Зимняя резина
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/zimnyaya-rezina-82300.html Антон Липовский: Итак, мы разгоняемся и, соответственно, поднимаем первую серьезную тему, которую мы заявляли в нашем анонсе в начале программы.
Ну и, конечно же, отталкиваясь от погоды, мы вспоминаем: где-то 10, 9, 11 градусов, где-то 5–7, у кого-то уже 3, у кого-то уже минус и настоящая зима, но не календарная, а фактическая, такие новогодние фотографии нам шлют. Ну и все же помнят про легендарное противостояние, которое уже совсем скоро наступит. (Коллеги, давайте покажем.)
Настя, тебе сразу вопрос по ходу: кто круче, лыжник или сноубордист?
Анастасия Семенова: Все!
Антон Липовский: Ах, какая ты толерантная в этом отношении.
Анастасия Семенова: Есть человек в нашей аппаратной, который сразу закричал «сноубордист», а есть человек в студии, который скажет «лыжник».
Антон Липовский: Это Анастасия Семенова. Шеф-редактор и ведущий, вот такое у нас противостояние.
Анастасия Семенова: Шеф-редактор и Анастасия Семенова.
Антон Липовский: Но по интересам, очень мирное.
Но еще быстрее, конечно, у многих наступит вот такой выбор, почему мы оттолкнулись от погоды...
Анастасия Семенова: Мне тоже есть что сказать.
Антон Липовский: Тоже есть что сказать, конечно. Коллеги, спасибо большое.
Анастасия Семенова: Шипы!
Антон Липовский: Шипы или липучка?
Анастасия Семенова: Шипы! А вот и липучка!
Антон Липовский: А вот и липучка. Не по фамилии, не потому, что я Липовский, не поэтому я за липучку, а все-таки по другим предпочтениям.
Анастасия Семенова: А, т. е. правда ты липучку предпочитаешь?
Антон Липовский: Да, это правда, это правда липучка.
Анастасия Семенова: Очень много вопросов. Не хотела бы я с тобой встретиться за городом зимой на трассе...
Антон Липовский: Не хотела бы ты со мной до работы добираться зимой, еще об этом скажи.
Анастасия Семенова: Ну подожди, город чистят, а вот за городом...
Антон Липовский: Вот, вот, пошли нюансы. Нюансов очень много, поэтому кто круче, шипы или липучка, когда менять, какой производитель... Помним, что среднесуточная температура, опускаясь ниже 5–7 градусов...
Анастасия Семенова: Резина дубеет летняя...
Антон Липовский: Резина дубеет... Возможно, есть какие-то новые трендовые технологии, и, возможно, этот порог уже снижается или повышается еще больше... Мы об этом узнаем.
В общем, мы пригласили большого эксперта. Все, что касается зимней резины, когда переобуваться, зачем, в какую именно погоду, при каких обстоятельствах, ну и, конечно же, как выбрать того самого производителя, который вам подходит.
Анастасия Семенова: Да. Может быть, наш эксперт скажет, что вообще лучше зимой не выезжать.
Антон Липовский: Кстати, да.
Анастасия Семенова: Такое тоже может быть.
Антон Липовский: Продавайте машину, пока есть возможность, сейчас это... Это не я, это, возможно, так сейчас будет, я не знаю.
Василий Афанасьев в нашей студии, менеджер по продажам автомобильных шин компании «Авторусь».
Анастасия Семенова: Василий, доброе утро.
Василий Афанасьев: Доброе утро.
Антон Липовский: Здравствуйте.
Анастасия Семенова: Здравствуйте.
Антон Липовский: Вы приехали не с пустыми руками. Два баллона: один как будто бы мой представитель, другой – представитель Насти, шипованная и нешипованная резина. Итак, с чего хочется начать? Во-первых, конечно же, когда вы рекомендуете переобуваться. Потому что кто-то говорит, когда ниже 3 градусов, вот кто-то уже пишет, что ниже 7 градусов... Так в итоге?
Василий Афанасьев: Вообще, при правильном раскладе, получается, надо менять уже при минус 5–7 градусах. В данном варианте летние колеса начинают дубеть, и они менее управляемы на дороге. Тем более когда ездить по утрам на работу, уже есть легкая обледенелость.
Антон Липовский: Так, хорошо, с этим...
Анастасия Семенова: Смотрите, давайте, пока мы дальше не пошли, запустим опрос. Давайте мы его пока вам скажем, а вы пока подумайте, за что вы будете голосовать: «Какие зимние шины выбираете вы?» – «липучка» или «шипы». Чуть позже он появится, и вы сможете голосовать по СМС по номеру 54-45, но только не «да» или «нет», а пишите «шипы» или «липучка».
