Петр Кузнецов: Дорогие друзья, продолжаем эфир. Мария Карпова: Как будто бы другой ведущий на секунду… Петр Кузнецов: Серьезно? Дорогие друзья… Мария Карпова: Подожди. Петр Кузнецов: Это Дибров, Дибров, что-то от него. Мария Карпова: Нет-нет-нет. Петр Кузнецов: Нет? Мария Карпова: Ты еще пародировал… Ладно. Петр Кузнецов: Прохор Шаляпин? Мария Карпова: Спортивный комментатор. Петр Кузнецов: А, тогда не знаю. Мария Карпова: Нам написали, что не надо обижать Прохора. Петр Кузнецов: Уважаемые друзья! Мария Карпова: А, уважаемые, да. Петр Кузнецов: Дорогие телезрители! Мария Карпова: Да-да-да. Петр Кузнецов: Нет. Мария Карпова: Нет? Петр Кузнецов: Ну зачем копировать? У нас свой стиль. Мария Карпова: Правда. Петр Кузнецов: Нас должны пародировать, а не мы. Хватит уже. Мария Карпова: Все? С пародиями все? Петр Кузнецов: Да, закончили. Мария Карпова: Ого! Петр Кузнецов: Я, кстати, свой Telegram-канал… Мария Карпова: Закрыл? Петр Кузнецов: Ну, забросил, скажем так, до следующего вдохновения. Мария Карпова: Отписываются все, что ли, да? Петр Кузнецов: Вот я почему осень люблю? Потому что вдохновение приходит осенью. Впрочем… Мария Карпова: Я же говорила, как у Пушкина, да. Петр Кузнецов: Да. Впрочем, до осени еще… Ну как сказать? Для тех, кто готовится к школе, ну вот-вот, уже завтра стучится осень. А для тех, кто не обременен всем этим делом, ну конечно, все-таки времени еще много. Так вот, мы как раз о первой категории поговорим. В Роскачестве… Ну, сейчас школьная пора, все. Я это все дело, красоту, которую сейчас показывают, тоже вчера выбирал, поэтому для меня это очень актуально. Мария Карпова: Да? Петр Кузнецов: Я напоминаю, что мой уже через две недели идет в школу, в первый класс. Рюкзака еще, между прочим, нет. Мария Карпова: Вы же вчера выбирали. Петр Кузнецов: Специально ждал сегодняшней программы. Не выбрали. Там как раз рюкзак хороший, а учебник не залезают туда, не помещаются. Он меньше, чем учебник. Я говорю: «Это школьный?» – «Школьный». Я говорю: «Учебники не помещаются?» – «Нет». Я говорю: «Школьный?» – «Школьный». – «Но не помещаются?» – «Не помещаются». Полчаса так разговаривали. Итак, в Роскачестве назвали для таких, как я, критерии выбора правильного школьного рюкзака. Пожалуйста, у нас есть специальная инфографика, чтобы вам было все удобно рассмотреть. Тоже все, кто выбирает, чтобы все знали. Вот определенные идеальные параметры. Вес без учебников для учеников начальных классов должен быть не более 700 граммов. Для тех, кто старше, допускается килограмм. Плечевые ремни (пожалуйста, сейчас мы их подпишем), они же лямки, должны быть выполнены из вентилируемой ткани. Ширина на плече – не менее 4 сантиметров. Общая длина – 60–70 сантиметров. Далее. Школьный рюкзак должен иметь два отделения или одно с карманом или вкладышем. Мало два отделения. Мария Карпова: Почему? Петр Кузнецов: Маловато. Мария Карпова: Для учебников и для пенала. Петр Кузнецов: А ланчбоксы? А бутылка для воды? Зарядка для телефона? Не знаю. Ну, разберемся, да. Дополнительные карманы какие-то. Мария Карпова: Зарядка? Петр Кузнецов: Высота задней стенки – 30–36 сантиметров. Ширина рюкзака – до 10 сантиметров. Вот это основные, это основные мы вам разложили. Мария Карпова: Всего лишь? До 10 сантиметров? Петр Кузнецов: Странно. Ширина, ну, ширина, вот это. Ты понимаешь? Вот эта часть. Мария Карпова: Да я понимаю. До 10 сантиметров? Петр Кузнецов: Здесь уже получается больше, да? Мария Карпова: Петенька, а ты не ошибся? До 10 сантиметров? Петр Кузнецов: Да-да-да. Мария Карпова: Ничего себе! Петр Кузнецов: Сейчас