Мария Карпова: Спасибо, Ксения. Петр Кузнецов: Ксения, спасибо! До встречи в 10 утра. Очень важная тема впереди. Маша, ты хочешь что-то сказать? Мария Карпова: Хочу, чтобы мне отключили ухо. Петр Кузнецов: И мне тоже отключите, пожалуйста, ухо. Мария Карпова: Да, очень мешает. Петр Кузнецов: Дело серьезное. Любой, любой какой-то скрип, звук – он может нас сбить, и это очень важно, например, когда мы заполняем какой-то договор... Мария Карпова: Да, и... Петр Кузнецов: Вас могут отвлечь. Мария Карпова: Где нельзя ошибиться ни в коем случае. Петр Кузнецов: Да, если страховка. Вот об этом сейчас поговорим. Может быть, поэтому почти треть россиян не доверяют никаким страховым компаниям, и столько же отрицательно относятся к страхованию в целом. Это следует из результатов исследования. Страховая, не побоюсь этого слова, стигма... Мария Карпова: Господи... Что это? Петр Кузнецов: ...среди россиян обусловлена... когда речь о страховании, главное – много умных слов непонятных запихнуть... целым рядом факторов. На первом месте непрозрачные условия в договоре, много подводных камней, говорят люди. Еще раз можем показать, рано дали, просто чтобы изучил народ: затяжные согласования выплат. Мария Карпова: Подзатянул ты. Петр Кузнецов: Да. На третьем месте – нехватка подходящих по цене и опциям продуктов: все вроде бы есть, а нужного нет. На четвертом месте участники опроса отмечали тот факт, что страховые компании часто отказывают в выплатах, находят разные причины, хотя черным по белому написано, что выплата, например, должна быть. Наконец, пятерку закрывает несоответствие данных в рекламе с реальностью. Очень странно, что это не на первой строчке, потому что, как правило, в рекламе такое тебе заявят, что «Только у нас», «Только здесь», «Вот на таких условиях», ты приходишь, уже подписал – выясняется, что все не так. Мария Карпова: Ага. Петр Кузнецов: Пытаются ли страховые работать вообще с репутацией не только именно конкретной компании, а вообще с репутацией страхования, на этом рынке, какие виды страхования существуют в России, как понять, какой из них вам все-таки нужен? Мы сейчас не настаиваем, не навязываем, что нужен... Мария Карпова: То есть нужен ли. Петр Кузнецов: Нужен ли. Как не переплатить и, конечно же, как не попасться на уловки? Мы все это выясним у Оксаны Никитиной, кандидата юридических наук. Просим вас к нам в гости в студию. Мария Карпова: Здравствуйте, Оксана. Петр Кузнецов: Добро пожаловать. Пройдете же, да? Оксана Никитина: Да. Петр Кузнецов: А я пока к нашим телезрителям обращаюсь. 54-45 – задавайте свои вопросы, потому что я думаю, что точно какие-то вопросы есть. Я предлагаю начать с вот этой обязательной страховки, которая существует. Есть много видов, прежде всего это ОСАГО и ОМС, например. Оксана Никитина: Да. Петр Кузнецов: Интересно, что... может быть, дурацкий совершенно вопрос, но на самом деле не стесняемся задавать какие-то простые вопросы... ОМС за нас как-то платят, обязательный вид, получается, в большинстве случаев государство... Оксана Никитина: Платите вы, просто это где-то копится, и когда вам потребуется помощь... Петр Кузнецов: А ОСАГО, здесь уже все равно это такая платная услуга, в любом случае за ОСАГО ты платишь. Оксана Никитина: Да, платишь ты. Это два обязательных вида страхования, которые в принципе обсуждать не имеет никакого смысла, потому что они есть и вот они есть. Мария Карпова: И есть, да. Оксана Никитина: Вы никуда не тронетесь с места, пока у вас не оформлена страховка ОСАГО. То же самое касается ОМС. Петр Кузнецов: Ну хорошо, один пункт только единственный, плюс и минус. Плюс в том, что плюс-минус цена для всех одинакова