Также можете прислать, почему вы выбираете тот или иной вариант, на наш WhatsApp по номеру 8 925 762-44-48. И можете позвонить и задать вопрос эксперту, пока он у нас с нами в студии в прямом эфире, так что звоните по номеру 8-800-222-00-14.
Антон Липовский: Василий, отталкиваясь от нашей темы, сразу хочется спросить. Очень много мнений по поводу износостойкости, соответственно, зимней резины при определенных климатических условиях. Вот мы, например, решили переобуться, потому что утренние градусники нам показывают ниже 5, возможно, даже ниже 3, но днем температура может подниматься до 9–10, о чем мы с Настей уже говорили. Очень много мнений по поводу того, что при такой уже температуре дневной и езде по асфальту зимняя резина получает достаточно приличный износ. Это правда?
Василий Афанасьев: Это, тут не совсем так. В таком случае резина сделана, состав ее такой, что при плюс 7 уже нет такого износа, который при более высокой температуре. То есть это вполне нормально, ездить при минус 5, при плюс 5 и плюс 7, т. е. износ такой же, как и в зимний период времени.
Антон Липовский: То есть можно до 10 градусов, ничего критичного... ?
Василий Афанасьев: Совершенно верно. Единственное, что если вы уже обули в это время шипы, то разгон и торможение должны быть более плавными во избежание потери шипов.
Антон Липовский: Обязательно. Настя, которая любит шипы...
Анастасия Семенова: Многие есть специалисты, которые ездят на летней резине круглый год. Или есть те, кто любят ездить на зимней резине круглый год...
Антон Липовский: «Каскадеры, каскадеры...»
Анастасия Семенова: Если ты все-таки, ну не знаю, разные истории бывают... Почему так у людей происходит? Если ты все-таки, например, на зимней резине ездишь летом, все, летом поездил и новые колеса к зиме покупать?
Василий Афанасьев: Да, потому что дорожное покрытие нагревается, состав у резины более мягкий, эластичный, у нее идет большой износ, это во-первых.
Во-вторых, это небезопасно в том плане, что водоизмещение зимних колес гораздо хуже, чем у летних.
Анастасия Семенова: Про аквапланирование вы, да?
Василий Афанасьев: Аквапланирование, да. При попадании в довольно серьезную лужу машина может просто быть неуправляемой.
Антон Липовский: Давайте теперь разбираться, вечный вопрос, все-таки на какой автомобиль какую резину поставить. Давайте пока с видом все-таки разберемся, затем мы можем перейти к каким-то составам уже конкретно при изготовлении самой резины.
Вот на какой автомобиль и какую резину мы все-таки поставим? А также укатанный снег, гололед, ну и, понятное дело, реагенты с асфальтом.
Василий Афанасьев: Правильный выбор резины – брать шипы либо липучку, фракционные колеса – состоит в том и зависит от того, где вы эксплуатируете, какие у вас дорожные условия и также температурные характеристики вашего региона.
Если вот рассмотрим Москву, здесь преимущественно теплее, чем в других регионах, и также здесь идет постоянно уборка снега, обрабатывается реагентами...
Антон Липовский: Ну, не теплее, чем в Краснодаре, конечно, но тем не менее.
Василий Афанасьев: Да, есть и те города, где гораздо холоднее, и вот там, где постоянно температура ниже, чем минус 25, рекомендуется использовать только липучку, потому что она по своим составам гораздо мягче, чем шипованные колеса. Шипованные при большой минусовой температуре так же дубеют, как и летние.
Антон Липовский: Дубеют.
Анастасия Семенова: Да, но вопрос. Если у тебя есть загородный дом или ты живешь за городом...
Василий Афанасьев: Вот, об этом да.
Антон Липовский: Настя права, нужен зацеп тот самый.
Василий Афанасьев: Нужен зацеп.
Анастасия Семенова: Тут уже пишут: «Вообще выбирайте цепи».
Антон Липовский: Про цепи, да-да-да, сообщение.
Василий Афанасьев: Цепи, есть такой вариант, но это уже в совсем суровых условиях...
Анастасия Семенова: Это же прекрасно.
Антон Липовский: Но не по Москве.
Василий Афанасьев: Нет, вы что.
Анастасия Семенова: Нет, если вы хотите отличиться, выделиться...
Антон Липовский: Еще их подсветить...
Василий Афанасьев: Пошуметь по району поездить...
