Пестрый мир спорта
https://otr-online.ru/programmy/p-stryi-mir/pestryi-mir-sporta-79349.html
Вечером в Париже дадут старт Олимпиаде. И хотя главные соревнования еще даже и не начались, Игры уже называют самыми грязными в истории. И дело не только в судьях, хотя после футбольного матча Аргентина - Марокко с невероятным количеством добавленных минут, остановкой на два часа, с засчитанным и потом отмененным голом вопросы есть и тут.
Грязными эти Игры называют из-за современного облика Парижа. В городе, когда-то манившем к себе всех романтиков мира, спортсмены жалуются на клопов, воров, на картонные кровати, плохую еду, агрессивных болельщиков и совершенно беспомощных полицейских. Как все это выглядит? Смотрите сами.
Явно невеселым начало игр получилось у чемпиона мира по вело-фристайлу австралийца Логана Мартина. На его фургон, который ехал из Бельгии в Париж, в Брюсселе напали бездомные. Преступники украли бумажник спортсмена, личные вещи, снаряжение, массажный стол и даже бутерброды, которыми Логан собирался перекусить в дороге.
О жестокости нападения говорят вот эти кадры, сделанные через пару минут после ЧП. Часть украденных вещей полиция обнаружила в парке неподалеку - их отыскали с помощью GPS-маячков на багажных бирках. Хорошо еще, что велик не тронули. А то бы как Мартин бился за медаль.
Обращаться в полицию пришлось и футболистам сборной Аргентины. Пока команда готовилась к матчу с Марокко, неизвестные проникли в раздевалку и похитили из шкафчика полузащитника Тьяго Альмады дорогие часы и золотые украшения. Так что после скандального матча тренер аргентинцев Хавьер Маскерано даже не пытался скрыть своего раздражения.
Тренер олимпийской сборной Аргентины по футболу Хавьер Маскерано: «У Тьяго Альмейды пропали часы, кольцо, - все! И это во время тренировки на Олимпиаде! Мы не хотели ничего говорить, но это уже слишком. Очевидно, что нам не нравится, когда такое происходит».
Ну, а вот эти кадры сняли немецкие спортсмены из окна своей гостиницы в центре Парижа. Полчища крыс, которые копаются в тоннах никем не убранного мусора. Бюргеры возмущены тем, как французские власти подготовили город к Играм. Говорят, что и на недавнем Евро в Германии было не слишком-то чисто, но чтобы вот так...
А еще в Париже появились странные решетки, которые тянутся на километры вдоль улиц, набережных и парков города, разбивая его на секторы. Причем попасть из одного в другой можно только по специальным QR-кодам.
Где и как их нужно получать, не понимают не только сами парижане, но и туристы, которые просто возмущены действиями городских властей. Так же, как и владельцы ресторанов. Из-за глупости чиновников они теряют клиентов и прибыль и говорят, что Париж как специально превратили в тюрьму.
А вот так теперь в городе, принимающем Олимпиаду, проходят занятия на свежем воздухе: тренер в одном секторе, ее ученики в другом.
Кадры, где спортсмены показывали свои кровати из картона, которые им предоставили организаторы игр, уже облетели весь мир. Но, оказывается, в городе плохо еще и с транспортом. Так сборная Швеции по настольному теннису пожаловалась, что в автобусах нет кондиционеров. Да и вообще их слишком мало. Потому, добираясь от гостиницы до стадиона, многим приходится стоять, так как в салоне просто нет свободных мест, чтобы сесть.
Ну, и совсем уж позор - информация о том, что на завтрак в олимпийской столовой некоторым атлетам не хватило обычных куриных яиц. Пришлось тренироваться на голодный желудок.
Ну, а ситуация с бомжами в столице Франции вообще уже стала притчей во языцех. Еще за пару месяцев до Игр власти начали борьбу с бездомными, которых в городе почти 150 тысяч. Бульдозеры нещадно уничтожали их городки, а полицейские вывозили людей, которые по мнению властей, портили облик Парижа, куда подальше.
Но, кажется, в борьбе этой французские чиновники проиграли. Накануне открытия Игр парижские бездомные не только не исчезли с улиц, но и пошли в контрнаступление, организовав демонстрации.
Сотни недовольных нарисовали плакаты, скандировали лозунги и били в барабаны прямо под окнами мэрии. А самые активные и непримиримые из протестующих разбили палатки и легли на матрасы перед зданием правительства.