Масштабная реставрация петербургской консерватории имени Римского-Корсакова близится к завершению. Обновленное здание станет больше по площади, а высокие технологии гармонично дополнят исторические интерьеры. В ходе восстановительных работ первого высшего музыкального учебного заведения страны самыми сложными объектами стали Большой и Малый концертные залы, парадная лестница и домовая церковь. В Домовой церкви Рождества Пресвятой Богородицы работы завершены полностью. Реставраторы вернули святыне первоначальный вид - воссоздали сцены из Евангелия кисти Андрея Рябушкина и Василия Беляева, дописав утраченные элементы фресок. Художник-реставратор Алексей Самохвалов: «Самым сложным, наверное, был момент все-таки с удалением многослойных малярных закрасок. Тут их достигало до 14 слоев. Мы их можем потом посмотреть конкретно на ленточной расчистке. Это одна из самых сложных задач. Ну, и воссоздание, то есть собрать в целом весь колорит по черно-белым фотографиям, по каким-то эскизам - это тоже достаточно сложная задача». Специалисты смогли максимально воссоздать то, что было построено более 150 лет назад. Директор по корпоративным коммуникациям компании «Политехстрой» Сергей Рыбак: «К настоящему моменту в консерватории Римского-Корсакова в основном завершены строительные работы, то есть усилен фундамент, усилены стены, появилась отапливаемая кровля. И главным итогом строительных работ стало появление двух атриумов под куполом из стекла и авиационного алюминия. Если раньше в консерватории было два двора-колодца, то сейчас эти два двора-колодца накрыли куполом из стекла и металла, и здесь обустраиваются общественные пространства». Первый концерт в обновленной консерватории пройдет в большом зале имени Рубинштейна. Реставрация изменила его до неузнаваемости. Холл приобрел подковообразную форму и теперь похож на лучшие мировые площадки, такие как сцена Большого театр в Москве и Ла Скалы в Милане.