Роботы-модельеры, наверняка, скоро до нас доберутся. Но пока в столицу нашей страны приехали дизайнеры из разных стран. В разгаре Московская неделя моды. Она задает стиль этой весне. Более тысячи заявок со всего мира поступило на участие в этом году, но отобрали только 200 дизайнеров. В Манеже представлены разные образы: классика, уютная ностальгии по бабушкиным платьям, объемный оверсайз. Что предлагают носить в этом сезоне? Подробности - в нашем сюжете. Эклектика, смешение стилей и индивидуальный подход. Молодые дизайнеры не ограничиваются одним направлением. Ксения из Иваново назвала свою новую коллекцию «Ангел». В ней представлены демисезонные вещи - легкие плащи, тренчи и куртки в стиле ретро с цветочными принтами. Дизайнер из Иванова Ксения Демьяненко-Новикова: «Коллекция посвящена святой блаженной Ксении Петербургской, архангелу Гавриилу, как вестник благой вестник, и архангелу Михаилу». В этом году на Московскую неделю моды прилетели модельеры из 27 регионов России и девяти зарубежных стран. Например, дизайнер из ЮАР летел на показ 17 часов. Он привез винтажные мужские костюмы. Дизайнер из ЮАР Мусавенкоси Матебу: «Сохранение африканской культуры вдохновляет меня. Мои предки создавали наскальные рисунки. Я передаю творчество через свои костюмы. Другие выражают себя музыкой или живописью. Я воплощаю это в коллекциях, чтобы сохранить африканскую культуру». Ну и куда же без оверсайза! Свободные силуэты, спортивные элементы - все это делает одежду не только стильной, но и удобной для активной жизни. Больше ста дизайнеров представили свои коллекции в шоуруме. Все изделия можно приобрести. Министр правительства Москвы, руководитель департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин: «Самое главное - появился определенно стабильный график в течение года, на который могут ориентироваться все дизайнеры не только нашей страны, но и, в том числе, других государств. В этом году мы уже проводим две недели моды. Это стало уже таким устоявшимся календарем в предпринимательской там, модной жизни нашего города». Помимо показов в Манеже устроят ретроспективу короткометражных фэшн-фильмов и прочитают десятки лекций. Например, расскажут, как создать узнаваемый бренд со смыслом. А всего за шесть дней проведут около ста модных показов.