здесь, на рынке... Хотя, наверное, ОСАГО зависит от стажа... Оксана Никитина: Нет, она все равно разная. ОСАГО зависит от стажа, зависит от того, насколько часто вы бываете в авариях и попадаете в такие неприятные ситуации, от этого уже зависит размер страховки, естественно. Петр Кузнецов: Вот. А минус в том, что если потребитель захочет внести какие-то изменения, у него не получится. Оксана Никитина: Однозначно не получится. Более того, это касается и добровольного страхования, т. е. если вы захотите в договор внести какие-то изменения, то у вас этого сделать не получится. Вы просто можете отказаться от его заключения и выбрать другую страховую компанию. Поэтому нет. Петр Кузнецов: Так, перечислим еще очень важный момент, потому что я на самом деле по мере изучения узнал, что вот, допустим, социальное страхование, это в случае нетрудоспособности, декрета, это все... Оксана Никитина: Да-да-да, потеря трудоспособности, декретный отпуск и т. д., там много этих видов. Петр Кузнецов: Это тоже есть обязательный пункт, он должен работать для всех. Оксана Никитина: Да. Петр Кузнецов: Пенсионное страхование понятно... Оксана Никитина: Да. Петр Кузнецов: Вот, страхование пассажиров. Вот только сегодня выяснил, что пассажир общественного транспорта застрахован от несчастных случаев на время поездки, как только он покупает билет. Оксана Никитина: Билет, соответственно, да. Мария Карпова: Ничего себе. Петр Кузнецов: Вот. Оксана Никитина: Когда вы покупаете билет, у вас страховка входит в стоимость билета. Петр Кузнецов: Фух, я думал, я один такой. Мария Карпова: Я тоже не знала. Петр Кузнецов: На самом деле наверняка кто-то только что об этом узнал. Причем здесь еще и лимиты есть какие-то регламентированные, да? Оксана Никитина: Есть, конечно, да. Зависит от того, куда вы едете, какой у вас билет. Когда вы едете на автобусе, когда вы едете на поезде, летите на самолете – все входит в стоимость билета, страховка входит. Петр Кузнецов: Учитываем это. И еще несколько пунктов из обязательного. Страхование банковских вкладов понятно... Оксана Никитина: Соответственно. Петр Кузнецов: До определенной суммы все наши вклады застрахованы. Оксана Никитина: Да. Петр Кузнецов: И страхование опасных объектов производства, но здесь уже специфическая история. Оксана Никитина: Это очень специфический вид, который нужно долго обсуждать, отдельная вообще тема очень объемная. Петр Кузнецов: Да-да-да. Мария Карпова: Я хочу вернуться к страхованию на транспорте... Петр Кузнецов: А, на транспорте? Я думал, в добровольному. Мария Карпова: Если на самолет мы покупаем билет, мы автоматически застрахованы. Оксана Никитина: Да. Мария Карпова: Почему тогда авиакомпания предлагает еще дополнительно купить к билету, например, на 599 рублей страховку? Оксана Никитина: Потому что, дополнительно оплачивая страховку, они предлагают вам расширить страховой продукт, чтобы у вас было больше страховое возмещение, например. Мария Карпова: То есть там какие-то дополнительные... ? Оксана Никитина: То есть у вас какие-то дополнительные опции предлагаются. Или, может быть, страховых случаев, наступления, будет больше в этой страховке. То есть в зависимости от того, насколько вы хотите расширить страховой продукт. Если нет, если вас базовая устраивает, то устраивает. Мария Карпова: Просто знать бы еще эту базовую. Петр Кузнецов: Согласен. Мария Карпова: То есть где-то можно почитать в правилах? Оксана Никитина: Вы знаете, когда вы покупаете билет, у вас он электронный или не важно, бумажный, это не важно, вы заходите на сайт авиакомпании, там все-все написано. Просто у нас люди очень невнимательно к этому относятся в принципе... Мария Карпова: Конечно. Оксана Никитина: ...