Заселяемся в общежитие
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/zaselyaemsya-v-obshchezhitie-80219.html Анастасия Семенова: Как и обещали, с нами на связи наш гость, Олег Владимирович Сорокин – заместитель директора Высшей школы современных социальных наук МГУ имени Ломоносова. Олег, доброе утро! Здравствуйте!
Олег Сорокин: Доброе утро, Руслан! Доброе утро, Анастасия!
Руслан Арсланов: Здравствуйте, Олег!
Анастасия Семенова: Скажите, пожалуйста, как проходит... У вас же началось заселение в общежитие? С сегодняшнего дня? Ведь у каждого своя дата. И как у вас проходит заселение? Вот нам звонила телезрительница и рассказывала, что ей целый инструктаж. У вас такое есть?
Руслан Арсланов: Про инструктаж.
Олег Сорокин: У нас заселение началось 25 августа. Но на других факультетах оно началось еще раньше. Разумеется, что когда наши ребята приезжают в общежитие, они определенные документы подписывают, связанные с безопасностью, с обеспечением безопасности.
И, конечно, жизнь в общежитии – это своего рода и ответственность, потому что ты несешь ответственность за те приборы, инструменты, за мебель, которая находится в комнате. Поэтому это нормальная процедура. Она не вызывает какого-то там негодования у студентов. Все понимают, для чего это нужно и с чем это связано.
Анастасия Семенова: Многие спрашивают. Ну вот, все помнят, что кто-то начинал заезжать в комнату, а тебе не нравятся стены. Или, допустим, какие-то обои уже не те. Сейчас как-то можно покрасить стены, как тебе хочется? Позволяет современный регламент переклеить обои?..
Руслан Арсланов: И есть ли какие-то правила? Вот, например, такого цвета нельзя обои. Окно нельзя красить там в желтый цвет. Если вдруг ты решил.
Анастасия Семенова: Раму покрасить, например.
Руслан Арсланов: Ну да, да-да.
Олег Сорокин: Студенты нашего факультета проживают в современном общежитии. Это дом студентов на Ломоносовском: Ломоносовский проспект, дом 27, строение 11. И, конечно, пока, к счастью, он не нуждается в ремонте, в перекрашивании стен.
Но если такая необходимость возникает, то студенты вместе со студенческим комитетом (у нас есть органы самоуправления на местах) и с администрацией общежития решают эти вопросы. Но по большому счету здесь это ответственность и общежития, и наша. Как правило, мы решаем эти вопросы сами и редко подключаем к ним студентов.
Но в отдельных случаях – да. Вот, например, сейчас на нашем факультете решена была проблема с прачечной. Потому что сломалась одна стиральная машина на этаже. Нужно было поставить еще одну. Мы совместно со студкомом решили этот вопрос, закупили стиральную машину. Так что вот, примерно такой механизм решения подобных бытовых вопросов.
Анастасия Семенова: Олег, а может кто-то из родственников к студенту приехать и остаться на ночь? Ну, например, мама, папа? Ну, это главный вопрос. Ну, друзья хотят на Москву посмотреть. Пускаете ли вы или нет?
Олег Сорокин: Сейчас идет поселенческая кампания. И, конечно, вот каждый год все больше и больше к нам приезжает родителей вместе с ребятами. И, конечно, родители – мы им разрешаем зайти в комнаты, посмотреть, в каких условиях будут жить их дети. Это очень важно. Современные родители в этом плане очень...
Анастасия Семенова: Трепетные.
Олег Сорокин: [Очень] ответственно подходят к этому вопросу. И для того чтобы остаться ночевать, у нас есть своя гостиница. Для взрослых, так скажем. Они могут в ней остаться и заночевать. Но то что они могут прийти, зайти в комнату, где живут их ребята (дети), сфотографировать, поделиться впечатлениями с нами.
Вот у меня сегодня несколько встреч с родителями будет на факультете, по бытовым вопросам. То есть мы находимся сейчас в плотном контакте не только с ребятами, которые заселяются, но и с родителями. И мы понимаем, как это важно – разговаривать с ними и создавать для них возможность, чтобы они узнали: где, в каких условиях живут их дети.
Анастасия Семенова: А если (не знаю) сломалась кровать, сломался шкаф? Есть какая-то служба, куда ребята могут обратиться? Или вот есть какой-то список? Вешалки, например, свои должны студенты привезти. Или всего хватает?
Олег Сорокин: Вообще, согласно тем документам, которые я видел, и то, что каждый раз, когда мы совершаем обход, я вижу в комнатах – все это есть в наличии. Но в случае каких-то бытовых там неурядиц ребята обращаются в студенческий комитет. Для этого есть специальный электронный сервис, у нас создан нашими студкомовцами.