Анастасия Семенова: Еще сделать так из окна вум-вум-вум...
Василий Афанасьев: В Москве преимущественно используют липучки, потому что у них лучше сброс слякоти и снега, и по мокрому асфальту за счет своих многочисленных ламелей цепляются как присоски.
Анастасия Семенова: Потому что липучка, как бы прилипает фактически.
Василий Афанасьев: Да, вот у них есть ламели многочисленные и они своими кромками цепляются как присосочки.
Антон Липовский: Прежде чем продолжим, Алексея послушаем, он нам дозвонился из Московской области, как раз тот самый регион, который мы и обсуждали. Алексей, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Хотел бы эксперту задать вопрос по поводу появившихся на рынке китайских шин. Их очень много, они по цене, конечно, гораздо дешевле, чем наши бренды, к которым мы привыкли...
Антон Липовский: Вы нас опередили, да.
Зритель: ...и все остальное. Вот мнение эксперта хотелось бы услышать о надежности этих шин, как зимних, так и летних.
Антон Липовский: Спасибо вам за вопрос. Мы хотели чуть позже это обсудить, но давайте прямо сейчас перейдем. Единственное, конечно, не будем заниматься рекламой – давайте в целом, наверное, мы сейчас просто пройдемся по ценовым диапазонам для сравнения и по характеристикам.
Василий Афанасьев: По ценовым диапазонам сейчас очень большой разбег именно в ценах. Новые с Азии колеса дешевле на нашем рынке, чем, допустим, старые, хорошо зарекомендовавшие себя бренды.
Антон Липовский: В 1,5–2 раза.
Василий Афанасьев: Но с ними сложность опять же в поставках и приобретении.
Антон Липовский: С популярными брендами?
Василий Афанасьев: С популярными брендами, которые ушли с нашего рынка.
Антон Липовский: Но они сильно дороже.
Василий Афанасьев: В 2–2,5 раза.
Антон Липовский: А, даже так.
Анастасия Семенова: Какой вдох был у Василия, он такой: «Раньше же было по-другому...»
Антон Липовский: У Василия крик души через вдох.
Анастасия Семенова: Но если прямо действительно сравнивать, не знаю, 40 тысяч за комплект или 20... Я думаю, что Алексей имел в виду, что можно купить китайскую резину...
Антон Липовский: Можно ли доверять.
Анастасия Семенова: …можно ли доверять, сколько она прослужит. Есть какие-то у вас, не знаю, данные, срез?
Василий Афанасьев: Перед этим выбором, приобретать вот эти вот китайские колеса, которые значительно дешевле, или нет, лучше, конечно, сначала посмотреть тесты на данные колеса, которые проводились...
Анастасия Семенова: Видеообзоры в интернете.
Василий Афанасьев: ...может быть, даже и в России на наших снежных дорогах. Посмотреть эти тесты, посмотреть, какую они занимают оценочку...
Антон Липовский: Где посмотреть? Потому что бывает ведь такое, что можно наткнуться на рекламный тест, на тот самый, который проплачен, проще говоря.
Василий Афанасьев: Можно. Но вот эти вот новые колеса, китайского производства, они еще как бы не были в употреблении...
Анастасия Семенова: А, не все успели их испробовать.
Василий Афанасьев: Да, не были в употреблении наших зим, поэтому вот четко «берите китайские и не ошибетесь» сложно ответить.
Антон Липовский: Но и нельзя тоже отговаривать, правильно?
Василий Афанасьев: Нельзя, ни в коем случае.
Анастасия Семенова: Ну потому что вариантов других нет.
Василий Афанасьев: Просто если взять китайские колеса, которые зашли несколько лет назад на рынок, они уже хорошо себя зарекомендовали и многие приобретают их, но у них ценовая категория не так высока, как у более известных брендов.
Антон Липовский: Я лично сталкивался, Настя. Я один раз поменял колеса и действительно получил хорошую рекомендацию от сотрудников автосервиса, где обслуживал автомобиль, они порекомендовали взять определенный китайский бренд. Я остался доволен. У них износостойкость, конечно же, меньше, т. е. они изнашиваются быстрее, но, слушайте, разница была почти в 2,5–3 раза, о чем вы сказали, огромная разница в цене.
Анастасия Семенова: Станислав нам дозвонился из Приморского края. Здравствуйте, Станислав.
Зритель: Здравствуйте.
