Яков Костюк: Я думаю, китайским производителям собственной одежды будет достаточно сложно зайти на наш рынок, потому что антропологически мы отличаемся от них
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/yakov-kostyuk-ya-dumayu-kitayskim-proizvoditelyam-sobstvennoy-odezhdy-budet-dostatochno-slozhno-zayti-na-nash-rynok-potomu-chto-antropologicheski-my-otlichaemsya-ot-nih-67519.html
Петр Кузнецов: С нами на связи Яков Костюк, он эксперт по международной торговле с Китаем. Я предлагаю преимущественно об одежде поговорить...
Мария Карпова: Да, потому что очень много сообщений.
Петр Кузнецов: Очень много сообщений.
Яков, приветствуем вас.
Яков Костюк: Добрый день.
Мария Карпова: Здравствуйте.
Петр Кузнецов: Какие у Китая сейчас позиции в фешен-сегменте на сегодняшний день, расскажите.
Яков Костюк: Китай практически производит все фешен-позиции, которые продаются в мире. Бо́льшая часть продукции европейских брендов производится в Китае либо в Юго-Восточной Азии. Китай может производить одежду в дешевом ценовом сегменте, в среднем ценовом сегменте и в дорогом.
Петр Кузнецов: Все шьется у них, да?
Яков Костюк: Чтобы продавать что-то..., необходимо вложить энное количество денег в продвижение продукции.
Петр Кузнецов: Не очень хорошая связь, поэтому я думаю, что, может быть, еще вопросом ограничимся.
Просто, смотрите, в конце прошлого года нам сообщили о том, что магазины китайских брендов могут к нам прийти, т. е. это исключительно уже китайские бренды, да, не те, кто шьет для других брендов, как мы сейчас поговорили с предыдущим экспертом о том, что все делается все равно там.
Как это происходит на самом деле? Как они приходят? То есть речь об открытии какой-то собственной розницы у нас здесь? То есть компании из КНР, они как-то запрашивают информацию, да, о площадях, которые есть в торговых центрах, об арендной ставке и приходят к нам, приезжают?
Яков Костюк: Я думаю, китайским компаниям будет достаточно сложно зайти, потому что антропологически мы отличаемся от них. Поэтому им необходимо будет продумывать полностью все размерные линейки, это достаточно сложно...
Петр Кузнецов: А, у них они другие, да? Вот как сейчас наш телезритель из Калининградской области про замки говорил, индивидуальные, хитрые, т. е. здесь тоже придется приводить как-то в единую норму, да?
Яков Костюк: В принципе китайская продукция на нашем рынке присутствует. Я не буду говорить бренды, которые представлены на российском рынке. Часть продукции они производят в России, это отечественные бренды, часть продукции они производят в Китае. Сейчас в принципе у них как бы есть хорошая возможность, если раньше они были в дешевом и среднем сегменте, попытаться занять премиальный сегмент, ввозя из Китая более дорогие вещи.
Петр Кузнецов: Вот это за счет чего? За счет того, что многие бренды, и в одежде тоже, уходят, ушли? Или они действительно улучшают качество одежды?
Яков Костюк: В принципе те бренды, которые ушли, часть продукции они точно так же отшивали в Китае, во Вьетнаме, в Индонезии.
Петр Кузнецов: Нет, смотрите, просто... У нас просто задержка связи... Яков, хорошую, качественную китайскую футболку и джинсы можно сейчас найти?
Яков Костюк: В России, я думаю, можно, и в Китае можно. Если китайцы отшивают для Armani, Gucci, Valentino, то они точно так же сошьют и для наших производителей.
Мария Карпова: Ну, это мы говорим опять же о таком европейском влиянии. А есть ли китайская мода? Насколько сильно ее влияние даже у нас в стране? Насколько она самобытная?
Яков Костюк: Китайская мода у нас вообще никак не представлена, и она немного странновата, отличается от европейской и от нашей.
Мария Карпова: Но у нее есть будущее у нас?
Петр Кузнецов: Я по молодежи просто сужу, там вот азиатские направления все больше и больше появляются.
Яков Костюк: Китайцам гораздо проще адаптироваться и шить качественную европейскую одежду по нашим заказам.
Петр Кузнецов: Спасибо, Яков!
Мария Карпова: Спасибо большое!
Яков Костюк: Ну а будущее будет зависеть от того, сколько денег они вложат в свое продвижение.
Петр Кузнецов: Ну да, это уже другой вопрос. Спасибо.
Мария Карпова: Спасибо большое! Яков Костюк был с нами на связи, эксперт по международной торговле с Китаем.
Яков Костюк: Я думаю, китайским производителям собственной одежды будет достаточно сложно зайти на наш рынок, потому что антропологически мы отличаемся от них