все сверим. Это Роскачество. Ходили, сами мерили в Роскачестве. Ну а как еще по-другому? Итак, по цене рекомендаций нет от Роскачестве. Мария Карпова: Логично. Петр Кузнецов: Ну, я ждал – там, от 5 тысяч. Все то важное, что мы не упомянули в этом рисунке, ссылаясь на Роскачество, обязательно упомянем в разговоре с нашим экспертом. У нас в гостях Александр Грязнов, консультант интернет-магазина «Прикольный Школьный». Здравствуйте. Мария Карпова: Александр, здравствуйте. Петр Кузнецов: Александр, доброе утро. Добро пожаловать. Александр Грязнов: Доброе утро. Петр Кузнецов: Спасибо, что вы с нами. Действительно ли существуют стандарты школьного рюкзака? Как раз мы еще эту инфографику не убрали. Вот у Маши какой-то уже вопрос по ширине. Мария Карпова: Да, 10 сантиметров – кажется совсем тоненьким. Александр Грязнов: Ну да, Роскачество действительно такие стандарты приняло, но 10 сантиметров ширины – это очень мало. Мария Карпова: У нас тут, мне кажется, нет ни одного рюкзака, не представлен, который был бы уже 10 сантиметров. Петр Кузнецов: Вот! Уже́ у́же получается. То есть, если он шире, то… Мария Карпова: Наш идеальный рюкзак, по мнению Роскачества. Петр Кузнецов: Наш идеальный рюкзак, да. Так вот, эти стандарты часто меняются? Вот как они их определили? Почему 10? Ну понятно, что мы за них отвечать не будем, но, может быть, они каждый год меняются. Они такие: «Ах, действительно, 10 сантиметров! Ну что же, господа, что же мы? Конечно же, 25». Александр Грязнов: Готовясь к эфиру, я смотрел рекомендации Роскачества в том числе. Ну, они описывают школьный ранец и просят, чтобы он был достаточной вместимости, чтобы туда вместились и учебники, и пенал. И в 10 сантиметров очень сложно, поэтому многие изготовители отступают от этих правил. Ну, просто если мы сделаем ширину 10 сантиметров… Петр Кузнецов: Ну да. То есть, в принципе, нельзя сказать, что производители прямо под все эти стандарты пытаются… Александр Грязнов: Ну, я думаю, что предложение на рынке сейчас довольно широко, и при желании можно найти и такой рюкзак. Просто, когда вы начнете складывать туда школьные вещи, вы увидите, что вы не умещаетесь. Петр Кузнецов: А рюкзак уже куплен, его уже не вернуть. Поэтому давайте приступим к тем, что у нас есть. И самый главный вопрос: что же все-таки важнее всего в выборе? С чего начинать? На что обращать внимание? Александр Грязнов: Ну, для начала родителям, наверное, покажется очень широким предложение, масса одинаковых рюкзаков. Хотя, если присмотреться, видно… Можно? Петр Кузнецов: Да-да-да, конечно. Мария Карпова: Нужно, конечно. Петр Кузнецов: Если что, говорите – я вам буду подавать. Мария Карпова: Как раз, когда только принесли, вне кадра я еще сказала, что вот этот, я выбрала этот. Поэтому, мне кажется, может быть, сначала стоит детей спросить, ребят спросить: «А какой больше всего нравится?» Петр Кузнецов: Ну, в том-то и дело. А он выберет по дизайну. И у него же что там? Мария Карпова: Хорошо… Петр Кузнецов: Был вопрос. Они выбирают знаешь как? «Я хочу, чтобы с единорогом был». А если он совсем по параметрам не подходит? Мария Карпова: Вы скажете, вместе с Александром скажете: «А этот тебе не подходит, положи на место». Петр Кузнецов: Скандал в магазине, милиция. Мария Карпова: А воспитывать надо, чтобы не было скандала. Петр Кузнецов: Тоже верно, тоже верно. Мария Карпова: Все. Петр Кузнецов: Консультант отчитал, получается, родителей. Александр Грязнов: Ну, скандалы в магазине… Петр Кузнецов: Может родитель и такой попасться. Ну ладно, хорошо. Итак, вот мы пришли, получается. Желательно, наверное, коллективно