поэтому это мало кого интересует обычно. И вот только когда у тебя когда-нибудь наступает страховой случай, вот тогда ты начинаешь думать о том, как будет в следующий раз. Мария Карпова: Да-да-да. Оксана Никитина: А когда его не наступает, соответственно, к этому относишься очень халатно. Петр Кузнецов: Раз уж на то пошло, вот когда мы заполняем тот же билет, пытаемся оплатить, и эта страховка, она как-то очень тонко навязана в том смысле, что ты не сразу понимаешь, что эту галочку нужно убрать, а ты уже этот шаг прошел, и вроде бы она уже включена... Мария Карпова: Так я о том и говорю, да-да-да. Оксана Никитина: Ну, что вам сказать? Внимательность. Мария Карпова: Внимательнее. Петр Кузнецов: Имеют право, да? То есть я на это пожаловаться не могу? Оксана Никитина: Вы же видите, что перед вами написано, какой текст. Читайте внимательно, и никаких проблем. Мария Карпова: Итоговая сумма вышла больше почему... Оксана Никитина: Да. Петр Кузнецов: И так далее, да. Мария Карпова: Возвращаешься. Петр Кузнецов: Значит, пошли сообщения: «Страховка не спасет жизнь – зачем она вообще нужна?». «Страховка – это деньги на ветер», – Ленинградская область. (Это разные регионы пишут.) «От пожара надо обязательно квартиру страховать», – Нижегородская область, нашлась все-таки нужность. «По ОМС не дозвониться до страховой», – и т. д. Мария Карпова: И из Нижегородской тоже: «Я застраховала все имущество, квартиру и машину, и брат застраховал». Петр Кузнецов: Добровольное самое спорное, самое непонятное, самое хитрое. В целом, как вам кажется, меняется ли отношение россиян к страхованию? За счет чего? Оксана Никитина: Да. Я могу сказать, что за последний год точно меняется. Очень многие люди страхуют жизнь, здоровье страхуют, имущество страхуют однозначно. Знаете, с чем это связано? С тем, что люди в последнее время не понимают, насколько они смогут справиться с какой-то ситуацией, если она возникнет в их жизни. Петр Кузнецов: Внешние факторы диктуют, да? Оксана Никитина: Да. Соответственно, вот пожар – сможем ли мы справиться с ситуацией, которая возникла, когда мы в ней окажемся? И поэтому они идут, страхуют свое имущество намеренно, предполагая, что, возможно, такая ситуация когда-нибудь случится. То же самое касается здоровья. Очень популярно сейчас (я вот не знала, но в последнее время почему-то часто это встречается) страхование здоровья, особенно какие-то отдельные виды заболеваний. Петр Кузнецов: Там же вообще можно сейчас, наверное, все выбрать... Оксана Никитина: Там можно выбрать отдельные виды заболеваний первичные, допустим, онкология какая-нибудь. Это очень популярный вид страхования. Почему? Потому что человек понимает, что если вдруг у него есть какая-то наследственность, есть какие-то в семье такие определенные болезни, он не справится с ситуацией, опять же не сможет себя самостоятельно вылечить и даже помощь какую-то получить, если он не застрахует свое здоровье конкретно вот от этого. И это очень рабочая схема, серьезно, т. е. действительно страховка работает. Деньги, конечно, никому не дают, но лечение человек получает в хороших лечебных учреждениях и полностью, до выздоровления, до стадии ремиссии. Это я точно знаю, это очень популярно. Петр Кузнецов: Это внешние факторы. И закрывая историю с доверием – на рынке что-то происходит, подвижки в этом случае? Не знаю, появляются новые игроки, которые начинают диктовать свои правила и подтягивать, собственно, все репутационно, весь рынок страхования? То есть он стал прозрачнее? Хотелось бы, в надежде вот на этот ответ я задавал вопрос. Оксана Никитина: Да, он стал прозрачнее, он стал более, как сказать... Мы не должны никуда идти, для того чтобы получить какой-то страховой продукт, заключить договор страхования. Петр Кузнецов: Приложение, чат-боты, вопросы... Оксана Никитина: Есть приложения, чаты. Все это можно сделать онлайн, все тебе пришлют в ответ онлайн, ты можешь все это посмотреть. Никуда тебя не торопят, ты не сидишь в какой-то страховой компании и лихорадочно заполняешь какие-то документы – у тебя есть возможность все изучить, посмотреть... Петр Кузнецов: Сравнить... Оксана Никитина: ...