Я смотрю передачу и хочу... Почему-то рассматриваются два варианта зимней резины, шипованная резина и липучка. Мне это не совсем понятно, поскольку в нашем регионе, допустим, липучкой многие не пользуются просто, даже, может, понятия не знают, что такое липучка как таковая. Шипованная резина, да, есть, но я бы по нашему региону, у нас не очень снежный регион, одевать шипованную резину не всегда правильно. Есть понятие «всесезонка», японские шины...
Василий Афанасьев: Евролипучки.
Зритель: Всесезонка. По крайней мере я вот много-много лет езжу и одеваю только всесезонку. То есть, конечно, я пробовал в свое время и липучку, и шипованную резину, но не идет...
Антон Липовский: Вам подошла всесезонка, вы на это намекаете?
Зритель: Конечно. Я уже лет 15, наверное, на всесезонке езжу.
Антон Липовский: Спасибо. Вы, скажем так, немножко опережаете, и с китайским производителем, мы это Василию, конечно, хотели задать. Василий, давайте теперь уже и на это отвечать вне очереди.
Василий Афанасьев: Смотрите, вот эта вот всесезонка, это получается как евролипучка. У нее более грубый рисунок протектора, но по составу она все-таки уступает зимним колесам. И данные колеса, т. н. всесезонка, «преобладательно» используются в южных регионах, где нет таких погодных условий суровых.
Антон Липовский: Где, скажем так, нет огромного количества снега и нет экстремально низких температур.
Василий Афанасьев: Так точно.
Антон Липовский: О чем и говорят обычно, что универсальный вариант всегда уступает кому-то профильному.
Василий Афанасьев: Совершенно верно. Есть конкретно летние и конкретно зимние колеса.
Антон Липовский: Хотя, видите, телезритель тоже высказался о том, что ему всесезонка подошла лучше.
Анастасия Семенова: Да, и голосуют, кстати, больше пока за шипы, как я вижу.
Смотрите: «У нас китайская резина, все замечательно, муж лет 7 ездит уже».
Антон Липовский: Ну вот.
Анастасия Семенова: Вот мнение наших телезрителей.
Василий Афанасьев: О том и была речь, что 7 лет назад он приобрел эти колеса. Она очень себя хорошо зарекомендовала, и этот бренд уже раскручен в России.
Анастасия Семенова: Ваш муж может выступать как видеоблогер и сказать, что все хорошо и все классно.
Антон Липовский: В соцсетях оставить свои отзывы, это очень, кстати, важная работа для всех остальных.
И конечно, давайте посмотрим на результаты нашего опроса. Коллеги не могли не опросить жителей разных регионов, все-таки липучка или шипы и почему. Вот что отвечали.
ОПРОС
Анастасия Семенова: Лидия из Москвы нам дозвонилась. Здравствуйте, Лидия, доброе утро.
Зритель: Да, доброе утро.
Анастасия Семенова: Слушаем вас.
Зритель: Вопрос, куда девать отработанные шины, методы переработки. Куда их вообще, сдают куда-то?
Антон Липовский: Хороший эковопрос. Спасибо.
Анастасия Семенова: Спасибо.
Василий Афанасьев: Здравствуйте.
Смотрите, есть специальные пункты приема по Москве шин совершенно бесплатно, они отмечены на карте «Яндекс». Можно также сделать шиномонтаж, отвезти в этот пункт и выбросить для дальнейшей утилизации.
Анастасия Семенова: А в шиномонтаже можно оставить?
Василий Афанасьев: В шиномонтаже данная услуга платная.
Анастасия Семенова: Платная.
Василий Афанасьев: Потому что приходится непосредственно отвозить и...
Антон Липовский: А если не только по Москве, то, я так понимаю, надо просто посмотреть, где пункты приема в вашем регионе находятся?
Василий Афанасьев: Совершенно верно.
Анастасия Семенова: Леонид с Сахалина еще нам дозвонился.
Антон Липовский: С Сахалина, да-да-да, издалека. Здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Анастасия Семенова: Здравствуйте.
Антон Липовский: Здравствуйте, Леонид.
Зритель: Василий, можно вам задать вопрос – какую лучше мне резину взять для Сахалина? У нас температура зимой до 40 градусов, дороги не чистят, как у вас в городах, в Москве и пр., снега очень много. Так какую лучше мне резину взять, липучку или шиповку? Можете мне подсказать?
Анастасия Семенова: Сейчас Василий ответит.
Антон Липовский: Спасибо большое. То есть в принципе, Василий, это то, что вы и называли: с одной стороны, очень низкая температура, с другой стороны, много снега.
