Петр Кузнецов: С нами на связи Яков Костюк, он эксперт по международной торговле с Китаем. Я предлагаю преимущественно об одежде поговорить... Мария Карпова: Да, потому что очень много сообщений. Петр Кузнецов: Очень много сообщений. Яков, приветствуем вас. Яков Костюк: Добрый день. Мария Карпова: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Какие у Китая сейчас позиции в фешен-сегменте на сегодняшний день, расскажите. Яков Костюк: Китай практически производит все фешен-позиции, которые продаются в мире. Бо́льшая часть продукции европейских брендов производится в Китае либо в Юго-Восточной Азии. Китай может производить одежду в дешевом ценовом сегменте, в среднем ценовом сегменте и в дорогом. Петр Кузнецов: Все шьется у них, да? Яков Костюк: Чтобы продавать что-то..., необходимо вложить энное количество денег в продвижение продукции. Петр Кузнецов: Не очень хорошая связь, поэтому я думаю, что, может быть, еще вопросом ограничимся. Просто, смотрите, в конце прошлого года нам сообщили о том, что магазины китайских брендов могут к нам прийти, т. е. это исключительно уже китайские бренды, да, не те, кто шьет для других брендов, как мы сейчас поговорили с предыдущим экспертом о том, что все делается все равно там. Как это происходит на самом деле? Как они приходят? То есть речь об открытии какой-то собственной розницы у нас здесь? То есть компании из КНР, они как-то запрашивают информацию, да, о площадях, которые есть в торговых центрах, об арендной ставке и приходят к нам, приезжают? Яков Костюк: Я думаю, китайским компаниям будет достаточно сложно зайти, потому что антропологически мы отличаемся от них. Поэтому им необходимо будет продумывать полностью все размерные линейки, это достаточно сложно... Петр Кузнецов: А, у них они другие, да? Вот как сейчас наш телезритель из Калининградской области про замки говорил, индивидуальные, хитрые, т. е. здесь тоже придется приводить как-то в единую норму, да? Яков Костюк: В принципе китайская продукция на нашем рынке присутствует. Я не буду говорить бренды, которые представлены на российском рынке. Часть продукции они производят в России, это отечественные бренды, часть продукции они производят в Китае. Сейчас в принципе у них как бы есть хорошая возможность, если раньше они были в дешевом и среднем сегменте, попытаться занять премиальный сегмент, ввозя из Китая более дорогие вещи. Петр Кузнецов: Вот это за счет чего? За счет того, что многие бренды, и в одежде тоже, уходят, ушли? Или они действительно улучшают качество одежды? Яков Костюк: В принципе те бренды, которые ушли, часть продукции они точно так же отшивали в Китае, во Вьетнаме, в Индонезии. Петр Кузнецов: Нет, смотрите, просто... У нас просто задержка связи... Яков, хорошую, качественную китайскую футболку и джинсы можно сейчас найти? Яков Костюк: В России, я думаю, можно, и в Китае можно. Если китайцы отшивают для Armani, Gucci, Valentino, то они точно так же сошьют и для наших производителей. Мария Карпова: Ну, это мы говорим опять же о таком европейском влиянии. А есть ли китайская мода? Насколько сильно ее влияние даже у нас в стране? Насколько она самобытная? Яков Костюк: Китайская мода у нас вообще никак не представлена, и она немного странновата, отличается от европейской и от нашей. Мария Карпова: Но у нее есть будущее у нас? Петр Кузнецов: Я по молодежи просто сужу, там вот азиатские направления все больше и больше появляются. Яков Костюк: Китайцам гораздо проще адаптироваться и шить качественную европейскую одежду по нашим заказам. Петр Кузнецов: Спасибо, Яков! Мария Карпова: Спасибо большое! Яков Костюк: Ну а будущее будет зависеть от того, сколько денег они вложат в свое продвижение. Петр Кузнецов: Ну да, это уже другой вопрос. Спасибо. Мария Карпова: Спасибо большое! Яков Костюк был с нами на связи, эксперт по международной торговле с Китаем.