Могут лично обратиться к представителю студкома. А могут обратиться в специализированные службы, которые есть на территории общежития сегодня. Это группы специалистов: там могут и слесарные какие-то работы выполнить, и, если надо, что-то починить где-то.
То есть в этом плане сегодня все очень удобно, комфортно. Это то, что хотят студенты: чтобы было удобно и комфортно в первую очередь. Потому что, когда живешь в общежитии, очень важно, чтобы тебя окружили теплотой и поддержкой, заботой.
И это не только твои сверстники, но и администрация общежития, и администрация факультета. Поэтому сегодня мы все включены в этот процесс. И мы очень рады, что вот ребята приехали, они заселяются. И пока, слава Богу, у нас все хорошо. Конфликтов не было.
Руслан Арсланов: А как вообще современные студенты относятся к общежитию? Судя по всему, у вас очень классные условия. И спокойно заселяются? Или все-таки делают выбор в какое-то съемное жилье? Есть ли вообще вот у вас какое-то...
Анастасия Семенова: Как статистика, да.
Руслан Арсланов: Не то что статистика, а может быть, какая-то очередь на общежитие или что-то такое? Или, наоборот, свободные места есть?
Анастасия Семенова: Всем ли хватает мест?
Руслан Арсланов: Да.
Олег Сорокин: Первое, что, Руслан и Анастасия, я хочу вам сказать и уважаемым телезрителям – стоимость проживания. Она у нас составляет для бюджетников четыре рубля в сутки. То есть в месяц они платят 120 рублей. Согласитесь, что по нынешним временам это очень даже неплохо.
Руслан Арсланов: Ну да!
Анастасия Семенова: В Москве, да.
Руслан Арсланов: Ну да.
Олег Сорокин: Это первое, что подкупает, когда заселяются, тем более в современное общежитие, такое как ДСЛ.
Второй момент, конечно, если говорить про то, когда они заселяются в общежитие: сегодня студенты на момент уже, когда они въезжают только в комнату, знакомы со своими соседями. То есть они дистанционно знакомятся с соседями, выясняют их интересы, их пожелания, особенности режима дня.
Руслан Арсланов: Это очень удобно.
Олег Сорокин: И это действительно новое. Такого раньше не было. То есть на момент еще человек не приехал в Москву, а он уже знает, с кем он будет жить. Ему рассказывают об этом наши ребята, активисты. Он уже знакомится с этими ребятами и понимает, куда он едет, и с кем он будет жить в одной комнате.
У нас в блоках, у нас блочные квартирного типа вот в ДСЛ комнаты. Проживает два – три студента. Старшекурсники проживают в двухместном блоке, а младшекурсники – в трехместном блоке. Санузел и, скажем так...
Анастасия Семенова: Душевая кабина.
Олег Сорокин: Элементы кухни, да, душевая кабина – все это находится в блоке. То есть не на этаже, как в прежних общежитиях, в старых общежитиях, а вот такая ситуация. Поэтому, конечно, условия комфортные.
Плюс рядом парки находятся. В шаговой доступности главное здание Московского университета. И самое главное – наша новая гордость – это Научно-технологическая долина МГУ, которая находится прямо рядом с общежитием ДСЛ. То есть вот все условия созданы для того, чтобы ребята чувствовали себя комфортно.
На территории студенческого городка ДСЛ есть, значит, тренажерный зал, есть столовая.
Руслан Арсланов: Ну, собственно, Олег, я так понимаю...
Анастасия Семенова: Просто рай! Мы едем к вам!
Руслан Арсланов: Да. Все идеально. Если вы продолжите так дальше рассказывать, да, мы действительно туда дальше уедем.
Анастасия Семенова: Сорвемся. Спасибо большое!
Руслан Арсланов: Спасибо вам большое, что рассказали нам. Пусть ваши студенты живут также в комфорте, ничего не ломают и наслаждаются этой жизнью. Олег Владимирович Сорокин был с нами, заместитель директора Высшей школы современных социальных наук МГУ имени Ломоносова.
Анастасия Семенова: Алиса Ястребова с нами на связи, студентка.
Руслан Арсланов: С другой стороны заглянем на это.
Анастасия Семенова: С другой стороны, да. В МАИ. Алиса, доброе утро! Здравствуйте!
Алиса Ястребова: Здравствуйте!
Руслан Арсланов: Алиса, вы в общежитии сейчас?
Алиса Ястребова: Нет. Я сейчас нахожусь дома. Я взяла себе небольшой отпуск. Поэтому я сейчас в своем городе родном, Ульяновске. Это моя комната.
