеру ходить, то квадратная станет.
Мария Карпова: С другой стороны, ты что хотел, комфорт или... ?
Петр Кузнецов: Комфорт. Так если несколько часов в лодке проводить на озере, например, где-то застыть, то, конечно, мне хочется расположиться очень удобно.
Дмитрий Поляков: Для этих целей, конечно, лучше внимание, наверное, отвести к более большим лодкам, которые дадут реально большое впечатление комфортности и рабочей просторности, это уже лодки, которые предназначены под моторы.
То есть здесь мы эту малую лодку рассматриваем для тех целей, чтобы вот затаиться, да, где-то в камышах, посидеть порыбачить на карасика, леща половить, спиннинг кинуть, окушка половить... Да, можно, конечно, и позагорать в этой лодке, т. е. комфортно время провести, но долго, длительный период, если для отдыха, это, конечно, чуть-чуть будет тяжеловато. Но рыбаки – они сдержанные ребята, т. е. они готовы сидеть и смотреть на этот поплавок вечно...
Петр Кузнецов: Как говорится, хлебом не корми.
Дмитрий Поляков: Да-да, хлебом не корми, лишь бы она клюнула.
Петр Кузнецов: Дмитрий, а я могу прийти и сказать, что меня все устраивает, а можно мне банку поменять? То есть вы, пожалуйста, ее снимите, в другой комплектации я возьму. Возможно?
Дмитрий Поляков: Здесь, к сожалению, не получится банку поменять, потому что завод-производитель именно по стандарту здесь делает такие банки, потому что облегчает вес этой лодки, чтобы было комфортабельно ее переносить. То есть вот этот комплект у нас с вами весит 15 килограммов, т. е. мы спокойно на плечо ее закинули, у нее рюкзак, и вы можете перемещаться по береговой зоне так, как вы с большой, например, не сможете перемещаться. Здесь куда-то в озеро глухое зайти в лесу, через камыши, через кустарники – эта лодка удобна для этих целей. С большой лодкой, к сожалению, только определенная акватория.
Мария Карпова: Что касается весел, они все одинакового размера, веса, или тоже тут стоит учесть какие-то нюансы?
Петр Кузнецов: Материал?
Дмитрий Поляков: Нюансов по веслам в принципе нет никаких. Они отличаются только длиной и лопатой, которая гребет у нас воду. Вот это стандартное сейчас у нас 1 метр 40 сантиметров, потом идут следующие 1 метр 60 сантиметров, 1 метр 80 сантиметров и 2 метра.
Мария Карпова: Соответственно, зависит от размера лодки.
Дмитрий Поляков: Соответственно, от размера лодки, все верно.
Петр Кузнецов: Оно несъемное, да?
Дмитрий Поляков: Оно съемное, оно разборное.
Петр Кузнецов: Вот здесь откручивается, да?
Дмитрий Поляков: Да. И оно еще и регулируется под руки.
Мария Карпова: То есть, если что, я могу подобрать и другие весла, которые для меня более... ?
Дмитрий Поляков: Да, можно взять чуть-чуть подлиннее, под свои задачи вы можете подобрать весла отдельно, это все аксессуары.
Петр Кузнецов: Накачиваем мы как ее?
Дмитрий Поляков: У нас в комплекте идет ножная помпа 5-литровая, ею достаточно накачать эту лодку до упора.
Петр Кузнецов: Стандартная помпа?
Дмитрий Поляков: Стандартная. Но некоторые люди покупают быстрые насосы, т. е. турбинки: приподнимают, а потом ножным быстро.
Петр Кузнецов: Автоматические, да?
Дмитрий Поляков: Рыбаки любят экономить время на берегу, особенно рано утром, когда они приезжают, потому что у них соперничество идет среди своих... Турбинкой накачал, подкачал, он уже на воде, т. е. быстро все.
Мария Карпова: А это что вот ты... ?
Петр Кузнецов: Здесь обнаружил очень важный тоже гаджет...
Мария Карпова: Как будто бы клей.
Петр Кузнецов: «Мастер», клей профессиональный. Это именно специальный клей для лодки, или это просто... ?
Дмитрий Поляков: Да, это клей для ПВХ-материалов. В случае если у нас произошло чрезвычайное ЧП, т. е. мы проткнули лодку, либо за корягу зацепились, либо о ракушку при швартовке порезали материал, либо мы крючком по случайности, блесну дернули, она прилетела в гости на баллон, и у нас начал пропускать... То есть мы можем на берегу устранить непосредственно пропуск баллона, чтобы остаться на плаву.
Петр Кузнецов: Заплатка.
Мария Карпова: А на воде если что-то случилось?