посоветоваться, может быть, с кем-то, кто уже страховой продукт какой-то оформлял и, соответственно, имеет опыт. Поэтому вот это очень удобно. И отсутствует уже потихоньку вот этот вот микроскопический шрифт, которым написано непонятно что, а ты потом узнаешь, оказывается, что это не так, как ты думал... Петр Кузнецов: Звездочка, да-да-да, оказывается: «Но при условии, что...» Оксана Никитина: Да. Здесь только внимательность и только вот собрать данные. Когда вы выбираете страховую компанию, нужно собрать максимальное количество информации о том, где вы собираетесь страховать. Здесь сложно ошибиться, потому что крупных страховых компаний очень много, они все работают примерно одинаково, с небольшой разницей, и там, где вам удобно... Вам должно быть удобно. Вам должно быть удобно оформлять, подписывать, изучать – это все должно быть так, чтобы... Петр Кузнецов: Ну вот как раз эта самая конкуренция и создает лучшие условия. Оксана Никитина: Да-да. То есть вы не должны мучиться с чем-то там, с какими-то там опциями, которые вам предлагаются. Это основное. Петр Кузнецов: Что наши граждане, зрители, которых наши корреспонденты встречали на улице, страхуют сейчас? Давайте узнаем, у нас результаты опроса на улицах различных городов. ОПРОС Петр Кузнецов: На нашем СМС-портале предсказуемо разделились на две категоричные категории... Мария Карпова: Да. Петр Кузнецов: Собственно, одни считают, что это бесполезная трата и мошенничество, другие вот пишут прямым текстом, что не могут вообще просто существовать каждый год без страховки, т. е. так спокойнее. Вопрос как раз очень [острый], вот этот пункт со страхованием при покупке билета в пассажирском транспорте заинтересовал, нужно уточнить будет. Из Орловской области: «Купив билет, пассажир уже застрахован – поэтому в маршрутках и автобусах перестали выдавать билеты?» Видимо, речь идет о том, что это... Оксана Никитина: А, в бумажном виде имеется в виду. Петр Кузнецов: Мы имеем в виду, что в любом случае вы оплатили услугу в любом виде, все равно вы получаете это страхование. Оксана Никитина: Это уже техническое оформление вашей поездки. Петр Кузнецов: Да-да. Вопрос из Ямало-Ненецкого: «Что делать, если страховой случай наступил (квартира, потоп), а владельца нет дома? По условиям страховки, о страховом случае необходимо заявить в течение 3-х дней». Оксана Никитина: Так, а кого нет, я не поняла? Мария Карпова: Владельца. Петр Кузнецов: Значит, по условиям страховки нужно в течение 3-х дней, затопило квартиру, а в течение 3-х дней он не может найти хозяина квартиры. Мария Карпова: За границу, например, уехали. Петр Кузнецов: Да, ну или вообще, может быть, даже не сдает, а уже простаивает квартира. Мария Карпова: В другом городе находится. Оксана Никитина: Послушайте, он может сообщить любым доступным способом о том, что произошло. Это же стало известно о том, что потоп там, залитие произошло. Петр Кузнецов: То есть зафиксировать. Оксана Никитина: Зафиксировать факт можно любым способом, да. Петр Кузнецов: Это не значит, что если владельца не найдешь в течение 3-х дней, ты ничего не получишь, правильно? Оксана