все это делать? Ну, мама, папа, ребенок, не знаю. Наверное, это коллективный выбор? Александр Грязнов: Да, конечно. Петр Кузнецов: Что мы смотрим? Александр Грязнов: Главное, чтобы ребенок его примерил – и вы сразу поймете, подходит он или нет, по тому, как он будет сидеть на спине. Есть две основные конструкции ранцев, которые предлагаются на рынке. Это такой жестко-корпусный ранец на молнии, то есть открываться он будет вот так. И внутри чаще всего они разделены на несколько частей. Петр Кузнецов: Ух ты! Там целые папки, смотрите. Я такое не видел еще. В наше время таких не было. Мария Карпова: Не было, да. Петр Кузнецов: Вот, посмотрите. Видите? Просто… Сейчас-сейчас-сейчас. Вот так. То есть четко сегментировано. Александр Грязнов: И здесь есть еще второе отделение-органайзер. То есть сюда вы складываете учебники, тетради, папки, а сюда можете положить, например, пенал или ланчбокс, если вы его берете с собой. Петр Кузнецов: Здесь даже еще… Мария Карпова: То есть несколько отделов? А, наверное, там ключи можно, да? Александр Грязнов: Да. Мария Карпова: А сказано ли что-то в рекомендациях Роскачества (наш представитель, надеюсь, ответит) о жесткости? Должен ли он быть жестким или мягким, вот этот рюкзак или ранец? Петр Кузнецов: Меня спрашиваешь? Мария Карпова: Да. Петр Кузнецов: Все то, что видел, нашел, я показал. Мария Карпова: Все то, что сказано? Петр Кузнецов: По жесткости там нет, критериев жесткости там точно нет. Александр Грязнов: Рюкзак должен быть жестким, потому что основное требование ранца для первоклассника – это жесткая ортопедическая спинка. И желательно, чтобы корпус тоже был жестким, чтобы учебники и тетради не мялись. Мария Карпова: Это только для первоклашек? А для более старших классов можно и мягкий? Александр Грязнов: Я бы рекомендовал это для начальной школы, а для средней и старшей, да, можно уже… Мария Карпова: Наверное, для спины это удобнее? Александр Грязнов: Да, конечно. Мария Карпова: Чисто анатомически. Петр Кузнецов: Я могу побыть школьником сейчас? Мария Карпова: Я хотела тебе предложить, но подумала, что он маловат будет. Ну хорошо, ладно. Александр Грязнов: Я боюсь, да, он… Мария Карпова: Он девчачий! Петр Кузнецов: Ну и что? Так, как мне лучше встать, чтобы было понятно? Мария Карпова: Петя! Александр Грязнов: Я думаю, вам надо сделать лямки подлиннее. Петр Кузнецов: Ну, просто чтобы на мне можно было увидеть, на что мы должны обращать внимание. Например, ты мама. Давай! Ты пришла… Мария Карпова: Я хочу спросить по поводу лямок. Петр Кузнецов: Вот как он на спине должен сидеть? Я по максимуму сделал. Мария Карпова: Говорили, опять же, в рекомендациях сказано, что они должны быть вентилируемые, из материала. Как это проверить? Александр Грязнов: Да. Если вы повернете лямки, то вы… Мария Карпова: Ну как тебе? Петр Кузнецов: Хорошо. Мария Карпова: Хорошо? Нравится? Петр Кузнецов: Да. Мария Карпова: Будешь носить? Петр Кузнецов: Буду. Купишь «киндер»? Мария Карпова: Удобно? Петр Кузнецов: Да. Мария Карпова: А что еще спрашивают обычно? Петр Кузнецов: Вот так мама! Где такую маму-то нашли? Безучастная какая-то. Мария Карпова: Мне нравится, удобно. Лямки вентилируемые, каркас жесткий. А размер? Петр Кузнецов: А как он должен сидеть? Александр, скажите. Вот смотрите. Он должен свисать? Предположим, что это спина первоклассника. Мария Карпова: Это не спина, а спинище! Петр Кузнецов: Покажите меня, пожалуйста, в профиль. Я просто хочу… Вот так он должен сидеть? Александр Грязнов: Вот так, да. Свисать он не должен. Петр Кузнецов: Свисать не должен. Александр Грязнов: Он должен быть не выше плеч и не ниже поясницы. Петр Кузнецов: Вот так? Мария Карпова: Не тяжелый он? Сколько? 