Дмитрий Поляков: На воде тоже.
У нас был случай, мы в Астрахани прокурили сигаретой. Да, у нас был такой случай, мы втроем в лодке в 320-й находились, ловили сазана, и сигарету передавали последней. И по случайности друг думал, он ее бросил, а он ее на баллон положил, и она начала травить. То есть зажали палец, быстро добрались до берега, буквально 100 метров мы догребли, и прямо на берегу ее спокойно устранили, заклеили.
Есть еще профессиональные жидкие латки, которые быстрее устраняют повреждения, нежели чем клей. С клеем чуть-чуть надо подольше повозиться, т. е. обезжирить, все сделать и уже выждать определенное время, чтобы он подсох. Жидкая латка...
Петр Кузнецов: Курение опасно для вашего здоровья, еще одно подтверждение.
Мария Карпова: В любом случае, да.
Дмитрий Поляков: Таких случаев очень много, многие клиенты наши рассказывают, это интересно, забавно.
Мария Карпова: Из Вологодской области сообщение: «Я только что приплыл на такой же, только одноместной. Проверено: удобно».
Дмитрий Поляков: Все верно.
Петр Кузнецов: Я уже привык на самом деле, тут просто дело привычки, все хорошо.
Мария Карпова: Еще вопрос, по-моему, из Чувашии был... он потерялся... – стоимость. С какой суммы придется распрощаться? Наверное, такую же.
Петр Кузнецов: Нужно же хорошую, надежную.
Дмитрий Поляков: Да, лодка популярная, очень достойная. У меня такая лодка лично в самом пользовании, я вам честно скажу, с 2011 года, 240-я, еще лавки не передвижные, жестко фиксируемые, чуть-чуть неудобно...
Петр Кузнецов: А, они же передвигаются, точно!
Дмитрий Поляков: Здесь есть возможность, да, эти лавки передвигать. То есть одну лавку мы можем применить как столик, например, перекусить...
Петр Кузнецов: Так вот же, вот оно!
Дмитрий Поляков: И так же удобно, чтобы пассажиру разместиться.
Мария Карпова: Про стоимость.
Дмитрий Поляков: Стоимость у нас, получается, начинается от 10 тысяч рублей и варьируется до 200 тысяч, но это в зависимости от того, что человек себе захочет, потребностей.
Петр Кузнецов: Значит, вы сказали, с 2011 года у вас?
Дмитрий Поляков: Да, такая лодка с 2011 в эксплуатации.
Петр Кузнецов: Это уже 13 лет...
Дмитрий Поляков: Да.
Петр Кузнецов: Правильно нужно, конечно, ее хранить, складывать.
Дмитрий Поляков: Все верно.
Петр Кузнецов: Значит, закончились выходные, дальше сдуваем – как храним?
Дмитрий Поляков: Значит, в первую очередь мы ее не сдуваем. Мы понимаем, что за целый день мы могли с вами швартоваться, выходить на берег, разминаться – мы за собой заносим определенные части земли, травы, песочек, камушки бывают... То есть мы в первую очередь, чтобы свернуть лодку, должны, конечно, убедиться, нет ли острых камней, которые у нас попали в промежуток дна и баллона...
Петр Кузнецов: А-а-а, вот здесь вот, да, складки?
Дмитрий Поляков: Да-да-да. Это самый сложный такой у них элемент, где вот именно застревает камушек, ракушка...
Петр Кузнецов: Вручную прочищаем просто?
Дмитрий Поляков: Да. Обязательно в первую очередь снимаем лавки, весла снимаем, и можно лодку помыть, почистить ветошью какой-нибудь. После этого она высыхает, мы ее сворачиваем. Но на зимний период, конечно, я советую лодку обработать спецсоставом.
Петр Кузнецов: Не путайте с клеем, пожалуйста, а то...
Дмитрий Поляков: Нет. Обычное средство, продается в любом автомагазине, ребята, попробуйте, пожалуйста, – это средство для мытья двигателя. Лодку защищает очень хорошо, т. е. преобразовывает специализированный слой пленки, который придает специфический запах и отпугивает мышей, немаловажно, и лодка остается эластичной.
Петр Кузнецов: Прекрасно! Хороший совет напоследок.
Мария Карпова: Спасибо большое, Дмитрий!
Петр Кузнецов: Спасибо!
Мария Карпова: Приплыли, как говорится.
Дмитрий Поляков был сегодня с нами в студии, директор магазина лодок и катеров.
Петр Кузнецов: Далеко не уплывайте: через пять-шесть минут мы перемещаемся за стол, ждем вас с двумя очень интересными темами, как всегда, темы на основе ваших пожеланий.