Никитина: Нет, конечно. Нужно обязательно фиксацию произвести, а потом сообщить. У нас закон расширенный, по-моему, если я не ошибаюсь, в 35 дней ты должен сообщить о наступлении страхового случая. Но у тебя должна быть фиксация нормальная, правильная. Там по условиям договора всегда предусмотрено, как это происходит. Но у нас отсутствует обязанность предоставить все необходимые документы, поэтому вы просто зафиксируйте факт и ждите. Петр Кузнецов: В любом случае, кстати, если такие вопросы появляются, ведь если мы оформляем что-то добровольное, наверняка же должен быть сейчас, в 2024 году, почти в 2025-м, к тебе должен быть прикреплен какой-то страховой агент, ну или консультант, которому ты все время можешь задать вопросы, уточнить. Оксана Никитина: Нет, сейчас уже как раз нет. Раньше это было очень популярно, вообще так и было все устроено... Петр Кузнецов: Не знаю, в чат-боте тот же вопрос... Оксана Никитина: Чат-бот. Нет, в любом случае это есть телефон, куда ты можешь всегда написать, всегда сообщить. У тебя есть номер договора, у тебя есть номер свой собственный... То есть тебя в любом случае идентифицируют, поэтому здесь сложностей быть не должно. Главное – просто это сделать, а не думать о том, когда ты приедешь, что-нибудь там оформишь. Это просто делают по факту. Мария Карпова: «Что за страхование денежных средств в банке? – спрашивают наши телезрители. – «Защита на любой случай». Какую сумму и от чего это оберегает?» Страхование денежных средств в банке. Оксана Никитина: Это вкладов страхование, если я правильно понимаю. Петр Кузнецов: Это то, что мы сейчас прошли? Давайте поясним, раз есть такие вопросы. Оксана Никитина: В пределах 700 тысяч все вклады застрахованы. То есть независимо от того, сколько денег у вас там лежало, если с ними что-то случается, у банка отзывают лицензию, что-то происходит, вы получите 700 тысяч рублей. Это лучше, чем ничего. Конечно, может быть, не так много... Петр Кузнецов: Если сумма больше, эту разницу вам никто не вернет? Оксана Никитина: Как бы нет. Мария Карпова: А что с ними может случиться? Банк может... ? Оксана Никитина: У банка отзовут лицензию, например. Петр Кузнецов: Очень актуально. Мария Карпова: А если у мошенников каким-то образом появится доступ к этим средствам? Оксана Никитина: Вклады вряд ли. Если вы говорите о текущем счете, у вас какие-то телефонные мошенники что-то сделали, здесь сложно сказать. Скорее всего, это вообще никак не отразится на страховом возмещении. То есть вы страхуете свои вклады. Нельзя застраховать свой счет, которым вы пользуетесь постоянно, от того, что вас могут «посетить» мошенники, это странно. Мария Карпова: Мне кажется, что можно, я сейчас проверю, страховать и счет тоже. Я просто помню, мне предлагали такую услугу в банке. Петр Кузнецов: Ты имеешь в виду, чтобы спасти все? Оксана Никитина: Вопрос, от чего. Мария Карпова: Вот именно, что если мошенникам удастся... Петр Кузнецов: А, от мошенничества. Оксана Никитина: Очень сложная процедура доказывания, что вас «посетили» мошенники. Петр Кузнецов: Вы сумму назвали 700 тысяч. Оксана Никитина: Да. Петр Кузнецов: А 1 миллион 400 тысяч же был, по-моему? Оксана Никитина: Да, 1 миллион 400 тысяч, прошу прощения. Повысили в 2 раза, совершенно верно, вы правы. Петр Кузнецов: Один миллион четыреста тысяч, зафиксируем. Я просто думал, что-то изменилось... Оксана Никитина: Нет, ничего не изменилось. Петр Кузнецов: Еще один вопрос из Москвы: «ОМС – зубная боль в прямом смысле. Почему ОМС не учитывается в частной стоматологии? Доплатив сверху ОМС, лечение зубов стало бы доступнее», – Зинаида из Мытищ задает этот вопрос. Оксана Никитина: