Глобальный технический сбой в компании Microsoft в конце прошлой недели стал главной причиной обсуждений в соцсетях. Хотя и там это обсуждать было тоже довольно проблематично. Ничего толком не работало. Слегка раздражало в аэропортах, вокзалах, пробках. И, конечно, на рабочих местах. При обновлении программного обеспечения везде, где использовалась операционная система Windows, возникала критическая ошибка. К примеру, британский телеканал Sky News просто не смог выйти в эфир. Серьезные трудности испытал и один из крупнейших железнодорожных операторов. Что уж говорить про те же банки. В Microsoft всех успокаивали, как могли, заявляя – «сервисы восстанавливаются, продолжают приниматься меры по стабилизации». Но, согласитесь, читая такие новости и сталкиваясь с подобными трудностями, понимаешь насколько все относительно хрупко на фоне привычного комфортного уклада жизни на Западе. Как в кино про апокалипсис. И, если вы просто не смогли взять любимый лавандовый латте, потому что не смогли его оплатить, - это одно. А вот застрять на неопределенный срок в аэропорту - как-то не очень. Кстати, авиакомпании даже выдавали рукописные посадочные талоны из-за отказа онлайн-сервисов. Те же ведущие Sky News ненадолго вернулись в эфир и читали сводку, используя старые добрые бумажные сценарии на фоне полупустой студии. Даже логотипа канала не было. Тем временем, акции компании Microsoft моментально рухнули. А что же у нас в России? Давайте еще раз вспомним, как это было, и немного проанализируем происходящее. Сотни тысяч пассажиров авиакомпаний и железнодорожного транспорта, клиенты банков и даже зрители некоторых телевизионных каналов по всему миру надолго запомнят минувшую пятницу. В тот день мир буквально перевернулся с ног на голову. И виной тому глобальный сбой в системе Microsoft. Киберапокалипсис на несколько часов отключил воздушные гавани, железнодорожные вокзалы и телестанции от цивилизации. Все устройства, использующие программное обеспечение американской IT-корпорации, показывали синий экран и постоянно перезагружались. Глава российского информационно-аналитического агентства Денис Кусков полагает, что к технологическому хаосу привело обновление от Microsoft. Генеральный директор информационно-аналитического агентства Денис Кусков: «Люди не смогли делать свои дела, совершить перелеты, перевести деньги. А это бизнес, они помогли потерять очень много денег. При этом в России, учитывая, что Microsoft уже два года не работает, не столкнулись с такими глобальными проблемами, учитывая, что мы уже используем отечественное программное обеспечение». В то время, как западные авиакомпании вынуждены были вспомнить дедовские методы, заполняя посадочные талоны вручную, российские авиагавани работали в штатном режиме. И это лишь благодаря тому, что они используют отечественную систему регистрации «Астра». День синих экранов, как назвали технологический сбой в сети, остановил и работу Лондонской фондовой биржи. Впрочем, на котировках акций компании Microsoft мировой коллапс тоже отразился - они обвалились на 3%. Гораздо печальнее будет положение IT-корпорации, если ошибки ее программистов приведут к гибели людей. Генеральный директор информационно-аналитического агентства Денис Кусков: «Если что-то будет связано с больницами, где спасают людей в конкретный промежуток времени. Поэтому это очень важно изучить и в дальнейшем постараться минимизировать подобные случаи».