700 граммов, по ощущениям? Петр Кузнецов: Да. Мария Карпова: 750? Петр Кузнецов: Ну, даже меньше, кстати. Хороший. Мария Карпова: Это главное. Петр Кузнецов: Значит, вот эти плотные, вот эти плотные. Мария Карпова: Вентилируемые? Петр Кузнецов: Вентилируемые. Не жарко, получается. Мария Карпова: Не жарко? Петр Кузнецов: Соответственно, наверное, еще… Мария Карпова: А учебники, если это, допустим, формат А4, разве не поместятся в этот рюкзак? Александр Грязнов: Уместятся. При выборе ранца вы можете в магазине взять папку формата А4 и просто попробовать, как она туда умещается. Мария Карпова: Хорошо. Тогда мне не понятно… Вот нам пишут наши телезрители: «Очень сложно выбрать рюкзак для школьников. С внучкой ходила, не выбрали. Очень большой выбор. Сегодня еще раз пойдем», – нам Ирина написала. В чем тогда проблема? Вот мы с первого раза выбрали рюкзак. Вот, пожалуйста, «ребенок» надел его. Петр Кузнецов: Вы знаете, что мне еще понравилось? Мария Карпова: Единорог? Петр Кузнецов: Нет. Мария Карпова: Нарисованный. Петр Кузнецов: Да. И клоунский нос наш наконец-то нашелся. Очень хорошо молния открывается, очень легко. Не знаю, я очень заморачиваюсь по поводу… Мария Карпова: Кстати. Петр Кузнецов: Мне очень не нравится, когда там что-то еле отдается. Но здесь прямо как по маслу. Дополнительные карманы, ну да. И дизайн. И еще вот его можно носить – это когда уже из школы идешь. Мария Карпова: Ты далеко не уходи, потому что у нас на связи Анатолий, наш телезритель. У Анатолия, наверное, вопрос. Петр Кузнецов: Можно я постою? Я просто другие еще примерю. Мария Карпова: Анатолий, здравствуйте. Петр Кузнецов: Анатолий, здравствуйте. Мария Карпова: Анатолий, слушаем. Петр Кузнецов: Анатолий, не пугайтесь! Анатолий, вы нам перезвоните. Видимо, что-то важное было. Мария Карпова: Да, наладим связь с Анатолием еще раз. «А скатиться с горки, – спрашивают из Архангельской области, – можно на этих рюкзаках?» Петр Кузнецов: Хороший вопрос от наших телезрителей. Мария Карпова: Хороший, важный. Петр Кузнецов: Актуальный. Мария Карпова: Ну, это вообще какой-то с анатомической подушкой. Петр Кузнецов: Ergonomic System. Не знаю, название… Мария Карпова: Александр, что скажете про этот рюкзак? Александр Грязнов: Ну, обратите внимание, что лямки у рюкзаков могут быть сделаны по-разному. В требованиях Роскачества минимальные требования к системе лямок, но они бывают совершеннее. Вот здесь вы видите нагрудный ремень – это тоже помогает распределить нагрузку. И здесь вы видите ремешки – это помогает более точно отрегулировать положение ранца на спине, чем на простой системе лямок, где делаются они только длиннее и короче. Вот это, кстати, вторая конструкция… Мария Карпова: А, это такой же, только для девочек? Александр Грязнов: Да. Вторая конструкция ранца. Вот здесь магнитный замок. Многим родителям они нравятся… Мария Карпова: Замок там такой же? Александр Грязнов: Он легко открывается, а закрывается он сам. То есть вы бросаете крышку – замок закрыт. Мария Карпова: Здорово! Александр Грязнов: Это самая совершенная на данный момент система замков у школьных ранцев. Петр Кузнецов: Вот этот такой прямо, знаете, как моя мама бы сказала, добротный. Мария Карпова: Да. Петр Кузнецов: Вот чувствуется, что… Мария Карпова: Я даже передумала. Петр Кузнецов: Чувствуется, что школьный, то есть многофункциональный. Мария Карпова: Я даже передумала. Мне теперь больше этот нравится. Александр