Это риторический вопрос, почему так у нас не устроено. Можно сделать полис дополнительного медицинского страхования и лечить зубы совершенно спокойно. На самом деле это не так дорого стоит, как кажется людям. Просто внимательно посмотрите, чтобы в этот дополнительный полис входило то, что вам действительно важно. Если вам важны зубы, то это зубы, если вам важно что-то другое, я не знаю, лечение суставов, то посмотрите, чтобы это было включено в первую очередь, ну и все. Поэтому здесь сложно сказать, почему это так. Мария Карпова: Прошу прощения, что возвращаюсь к этой теме, – действительно, можно застраховать карту от обмана по телефону... Оксана Никитина: От мошенников. Мария Карпова: ...от мошенничества в интернете, вывода денег, ограбления... Оксана Никитина: Дело в том, как в дальнейшем с этим быть. Можно застраховать, но процедура дальнейшего оформления именно вот наступления страхового случая, как вы будете о нем сообщать, какие документы для этого потребуются... – это целая процедура, которая очень сложная, я уверена. Потому что у нас огромное количество вот таких вот ситуаций возникает, и весьма сомнительно, что страховая компания... Вот до тех пор, пока возбуждается уголовное дело по факту, да, расследование определенное количество времени занимает... Когда вы получите страховое возмещение, одному богу известно. Петр Кузнецов: Сообщение, просто вот история: «Меня мама в детстве зачем-то застраховала, ежемесячно вносила какую-то сумму, чтобы мне на 18-летие выплатили тысячу рублей...» Мария Карпова: Да. Это была какая-то известная такая схема классическая страхования. Оксана Никитина: Инфляция съела деньги? Мария Карпова: Видимо, при распаде Союза... Петр Кузнецов: Да, инфляция съела, да. «Но на 18-летие эта тысяча превратилась в копейки, вот и все». Пытаюсь разобраться еще в одном сообщении: «Размер франшизы не озвучивает ни одна компания, – жалуется телезритель из Вологодской области, – а он может стать сюрпризом для страхователя. Страхую долгие годы свою ответственность перед третьими лицами, пока не пригодилось. Правда, теперь условия изменились не в пользу клиента в плане недоверия многолетним страхователям, все под одну гребенку, очень обидно». Оксана Никитина: Ну... Петр Кузнецов: «Размер франшизы не озвучивает ни одна компания». Оксана Никитина: Здесь, мне кажется, микс такой каких-то проблем у человека. Я не очень понимаю, как на это отвечать, если честно. Петр Кузнецов: А что такое ответственность перед третьими лицами? Оксана Никитина: Ответственность перед третьими лицами – это вот вы застраховали свою квартиру от залития, т. е. перед вашими соседями вы застраховали свою ответственность. То есть в этом случае, если произойдет страховой случай... Петр Кузнецов: «Пока не пригодилось». Оксана Никитина: ...вы будете в расслабленном состоянии, потому что страховая компания выплатит вам страховое возмещение. Петр Кузнецов: Вопрос тоже из категории риторических, получается, но, может быть, чем-то поможем – Воронежская область: «У нас отобрали земельный участок и продали, – тут речь идет о беспределе, прямым текстом об этом пишет телезритель, если у него есть такие подозрения на беспредел, уверенность в этом. – Как мне от такого беспредела застраховаться?» Если он не был застрахован, видимо... Оксана Никитина: Если он уже не был застрахован, то уже никак. Петр Кузнецов: Понятно, что взяли и отобрали. Оксана Никитина: Взяли и отобрали – это очень такая... Ну странно, отобрали – как это произошло? Если он не был застрахован, эту ситуацию можно забыть, все, он уже не был застрахован. Петр Кузнецов: А, все. Оксана Никитина: Ну естественно, а как же. А если