Теперь о композициях и образах. Когда-то очень давно поморы строили из него дома и промысловые избы на побережье Белого, Баренцева и Карского морей. А на островах архипелага Шпицберген он и вовсе был единственным доступным материалом, прочным и долговечным. Природа подарила человеку особенный и уникальный ресурс не только для строительства, но и для самовыражения - дрифтвуд. О том, что это и как его можно использовать в творчестве - узнаем. Марии Шиф 48 лет. С 8 до 18 часов она среднестатистический офис-менеджер, а по выходным - мастер, художник, экотворец. Она занимается дрифтвудом - созданием композиций из выброшенной на берег древесины. Женщина видит в обломках образы животных и помогает им ожить. - Улитка. Было две детали. Вот одна деревяшка, вот вторая, которая в форме рога вымылась. Я их совместила и получился вот такой дилижанс для двоих. Видите, тут стульчики поставила, тут даже у них чайничек есть. Идея мастерить из такой древесины пришла к Марии два года назад. Тогда она и не знала, что существует целое направление творчества, просто собирала обломки на берегу водохранилища и мастерила тут же, на пляже. Это Обское водохранилище. Ежегодно гидроэлектростанция производит выброс крупного древесного мусора, потому что обломки деревьев постоянно притягиваются к плотине, в свою очередь, они могут засорить сороудерживающую решетку. Дальше природа делает свое дело: ветер поднимает волны, волны обтачивают и прибивают деревяшки к берегам пляжей. Форму дерева Мария не меняет: в дрифтвуде важно сохранять природные очертания и изгибы древесине. Мастерица лишь отмывает, сушит и красит дерево акриловыми красками. Мастер дрифтвуда Мария Шиф: «Вот белуха, например, она у меня умеет вот так делать. Она собрана всего из трех деталей. Или вот, например, сайга или сайгак. Я вот увидела вот этот носик горбатый и вдохновилась. Рожки приделала. Это тоже краснокнижный вид - северная антилопа». Заинтересовались творчеством Марии и дети из серф-клуба, которые занимаются на этом пляже. Теперь у нее 20 последователей. Ксения Двойнишникова - самая любопытная ученица, говорит мастер. Изначально она создавала армию миньонов, сейчас видит в исходных материалах совсем другие образы. Ксения Двойнишникова: «Мы берем деревяшку, главное, чтоб она сухая была, желательно. Потом смотрим на нее и думаем, что там можно изобразить. Мы делали синицу, мы делали подставки для браслетов». Мария активно развивает направление. Потому что у дрифтвуда глубокая экологическая философия. Ведь это не только творчество, но и вклад в экологию: во время поиска материалов, мастера уносят и мусор с берегов водоемов.