Южная Корея будет выдавать визы поклонникам K-pop. Так власти пытают восстановить туристический поток, нарушенный пандемией. И неудивительно, что страна решила задействовать свой главный козырь. Корейская музыка покоряет мир. Сразу несколько k-pop-исполнителей были удостоены наград Billboard Music Awards - одной из трех главных церемоний вручения музыкальных наград в США. Если в Россию приезжает любой корейский бойс-бэнд, на концерт собираются тысячи человек. В чем же секрет? Пора разобраться как работает магия k-pop-индустрии. K-pop - это не просто музыка, это целая культура, взращиваемая почти 30 лет. Сложная хореография, безупречные костюмы, длинные и продуманные клипы, жесткая дисциплина и культ красоты. Вот что такое современный k-pop. Но началось все с обычного подражания Западу. История жанра делится на пять периодов или поколений, как называют это сами артисты. Первое поколение k-pop начинается с дебюта бой-бэнда Seo Taiji and Boys 1992 года. Участники группы были первыми, кто начал читать рэп на корейском языке и вставлять английские слова в тексты песен. Это то, что считается отличительной чертой k-pop музыки сейчас. Второе поколение также называют золотым. С него началась «Корейская волна», или волна «Халлю». То есть феномен повышения популярности корейской музыки на Западе. Второе поколение было готово экспериментировать. Цветные волосы, яркие наряды. Но настоящую популярность k-pop принесло третье поколение. Яркий представитель - группа Мамамуу. На этом этапе исполнители стали придумывать предыстории и концепты своим бэндам. В названии девушки заложили аналогию с детским лепетом. Так они говорят нам: «Эта музыка будет близка даже ребенку!» А вот группа ЕХО, в своих клипах перевоплощались в команду героев, прилетевших на эту планету, чтобы спасти ее. Но самым ярким синглом третьего поколения считается песня Gangnam Style певца под псевдонимом PSY. Помните, как летом 2012 года вы прыгали под этот хит? Тогда поздравляем, вы тоже кей-попер! А вот современное, четвертое, поколение начало активно сотрудничать с русскими площадками. Бойс-бэнд W24 даже пел на фанфесте знаменитую русскую песню. Оказалось, как корейская музыка популярна у нас, так и многие русские песни слушают в Корее. Лидеры четвертого поколения, Stray Kids, обязательно для каждого своего концерта учат новые фразы на нашем языке и разговаривают с фанатами. Но это не весь секрет популярности корейских исполнителей. К-pop-идолы выстраивают вокруг себя идеальный образ, поддерживая его, общаются с фанатами и зависят от их реакции. Поэтому корейские айдолы загоняют себя в жесткие рамки идеальной внешности и дружелюбного характера. Такова цена за мировую популярность. Но это не отпугивает новых звезд. Буквально несколько месяцев назад стартовало пятое поколение k-pop-групп. Многие из них, такие как Babymonster, уже вырвались в топы всех возможных чартов и завоевали сердца фанатов по всему миру.