вы застраховали и он у вас выбыл из вашего владения, здесь нужно написать заявление в полицию, возбудят уголовное дело и будут разбираться, как это произошло. И страховая компания, конечно, будет ждать, чем закончится уголовное дело, впоследствии будет принимать решение о выплате страхового возмещения. Мария Карпова: Такой вопрос тоже от наших телезрителей: «Доброе утро. Куда идти, чтобы застраховать себя и детей? И как правильно это сделать?» Тут, наверное, имеется в виду страхование здоровья... Оксана Никитина: Куда идти? Никуда идти не надо вообще. Петр Кузнецов: Через этот вопрос мы можем как раз поговорить о том, как выбрать, на что обратить внимание, потому что компаний много. Оксана Никитина: Вообще никуда идти не нужно. Самый популярный вид страхования на сегодняшний день – это страхование детей, когда они едут в лагерь, т. е. это требует... Петр Кузнецов: На определенный период. Оксана Никитина: На определенный период, да. Ребенок едет в лагерь, и детское учреждение обязывает страховать, потому что так правильно. Для этого никуда идти не надо. Существует интернет, в котором вы можете набрать «страховая компания», и вам выдаст огромное количество, от самых крупных до самых мелких. Выбирайте покрупнее, выбирайте более понятные, там, где вам удобно... Петр Кузнецов: То, что на слуху все-таки? Оксана Никитина: То, что на слуху. Мария Карпова: Более известные. Петр Кузнецов: Есть какая-то гарантия? Оксана Никитина: Ну конечно. Петр Кузнецов: Опять же, не в качестве рекламы, понятно... Оксана Никитина: Чем крупнее страховая компания, тем у вас больше шансов, что у вас не возникнет проблем, потому что все процессы в ней очень хорошо организованы. То есть там все очень просто: сообщение о наступлении... Петр Кузнецов: Ценники выше только, да? Оксана Никитина: Нет, они примерно все одинаковые, примерно, такой никакой разницы у вас сильной не будет. Петр Кузнецов: То есть опять же мы возвращаемся к максимально конкурентному рынку. Оксана Никитина: Да. Петр Кузнецов: Они вряд ли себе могут позволить сильно выше других подняться. Оксана Никитина: Абсолютно верно, они примерно все одинаковые. Вопрос только в удобстве, вопрос в том, сколько вы страховых продуктов купили, может быть, вам скидку даже сделают какую-то, если вы застраховали двоих детей... Петр Кузнецов: Да, кстати, – торговаться можно? Оксана Никитина: Нет, торговаться нельзя, но... Ну как, торговаться нельзя – у них есть правила. Петр Кузнецов: Запрашивать скидки, я вот это имею в виду. Оксана Никитина: Спросить можно: «А если я застрахую еще и квартиру, будет мне... ?» – запросто. – «Мы вам в подарок дадим страховку от чего-то». Петр Кузнецов: «Я вот новый ваш клиент – что-то мне положено?» – например, и т. д. Оксана Никитина: Да. Вопрос весь в том, что коммуникации, как правило, сейчас уже не существует – вы общаетесь с чат-ботом, не с живым человеком в основном. Но еще пока существуют страховые агенты, которые могут вам что-то предложить. Поэтому идти для этого вообще совершенно точно никуда не нужно, потому что все страховые продукты вы можете оформить онлайн и получить страховые полисы тоже онлайн. Там QR-код, который действует... Петр Кузнецов: Ну и сарафанное радио тоже в данном случае никуда не делось. Мария Карпова: Конечно. Оксана Никитина: Однозначно, да. Петр Кузнецов: Спасибо, Оксана! Оксана Никитина, кандидат юридических наук, нам помогала. Вопросы еще остались. В общем, просто советуем рынок поизучать, можно это делать уже не выходя из дома. Не выходя из дома вы тоже продолжайте с нами оставаться, мы очень на это надеемся. Через пять минут вернемся – второй час, обсуждение двух тем за столом.