«Трудно ничего не делать, но мы ведь не боимся трудностей». Эта фраза вполне могла бы стать девизом для чемпионата по расслаблению, который прошел в Японии. Нужно было в течение 90 минут просто лежать без разговоров и смеха. Главное требование – не спать. За это сразу выгоняли с турнира. Интересно, а если случился финал, как выявить победителя? Представляем доску почета среди лучших расслабляющихся сотрудников в какой-нибудь компании. Фото там были бы что надо! *** Кто из нас, столкнувшись с каким-либо недочетом в сфере услуг или просто пребывая в дурном настроении, не срывал свое недовольство на сотруднике торговой точки! В этом неприятно признаваться, но факт остается фактом. Наверняка подобное случалось. И не раз. Обычно претензии высказываются работнику, который не в силах отвечать за промахи руководства – кассиру, администратору, официанту... И достается этим спецам по всему миру. И даже в мирной Японии как минимум половина работников сферы услуг регулярно сталкиваются с грубостью со стороны клиентов. Так вот, этому беспределу – на местном диалекте называется «касухара» – власти Токио решили положить конец. Они законодательно запретили насилие над обслуживающим персоналом. Пока документ не предусматривает жестких санкций в отношении хамов, но если ситуация не улучшится, то правительство пообещало ввести крупные штрафы. *** Есть в одном японском городе Осака кафе, в котором работают глухие люди. Общаться с клиентами им помогает искусственный интеллект. Каким образом это происходит? О тонких настройках – наш репортаж.