Антон Липовский: Итак, у нас на связи Ян Хайцеэр, вице-президент Национального… автомобильного союза, господи, извините, пожалуйста. Здравствуйте, Ян. Расскажите, пожалуйста, вот то, что мы сейчас, во-первых, слышали, как вам вот эта история? Ну вот действительно ведь не все штрафы приходят заслуженно, и что делать? Ян Хайцеэр: Да, конечно, тогда обращаться ну для начала к тем, кто вам выписал штраф, с претензией. Возможно, она будет рассмотрена. Ну а если же это не поможет. соответственно, подавать иск в суд, и тогда шансы победить в общем немалые. Единственно, что сложно всегда сделать, это самому, и вот как женщина правильно сказала, наверняка у нее были такие затраты, лучше взять адвоката, который специализируется на такого рода деятельности, и тогда шансов будет гораздо больше. Знание законов – это всегда очень важно. Антон Липовский: Скажите, ну а есть ли у нас хоть какие-то предпосылки, чтобы это делать как-то вот без суда, еще до, в какой-то… может быть электронном даже виде, ну чтобы это все побыстрее как-то было? Ян Хайцеэр: Да, уже есть. Через сайт Госуслуг вы можете отправить претензию и возможно получить на нее ответ. К сожалению, все это делается практически в автоматическом режиме. Не могу сказать, как часто и как долго, вернее, как долго, как быстро рассматривается ваша заявка, но, бесспорно, и вот через портал Госуслуг как бы периодически бывает положительный результат. Но надо рассчитывать, что все способы хороши, поэтому я их, собственно говоря, перечислил. Не всегда один из них будет удачным, но зато последующий может принести успех. Анастасия Семенова: Хорошо, Ян, скажите, пожалуйста мы сегодня говорили о нововведениях. С завтрашнего дня можно будет ездить без прав, ну вот как без пластиковой карточки, они могут быть в электронном виде. Все-таки какое-то время нужно возить оригинал с собой? Или прямо с завтрашнего дня все оставляем дома, все есть в системе? Ян Хайцеэр: Ну я бы рекомендовал для начала возить обязательно дубликат – свои права пластиковые, соответственно все остальные документы, ну или хотя бы пластиковые права, а все остальное– ну хотя бы копии. Дело в том, что это эксперимент. До каких пор это будет экспериментом? До тех пор, пока не произойдут изменения в правилах дорожного движения. Сегодня это подзаконный акт, а законным у нас является Административно-правовой кодекс правил дорожного движения. Вот это мы обязаны исполнять. Поэтому желательно права возить, желательно зафиксировать свои документы в электронном виде, у вас теперь есть чудесное приложение к Госуслугам, называется «Авто», где можно указать свои все, проверить, есть ли ваши данные, если нет, сделать фотографии. Если вы их откроете, вы увидитеQR-код, ну и добавьте свою фотографию, тогда будет гораздо удобнее. Но дело в том, что мы до конца еще не понимаем, а вдруг где-то у инспектора в какой-то далекой точке не будет доступа в интернет или не будет уже готовой базы данных, или с собой компьютера, в конце концов, и вот как нам здесь вести-то себя, в такой ситуации, когда у вас вроде бы есть эта копия электронная. Антон Липовский: Вроде бы есть, а вроде и нет. Ян Хайцеэр: Да, доступа к сайту Госуслуг у вас нету, ибо у вас тоже нет интернета, у инспектора тоже никакой возможности не представляется, либо вы верите друг другу на слово. Анастасия Семенова: Или вы достаете права. Ян Хайцеэр: Пластиковые права, конечно. Антон Липовский: Ян, а вот смотрите, сколько движений. А в итоге-то зачем это нужно? Ну так, если разобраться? Для того, чтобы много людей могли, если ездят на одной машине, пользоваться такими документами? Ян Хайцеэр: Я думаю, что, во-первых, это удобно, когда ваши документы существуют в цифровом виде. У нас же вообще, обратите внимание, в последнее время очень много дублирующих документов. Вот мы приходим в поликлинику, и нам говорят: «Покажите полис». Мы говорим, да что вам полис показать, вы что, не знаете, что он есть на сайте? Анастасия Семенова: Он же есть в базе. Ян Хайцеэр: Да, вот или там в бухгалтерии, которая все сдает в электронном виде, и при этом хранит эти кипы бумаг. Вот так и с правамия не хотел бы чтоб получилось, но все-таки надеюсь, что не получится. И немалое количество людей забывают свои документы, и почему бы не верить им посредством электронных документов, и тогда штраф за это не поступит. Ведь они не идут злостными нарушителями, просто это случайность. Антон Липовский: Что скажете по поводу фиксации? У нас совсем мало времени остается, по поводу фиксации вот других нарушений? Вот, например, штрафовать пассажиров, которые не пристегнуты на заднем сидении, допустим? Ян Хайцеэр: Ну пока еще я не знаю, чтоб камера могла бы штрафовать пассажиров, не пристегнутых на задних сидениях. Пока речь идет только о пассажирах и детях на переднем сидении. И будет ли разрешение новое камеры хватать, чтобы зафиксировать задних, ведь фактически сидение и голова переднего пассажира может закрывать, а заднее стекло не просматриваться. Поэтому я призываю всех пристегиваться на заднем сидении, потому что это очень важно, но камеры пока не отработали. Антон Липовский: Ян, ну и совсем коротко, да-нет буквально, все-таки если мы говорим про то, не слишком ли много всего, слишком ли много камер и ограничений, вот как говорили наши телезрители. Анастасия Семенова: Знаков. Антон Липовский: Это правда, по вашему мнению? Ян Хайцеэр: Камер немало, но у нас и инспекторов на дороге стало гораздо меньше. Антон Липовский: Все понятно. Ну хорошо, спасибо. Анастасия Семенова: Спасибо большое. Вас часто штрафуют? «Да» ответили 34%, «нет» – 66%. Смотри, аккуратные какие у нас водители. Антон Липовский: Вы большие молодцы, но в любом случае пристегиваться нужно всегда, соблюдать правила дорожного движения, потому что написаны они не просто так. С вами это утро, день или уже вечер, не знаю, сколько у вас времени, проводили Анастасия Семенова. Анастасия Семенова: Антон Липовский. Пока-пока.