Грязнов: В магазине вам и предстоит выбрать на самом деле между двумя самыми часто встречаемыми конструкциями – либо это будет жестко-корпусный ранец на молниях, либо это будет ранец на замке. Петр Кузнецов: А как родители… Понятно, что консультант поможет, но тем не менее как будто бы здесь еще нужно медицинского работника позвать. Как можно сразу же на месте понять, что этот рюкзак сидит идеально, никаких перекосов не будет? Александр Грязнов: Когда наденете на ребенка, вы это увидите. Можете попросить продавца отрегулировать ранец, увидите. Он будет не выше плеч, не ниже пояснице и плотно прилегать к спине. Мария Карпова: Можно? Петр Кузнецов: Да, пожалуйста, вопрос. Мария Карпова: Еще мне кажется, что очень важно, что в этом рюкзаке, в этом ранце есть светоотражающие элементы, сразу же встроенные. Александр Грязнов: Да, кстати. Мария Карпова: И ничего не надо дополнять. Александр Грязнов: И обратите внимание, что здесь изготовитель сделал их очень много. У меня есть образец ранца, там розовенький должен быть… Мария Карпова: Подай нам, пожалуйста, розовый. Александр Грязнов: И там на крышке… Видите, все по-разному подходят? Вот здесь изготовитель… Мария Карпова: Ну, это не розовый. Это, вообще-то, лобстер или коралловый. Петр Кузнецов: Лобстер? Это у меня. Мне очень подойдет, кстати. Александр Грязнов: Обратите внимание, сколько здесь светоотражателей. То есть здесь изготовитель еще большую площадь выделил, чем обычно это рекомендуется. То есть вот здесь практически вся передняя крышка будет светиться. Мария Карпова: Но он чуть меньше. Александр Грязнов: Да, ранцы могут отличаться видимым размером, какие-то из них чуть больше, а какие-то чуть меньше. Но основная задача ранца – это уместить формат школьной папки А4. Мария Карпова: Что скажете о материале, из которого должен быть изготовлен ранец? Александр Грязнов: Практически все ранцы, представленные сейчас на рынке, сертифицированы, они проверены временем, потому что многие бренды предлагают на протяжении десяти, а кто-то и пятнадцати лет, они испытаны. Материалы износостойкие, то есть несколько лет службы ранцев можно легко гарантировать. И рекомендации по уходу, вот часто задают такой вопрос. Мария Карпова: Да, кстати. Александр Грязнов: Это ручная стирка при температуре не выше 30 градусов. Мария Карпова: То есть в машинку нельзя? Александр Грязнов: В машинку – нет. Петр Кузнецов: Ну, там и размагнитится еще замок. Александр Грязнов: И корпус ранца может деформироваться. Петр Кузнецов: Мы покупаем… Мы же все-таки сейчас говорим о первоклассниках, да? Ну, то есть для тех, кто, скорее всего, идет в школу. Мария Карпова: Ну, необязательно. Петр Кузнецов: Все образцы – они скорее для тех, кто идет в первый класс? Александр Грязнов: Да. Петр Кузнецов: Мы должны рассчитывать в этом плане на сколько лет? То есть через сколько мы должны… Он сколько должен нам прослужить? До третьего класса? До пятого? Александр Грязнов: Средний срок службы – ну, примерно 3–4 года, вся начальная школа. Ну, иногда может быть, что ребенку просто может картинка надоесть либо он захочет другой формат. Петр Кузнецов: Ну, сейчас, мне кажется, совсем другие времена. Мне кажется, что сейчас и по несколько покупают, чтобы не надоедало, действительно, по настроению. И чтобы к пальто подходил. Мария Карпова: Вот! Как раз важное замечание из Москвы: «Сейчас тепло, а придется носить на пуховиках». Наверное, еще учитывают, что придется немножко эти лямки, скажем так, удлинить? Александр Грязнов: Длина лямок достаточна у любого ранца. Если вы по максимуму их отпустите, ну, на