Василий Афанасьев: Да. При очень низкой температуре рекомендуется использовать липучку. По ее составу больше внутри каучука в резиновой смеси, соответственно, она меньше дубеет и лучше управляется. И опять же по снегу: выброс снега у липучки лучше, чем у шипованных колес.
Антон Липовский: Это вот, кстати говоря, к вопросу о зацепе. Хорошо.
Не можем, конечно, не проговорить по поводу эксплуатации резины, правильность хранения. Как вообще продлить срок эксплуатации?
Анастасия Семенова: Даже вот сообщение было.
Василий Афанасьев: При правильном хранении резина может эксплуатироваться до 5 лет, это по российскому законодательству, в ГОСТе прописано.
Как правильно хранить? При снятии колес, во-первых, их нужно помыть, высушить, очистить протектор от мусора. В дальнейшем хранить колеса нужно в помещении сухом, отапливаемом. Если брать колеса в сборе с дисками, при правильном хранении их нужно подвешивать за центральное отверстие ступицы либо складировать друг на друга, но периодически, хотя бы раз в месяц, менять их местами, для того чтобы исключить деформацию колес.
Если хранение идет без дисков, то их рекомендуется укладывать вертикально. Соответственно, опять же каждые 2–3 недели понемножку, 15–20%, переворачивать колеса, прокручивать, для того чтобы опять же исключить деформацию.
Анастасия Семенова: У меня, извините, сразу вопрос. Когда ты сдаешь на хранение, в шиномонтаже же есть такая...
Антон Липовский: Они там так делают?
Анастасия Семенова: Да, вот мне теперь стало интересно.
Антон Липовский: Должны по крайней мере?
Василий Афанасьев: Ну... Понимаете, если неправильно хранить, то...
Анастасия Семенова: Вы можете написать претензию, получается?
Василий Афанасьев: Можно написать претензию, но это будет уже сразу видно. При установке колес производится балансировка и все это как бы вскрывается.
Антон Липовский: А на что нужно обратить внимание? Например, Настя отдала колеса на хранение, забрала их потом, вот она смотрит на эти колеса – на что нужно прежде всего обратить внимание?
Анастасия Семенова: Они не дают посмотреть.
Антон Липовский: Не дают посмотреть?
Анастасия Семенова: Все слишком быстро происходит.
Антон Липовский: Но, по идее, мы же можем потребовать.
Василий Афанасьев: Естественно.
Антон Липовский: На что обратить внимание?
Василий Афанасьев: Обращаете внимание, во-первых, на внешний вид, они не должны быть серые.
Антон Липовский: Серыми не должны быть, так.
Василий Афанасьев: Да: если они сереют, значит, это произошло изменение химического состава резиновой смеси, соответственно, это бывает при неправильном хранении, повышенной влажности и т. п. И опять же при дальнейшей установке на автомобиль обязательно делать балансировку. Даже если вы при снятии уже делали балансировку, еще раз ее проверить, и там уже будет опять же видно, произошла деформация резины или нет, на балансировочном оборудовании.
Анастасия Семенова: Зимняя резина и летняя должна быть на разных дисках, или можно на одном комплекте?
Антон Липовский: Ну и высота профиля тогда уж.
Василий Афанасьев: Смотрите, это получается как? Если иметь два комплекта, то это удобно: комплект шины с дисками в сборе «лето», шины с дисками в сборе «зима». Это удобно в том случае, чтобы избежать больших очередей в сезон шиномонтажа, это можно сделать самостоятельно, поддомкратить и поменять колеса.
Анастасия Семенова: Ну понятно.
Василий Афанасьев: Это удобно. И при постоянном демонтаже, производя, вот эта лапа, которая делает разборку...
Антон Липовский: Износ, да, повышается?
Василий Афанасьев: Да, повышается износ. Поэтому лучше иметь два полноценных комплекта «зима» и «лето».
Антон Липовский: Отлично. Хорошо, спасибо вам большое, Василий!
Надо, наверное, подвести нам итоги. Мы же спрашивали, липучки или шины. Итак...
Анастасия Семенова: Да, давайте подводить итоги: шипы – 60%, а липучка – 40%. Понятно, кто кого выбрал.
Антон Липовский: Но все зависит от региона.
Василий Афанасьев: От региона.
Антон Липовский: Василий Афанасьев, менеджер по продажам автомобильных шин компании «Авторусь», нам все по полочкам разложил. Теперь вы знаете, даже если минус 40, если много снега, вы знаете, что выбирать и, главное, как правильно хранить колеса, чтобы они вам служили качественно на следующий сезон.
Анастасия Семенова: Главное – их внешний вид. Спасибо!
Продолжим в следующем часе.