Немецкий автопром уже не тот
https://otr-online.ru/programmy/p-stryi-mir/nemeckii-avtoprom-uzhe-ne-tot-82514.html
Минус три завода и почти 30 тысяч рабочих. Впервые за почти 90 лет «Фольксваген» закрыл часть своих предприятий в Германии и уволил сотрудников, а кроме того сокращает персонал и на оставшихся семи заводах.
Причина - машины народного немецкого концерна не выдерживают конкуренцию с китайскими авто.
У двух других гигантов мирового автопрома - у BMW и Mercedes-Benz - ситуация не лучше. Так в Китае - самом большом на сегодня авторынке - немцы потеряли 30 и 13% соответственно. Ну, и, естественно, акции компаний тоже стремительно дешевеют.
А оставшиеся без работы немцы тем временем выходят на улицы полные решимости бороться за свои права.
По взрывающимся петардам и зажженным файерам можно подумать, что на этих кадрах, снятых в немецком Ингольштадте, люди празднуют очередную победу местной футбольной команды. Но нет. Это рабочие завода «Ауди». А на улицы они вышли после того, как компания заявила, что собирается их уволить.
- Мы все проявляем солидарность и боремся за рабочие места. Вчера мы услышали, что некоторые чиновники также призывают «Фольксваген» и «Ауди» не увольнять людей. И я думаю, что наша демонстрация - это очень важно сейчас.
Так же, очевидно, думают и тысячи коллег этого молодого немца, которые со знаменами и плакатами прошли маршем по баварскому городу, протестуя против закрытия автозаводов по всей Германии.
Дела у компании «Ауди», входящей в концерн Volkswagen, в последнее время тоже идут не очень. Всем уже очевидно - немецкие марки проигрывают войну с китайским автопромом. Не помогают даже новые пошлины, которыми Европейский Союз раз за разом обкладывает производителей из Поднебесной.
Покупатели, не только в Старом Свете, но и по всему миру, неумолимо голосуют кошельком, делая выбор не в пользу бывших лидеров авторынка.
Ситуация для Германии настолько плачевная, что на «Фольксваген» уже пытались надавить некоторые политики, призывая автопроизводителя отказаться от закрытия предприятий и не увольнять сотрудников. Не помогло. И впервые в своей истории концерн объявил о ликвидации сразу трех заводов. Так что массовые протесты в баварском Ингольштадте, скорее всего, - лишь начало.
Немецкий автопром уже не тот