ребенка любой комплекции, в любой одежде, то есть проблем с этим не будет. Мария Карпова: Еще вернусь к материалу. Должен ли он быть водонепроницаемый? Александр Грязнов: Материал на любом ранце всегда будет водонепроницаемым, потому что они делаются из полиэстера. И корпус многих ранцев пластиковый – это обеспечивает его жесткость и дополнительную защиту от влаги. Мария Карпова: В моем детстве такого не было. Я помню, промокали учебники. Петр Кузнецов: У меня было такое в первом классе, вообще стандартный школьный портфель. Ну, как в девяностые школьный портфель. А там выбора особо не было. Мария Карпова: Я помню, что у меня был Dino, было написано Dino. Петр Кузнецов: Нет, у меня типа «Незнайка», что ли. Мария Карпова: В первом классе. Он был жесткий. А у моей подружки был такой мягкий, как мешок. Тогда это было модно. И все очень завидовали, потому что считалось, что это что-то такое… Откуда-то ей привезли, из-за границы. Петр Кузнецов: Хорошая история. Мария Карпова: Тяжелое детство. Петр Кузнецов: А мы тут недавно вспоминали, к родителям ездил. Я один раз портфель дома забыл… ой, в школе забыл. Пришел без портфеля, а он в раздевалке лежит. Александр, скажите, а нужно ли покупать… Знаете, у нас любят сейчас (наверное, это и про рюкзаки тоже можно сказать) на вырост. «Во втором классе вырастешь – как раз он тебе будет. А сейчас ничего страшного, что он больше тебя, рюкзак. Ходи». Александр Грязнов: Ну, если отталкиваться от рекомендаций Роскачества, то они не рекомендуют брать ранцы на вырост, потому что они могут быть больше, чем необходимо ребенку. Но если вы его приобретаете… Вот я могу на примере этого ранца показать… Петр Кузнецов: Давайте эту ширму мы уберем, чтобы видно было. Александр Грязнов: Существуют системы лямок, которые рассчитаны на рост ребенка. Вот здесь даже шкала роста есть. Если ребенок подросток, то вы можете просто переставить лямки. Есть и вот такие системы. Мария Карпова: Здорово! Петр Кузнецов: Да, удобно. Сейчас как раз о надписях поговорим чуть позже, на какие надписи обратить внимание. Давайте послушаем телезрителей. Мария Карпова: Хорошо. Я просто хочу вопрос зачитать. Ну ладно, хорошо, давайте сначала выслушаем Александра из Москвы. Да? Петр Кузнецов: Да. По-моему, это Александр, который нам звонил, да? Или это был другой Александр? Мария Карпова: Нет, это был Анатолий. Петр Кузнецов: Александр, слушаем вас. Зритель: Алло. Меня слышно? Петр Кузнецов: Да. Мария Карпова: Слушаем вас. Зритель: Здравствуйте. У меня вот такой вопрос. У моего ребенка Буратино есть, маленький, карманный, 5 сантиметров в высоту. Хотелось бы узнать, насколько вообще удобно его в этот рюкзак складывать? Мария Карпова: А-а-а! Перевел вопрос наш редактор: есть ли карман для игрушек? Александр Грязнов: Ну, можете попробовать использовать передний карман, они есть у большинства. Мария Карпова: Или боковые. Александр Грязнов: Или боковые. Мария Карпова: Но может выпасть игрушка, мне кажется. Буратино-то жалко будет. Петр Кузнецов: Здесь даже… Как оно называется? Я сначала подумал, что для таблеток. Не рано? Мария Карпова: Я забыла, как называется, правда. Так вот… Петр Кузнецов: Зачитай. Мария Карпова: Предлагаю встать на скользкий путь вместе… Петр Кузнецов: А мы уже спрашивала Александра: можно ли кататься? Мария Карпова: Почти. Нет, тут про что? Это мнение нашей телезрительницы Виктории: «Хорошие ранцы, конечно, которые вы сейчас показываете, но стоят они 26 тысяч рублей». Во-первых, так ли это? Во-вторых, действительно, сколько должен стоить? Скажем так, от какой стоимости? Петр Кузнецов: