Похоже, чем выше уровень цифровизации страны, тем чаще взрослые сбегают от реальности в детство. Они коллекционируют фигурки, играют в покемонов или носят одежду с мультгероями. В Южной Корее косплей, аниме-фесты и кафе с атмосферой волшебства стали частью повседневной культуры. Почему люди так стремятся попасть в сказку - давайте разбираемся. Сеул на два дня превратился в Мекку для любителей поп-культуры, где под одним куполом сошлись мастера 3D-печати, виртуозы косплея и армия коллекционеров, готовых часами разглядывать хрупкие фигурки за стеклом витрин. - Все эти крошечные скульптуры рождаются в моем 3D-принтере. Для создания моделей мы используем ультрафиолетовую смолу. Принтер отверждает ее слой за слоем, используя ультрафиолетовый свет, поэтому все мои персонажи как живые. Фестиваль, пришедший из Японии, развернулся с размахом - 170 стендов заполнили не только фабричные изделия, но и рукотворные шедевры. В воздухе витает запах свежей краски и пластика, а посетители переходят от стенда к стенду, то замирая перед точной копией аниме-персонажа, то хватаясь за камеру при виде эффектного косплеера. - Я думала, будет сложно влиться, но здесь такая теплая атмосфера! Столько крутых стендов, столько единомышленников - я буквально потеряла счет времени. Я уже жду следующий год, чтобы принять участие. Ажиотаж вызвала зона виртуальных айдолов. Здесь технологии смешались с фанатской любовью, позволяя гостям напрямую взаимодействовать с цифровыми кумирами. В творческих мастерских посетители доводят до совершенства напечатанные на 3D-принтере модели, а также обмениваются секретами работы с ультрафиолетовой смолой. - Всю жизнь коллекционировала фигурки, но такого не ожидала. Я и персонажей новых увидела, и в косплее поучаствовала, и столько потрясающих людей встретила. Уезжать совсем не хочется. Остаться бы в этом мире чудес подольше! Хотя для Южной Кореи это первый опыт проведения Wonder Festival, атмосфера напоминала встречу старых друзей - фанаты поп-культуры разных поколений находили общий язык у витрин с редкими экземплярами, а начинающие создатели статуэток с трепетом наблюдали за реакцией публики на свои первые работы.