Зулия Лоикова: Лишь 40% сотрудников владеют информацией о том, как результат их труда влияет на производительность всей компании
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/zuliya-loikova-62466.html Антон Липовский: Сейчас у нас, собственно, Зулия Лоикова на связи, это независимый HR-эксперт. Мы сейчас обязательно разберем одно резюме. Но прежде всего хочется, конечно, у нее уточнить такой вопрос. Зулия, здравствуйте!
Анастасия Семенова: Здравствуйте!
Зулия Лоикова: Да, добрый день!
Антон Липовский: Да, здравствуйте! Мы, да, у нас опрос часа, он формулируется очень просто, но, конечно, глубину его можно часами обсуждать. Работать-то нужно все-таки на результат или для удовольствия? Как вы считаете?
Зулия Лоикова: Добрый день! Есть разные типы сотрудников. Первые, вот как вы сказали, как обсуждали ранее, есть сотрудники, кого будет раздражать высокий темп и какие-то результаты других сотрудников, которые очень стараются, и которые выполняют свою работу с энтузиазмом.
Для любой коммерческой компании, безусловно, важный фактор – это увеличение эффективности сотрудников, увеличение эффективности и производительности труда. И конечно же, каждый руководитель борется за то, чтобы сотрудники знали, как они влияют на конечный результат.
Но, к сожалению, практика показывает, что порядка 40% сотрудников лишь владеют информацией о том, как их результат труда влияет в целом на компанию, на отрасль, на производительность их компании, в которой они трудятся.
Анастасия Семенова: А почему так мало? Почему не 100% знает о том, как влияет их работа? Что это – какие-то секретные данные?
Зулия Лоикова: Это внутренние, вы знаете, это, наверное, сложность какая-то внутренних коммуникаций, как выясняется на практике. Не всегда руководители считают необходимым доводить до исполнительского состава, как их работа влияет. Они лишь требуют. Поэтому нет взаимосвязи позитивной, что я делаю что-то, что приводит, например, к пользе.
Вот интервью, которое вы показывали ранее, у людей, опрос сотрудников, которые рассказывали о том, что не получают удовольствия. Они непосредственно сталкиваются уже с клиентом, и они видят результат своего труда, да? Человек, например, рассказывал о том, что…
Анастасия Семенова: Ну когда ты на себя работаешь, да, больше всего, когда ты сталкиваешься, как вы говорите…
Зулия Лоикова: На себя, либо ты мастер, который, да, находится в сервисе услуг. Тогда видно, тогда очень быстрый результат.
Антон Липовский: Так, мы поняли. Зулия, смотрите, первый момент – это то, что это промашка работодателя, если сам сотрудник, он не видит своей значимости в конечном результате. Это первый момент, да, я так понимаю?
Зулия Лоикова: Да, да.
Антон Липовский: Ага, вот скажите, вы, собственно, независимыйHR-эксперт, то есть вы занимаетесь подбором кадров. Вы, соответственно, 100% видите в человеке какого-то потенциального, короче говоря…
Анастасия Семенова: Куда его отправить работать.
Антон Липовский: Да, какими чертами обладает потенциальный стахановец? То есть человек, который может дать какой-то невероятный результат, объем, может быть, что-то новое, стать каким-то локомотивом производства?
Зулия Лоикова: Перфекционизм, в первую очередь. То есть, это люди, у которых уже изначально в их карьере либо в их жизни, если это первое место работы, прослеживается явная точка приложения максимальных усилий для достижения какого-либо результата. Положительного результата, опять же замечу.
Это может быть отличная учеба, это может быть еще социальное какое-то проявление. Например, там, человек в студенчестве возглавлял студсовет или театральный кружок, или что-то делал значимое. Да, здесь тебе за это не доплачивают.
Но я всегда спрашиваю кандидатов, что их мотивирует к выполнению их труда и что не нравится? И знаете, иногда люди часто дают социально значимые ответы, которые будут приемлемы и так далее. Но если мы зададим вопрос немного по-другому, то услышим совершенно другой расклад сил.
И здесь я всегда за то, чтоб человек говорил правду. Почему? Потому что от этого он выигрывает сам, как сотрудник, приходя в ту компанию, где от него есть четкие, честные ожидания. И в то же время выигрывает работодатель, который хочет видеть того или иного специалиста на той или иной должности.
Не у всех сотрудников есть желание, скажем так, работать на 100% производительность. Они говорят: «Я вот хотел бы делать, но не знаю, там, пойдет или не пойдет». Я всегда честно выстраиваю диалог и рассказываю, какая нагрузка будет. Возможны ли какие-то ненормированные часы, с чем это связано. Либо какие-то еще моменты, отчеты, например.
Антон Липовский: Слушайте, Зулия, а если человек приходит и говорит: «Я пришел работать за деньги». Нормально? Ну то есть, конкретно…
Зулия Лоикова: Абсолютно нормально. Это тоже мотивация, и она неплохая. Вот хуже, когда человек говорит: «Я вообще не знаю, зачем я здесь».
Антон Липовский: Вот.
Анастасия Семенова: А вот, можно я еще спрошу? А человек, который как локомотив двигает весь коллектив, в основном это люди, которые, ну вот, когда они приходят к вам, они активны? Или все-таки есть такие, знаете, пассивные люди, они просто делают, и незаметно что-то там делают?
Антон Липовский: С одной стороны, они выделяются изначально?
Зулия Лоикова: Выделяются. Есть два типа сотрудников. Первый – это командные игроки, это лидеры, то есть то, что вы назвали – это лидеры, да? То есть они сразу будут проявляться. И активны в жестикуляции, и активны в том, как они рассказывают о результатах своего труда, о своей деятельности, о каких-то, например, трендах рынка.
То есть они прекрасно осведомлены, что сейчас самое лучшее есть в их профессии. И они постоянно учатся, они постоянно повышают свою квалификацию. Более того, да, им очень важно передавать эти знания, благодаря чему вокруг этих профессионалов образуется некое такое, знаете, кольцо людей, которые…
Анастасия Семенова: Ой. Ну давайте, с нами была на связи Зулия Лоикова.
Антон Липовский: Зулия Лоикова, независимый HR-эксперт из Москвы. Мы как раз хотели разобрать, она просто, наверное, знала, что мы хотели разобрать резюме Алексея Стаханова. Мужчина, 29 лет, образование неоконченное школьное, три класса. Начало трудовой деятельности в 8 лет, опыт работы: коногон, тормозной отбойщик, крепильщик, забойщик в шахте. Стаж на момент подачи резюме 21 год.
Анастасия Семенова: Мы хотели спросить, куда сейчас можно было бы пристроить Алексея Стаханова. Но в этом часе давайте подведем итоги: «Работаете для удовольствия или на результат?», мы вас спрашивали. «В удовольствие» ответили 23%, а «результат» – 77.
Антон Липовский: Это значит, как минимум, что вы знаете, чего хотите. Вернемся в начале следующего часа, оставайтесь с нами.
Зулия Лоикова: Лишь 40% сотрудников владеют информацией о том, как результат их труда влияет на производительность всей компании