Ярко провели фестиваль двухколесных повозок на Филиппинах. Казалось бы, ничего удивительного - а на чем еще ездить на островах? А вот не совсем так. Традиционные на протяжении веков повозки уже почти вытеснил транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Но туристам, например, он вообще не интересен, поэтому все здесь уверены в том, что лошадь с повозкой не пропадет с улиц городов. В небольшом филиппинском городке Лаоаг транспортный коллапс. Десятки двухколесных экипажей, запряженные лошадьми, съехались на центральные улочки для участия в параде. Конные экипажи - это исторический вид транспорта, который на местном наречии называется «калеса». - Этот район славится тем, что жители на протяжении веков использовали конные экипажи для передвижения по острову. Из-за технического прогресса повозок становится все меньше, но, к счастью, подобные праздники не дают нам забыть о традициях. - Сейчас тележки используют в качестве средства передвижения для туристов, и они всегда нарасхват. Но я надеюсь, что с помощью таких шествий мы сделаем гужевой транспорт еще популярнее. Первыми такими повозками на Филиппинах стали пользоваться испанцы в XVIII веке. Позволить себе покупку повозки тогда могли только знатные горожане, а сегодня - любой желающий. И сегодня поприветствовать калесы прибыл мэр города. Все ради сохранения традиции, которую очень оберегают на острове. Мэр города Лаоаг Майкл Маркос Кеон: «История Лаоага - это калеса. Она часть нашей истории, поэтому мы всегда привлекаем конные экипажи на фестивали. Мы действительно хотим сохранить использование калес в Лаоаге и делаем все возможное, чтобы они не исчезли с наших дорог навсегда». Впрочем, одного желания может быть недостаточно. В стране стремительно развивается автопром, и каждый год прирост производства машин на Филиппинах увеличивается на 10%. К тому же иностранные инвесторы все активнее открывают в государстве свои заводы. Кто знает, но туристам, которые хотят прокатиться на калесах по Лаоагу, стоит поспешить.