Анастасия Семенова: Вот, студенты могут себе позволить, да, взять отпуск.
Руслан Арсланов: Понятно.
Анастасия Семенова: Алиса, расскажите, пожалуйста, как у вас в общежитии. Нравится ли вам? Весело там?..
Руслан Арсланов: Отличается ли от вашей комнаты ваша комната в общежитии?
Алиса Ястребова: Моя комната на самом деле дома гораздо меньше, чем в общежитии. В общежитии у нас примерно комната на троих – 20 квадратных метров.
В общежитии, безусловно, очень весело. Я изначально, когда поступала, я очень хотела жить в общежитии, именно чтобы было много знакомств, были новые какие-то друзья. Поэтому в общежитии в целом мне очень нравится.
Анастасия Семенова: И условия, и все устраивает. Какие-то смешные истории происходили? Вот кто-то рассказывал, как сковородку с картошкой кто-то забрал. У вас такое происходит? Или все приличные сейчас? Никто не шутит?
Алиса Ястребова: Да. У нас была ситуация: у нас соседка, девочка, купила себе казан. Залила масло. И, соответственно, чуть не спалила казан.
Анастасия Семенова: Забыла, да?
Руслан Арсланов: Нормально. Чуть не спалила общежитие. Я думаю про продолжение.
Алиса Ястребова: Да-да. Это было на целый час.
Анастасия Семенова: Опасно. Опасно.
Алиса Ястребова: Опасно, да.
Руслан Арсланов: Так долго она мыла рис.
Алиса Ястребова: Конечно, что вот может, меня не устраивает. Многих что-то не устраивает. У нас самая проблема, мне кажется, это наши душевые кабины.
Анастасия Семенова: Угу!
Алиса Ястребова: Да. У нас общежитие состоит из двух корпусов: старый корпус и новый корпус. И на два корпуса у нас одна душевая. То есть женская и мужская, с шестью кабинами. Вот.
Анастасия Семенова: То есть у вас не как вот нам Олег рассказывал. У вас не в блоке, да, не в боксе туалет с душевой кабиной? А отдельно где-то.
Алиса Ястребова: Нет. Нет. Мое общежитие, оно не блочное. У нас есть блочные общежития. Но я там, к большому сожалению, не живу. Это было бы гораздо удобней. Вот. Проблема в том, что душевые у нас очень плохо убирают. Вот. С этим прям проблема.
Анастасия Семенова: А как попросить вот можно?.. Кто-то оказался в другом общежитии. Есть ли какой-то выход? Или, допустим, чем старше, на третьем курсе вас туда переведут? Как-то можно поспособствовать переводу или нет?
Алиса Ястребова: Нет. Мы вот как заселяемся, так мы и остаемся здесь жить. Чтобы перевестись в другое общежитие, нужен какой-то весомый повод. Может быть, ссора с кем-то или еще что-то. Но я думаю, это все маловероятно.
Руслан Арсланов: А есть ли какие-то организации? Вот нам рассказывал до этого Олег, что есть студком (я так понимаю, студенческий комитет), который занимается в том числе и вопросами организации.
Анастасия Семенова: Да. Куда ты можешь обратиться. Да.
Руслан Арсланов: Вот есть ли у вас какие-то такие организации, может быть, студенческие или, наоборот, уже организации ВУЗа, где можно какие-то вопросы обсудить и решить их. Ну вот, например, историю с душем?
Анастасия Семенова: Вы обращались?
Алиса Ястребова: Здесь нет. У нас нет таких студенческих организаций. По крайней мере, я о них не знаю. Если есть какие-то проблемы, мы должны их решать с начальницей корпуса. Соответственно, если начальница корпуса никак не реагирует или не хочет реагировать, мы должны идти в студгородок. Вот.
Но пока что я хочу это решить с начальницей корпуса, чтобы нам вымыли душевые. Я об этом уже неоднократно говорила, чтобы нам как бы провели прям генеральную уборку там. Но пока...
Анастасия Семенова: Ну, мне кажется, теперь ваше выступление вам, я думаю, поможет. Вам есть что подкрепить.
Руслан Арсланов: Ну вот, теперь – да. Желаем, чтобы в этом учебном году это точно случилось. Алиса Ястребова, студентка МАИ, была с нами на связи.
Анастасия Семенова: А мы вас спрашивали, «Что же лучше: место в общежитии, чтоб выбрали вы, или денежная компенсация?» За место в общежитии проголосовало 44%, за деньги – 56%. Почти поровну. Спасибо большое! Далее новости. А потом еще одна тема. Не переключайтесь!