Да, наш любимый вопрос. Ориентироваться на какую сумму? Александр Грязнов: Все ранцы, которые я продемонстрировал, ни один из них не стоит 26 тысяч рублей. Мария Карпова: Ну, это очень дорого – 26 тысяч. Александр Грязнов: Нет, такие ранцы есть, поскольку… Ну, как и в любой товарной категории, есть разные предложения. И стоимость ранца… Ну, я не беру самые дешевые, потому что там в качестве можно сомневаться. Ну, самые популярные бренды – это, я думаю, где-то от тысяч трех. А верхняя ценовая планка действительно может упереться в 30 тысяч. Мария Карпова: Ну, от тысяч от трех, учитывая, что это еще на несколько лет, мне кажется, вполне можно для ребеночка своего любимого. Петр Кузнецов: Они же еще, наверное, в первом классе меряться начинают: «А у меня рюкзак…» Мария Карпова: Наверное. Петр Кузнецов: Так вот, по поводу надписей внутри. Что должно быть обязательно написано на рюкзаке? Вспомогательные надписи здесь. Да, замечательно, что здесь лямки регулируются: 140–150, 130–140. Это все здорово. Например, должно ли на рюкзаке, внутри рюкзака быть написано, что эта сумка подходит для ребенка? Вот что-то такое. Или закон не предусматривает? Александр Грязнов: Закон обязывает при продаже товара размещать эту информацию на ярлыке. Когда вы приходите в магазин и выбираете ранец или рюкзак, если кто-то хочет, вы должны взглянуть на этикетку и увидеть там информацию, где должно быть указано, что это школьный рюкзак, то есть не городской, не туристический, а именно школьный. Эта информация обязательно должна присутствовать на этикетке. Петр Кузнецов: Еще вопрос. У тебя есть? Мария Карпова: Нет-нет, ничего. Прочитай просто сообщение. То есть спрашивай. Петр Кузнецов: А я уже забыл. Я что-то хотел спросить… Мария Карпова: Подготовился плохо! Петр Кузнецов: Чем рюкзак от портфеля отличается? Или все равно мы сейчас все называем рюкзаком? Александр Грязнов: Есть, скажем, три термина. Первый – это рюкзак. Ранец… Петр Кузнецов: Ранец, ранец. Александр Грязнов: Ну и портфель, он реже встречается. Рюкзак – ну, это то, что мы носим в городе. Это мягкий рюкзак. В нем нет спинки, нет жесткого дна, поэтому для начальной школы они и не подходят, потому что они не держат форму. И в такой модели сложно сделать хорошую спинку. Ранец – это как раз… Вот это все – примеры ранцев. Они могут выглядеть по-разному, но это всегда жесткая конструкция с ортопедической спинкой. Ну а портфель – сейчас такая форма практически не встречается. Но я ходил в школу с портфелем. Петр Кузнецов: Я думаю, что ты успеешь задать свой вопрос. Мария Карпова: Нет, на самом деле тут просто несколько мнений от наших телезрителей. «Ребенок проходил два года, рюкзак стал мал, в третий класс покупаем новый». И вот еще: «Легко открываемый должен быть рюкзак школьный». Главное, чтобы легко открывалось? Петр Кузнецов: Согласен. К тем же молниям возвращаемся, которые… Мария Карпова: Да. Ну, теперь ты знаешь, как выбрать рюкзак? Петр Кузнецов: Ну да. Нет, на самом деле, опять же, если вспоминать те времена, то сейчас такой выбор! Тут просто сложность в том, что из всего многообразия нужно выбрать. А это все-таки не такая уж особенная проблема. Мария Карпова: Да-да. Ну и по стоимости, конечно, чтобы… Петр Кузнецов: Нам помогал Александр Грязнов сегодня, консультант интернет-магазина. Александр, спасибо вам большое. Мария Карпова: Спасибо вам большое. Петр Кузнецов: Всех с легким выбором, если вы тоже готовитесь к школе. Но далеко не уходите на выбор, потому что через пять минут мы перемещаемся за стол, две темы для обсуждения вас ждут во втором часе.