Экономисты обнаружили интересный феномен. В городах, куда со своим туром приезжает американская певица Тейлор Свифт, резко растут цены на отели рестораны и авиабилеты. А вместе с ними и внутренняя экономика. Этому уже придумали новое название - свифтономика. Подробнее в нашем сюжете. Этой весной шестой концертный тур, Eras Tour, Тейлор Свифт достиг европейской части планеты и побил все рекорды по продаже мест. Только в Великобритании на 15 концертов было продано почти 1,176 миллиона билетов! И экономисты начали бить тревогу. По примерным подсчетам, одному фанату, чтобы приехать на концерт, нужно потратить около 1300 долларов. Совокупный доход Великобритании может достигнуть 1,3 миллиардов, а в США - все пять. Из-за резкого роста расходов на отели, кафе, авиабилеты и рестораны в дни выступлений даже придумали новый термин - свифтляция. Инвестор Рей Далио даже написал в своих соцсетях, что хотел бы видеть Тейлор Свифт американским лидером. Основатель инвестиционной компании Рей Далио: «Тейлор Свифт - в президенты! Я только что был на ее концерте в Сингапуре и понял, что она может объединить американцев и людей в других странах намного лучше, чем любой из кандидатов. И это очень важно»ю А президент исследовательской компании Ден Флитвуд проанализировал доходы певицы в глобальных масштабах. Президент инвестиционной компании Дэн Флитвуд: «Если бы Тейлор Свифт была экономикой, она превзошла по объему 50 стран мира. Как корпорация она стала бы четвертым по узнаваемости брендом на планете. А ее поддержка фанатами сравнима с любовью подданных к британской королевской семье». Из-за огромного вклада в национальную экономику города, где проходили концерты американской суперзвезды, смогли привлечь серьезный доход в собственный бюджет. Такому подъему экономики придумали название - свифтономика. Сейчас этим феноменом заинтересовались в Узбекистане. Власти решили активно приглашать мировых звезд, готовить для них большие концертные площадки и организовывать чартеры. В октябре в Ташкенте пройдет большой концерт Джареда Лето, где фанаты проверят, получится ли у исполнителя повторить успех Тейлор и создать свою летономику.